Теоретические сведения
1. Учебная программа по математике для учащихся классов с недостаточной математической подготовкой (приложения 8, 9). 2. Анализ учебников, рекомендованных на текущий учебный год для изучения в специальных классах (приложение 10). Задания 1. Изучите программу по математике для классов с недостаточной математической подготовкой (приложение 8). Каковы принципы построения программы? Проанализируйте объяснительную записку программы, выделите ее структуру и содержание отдельных частей. Назовите основные разделы математики, которые изучаются в классах с недостаточной математической подготовкой. Какими знаниями и умениями должны овладеть учащиеся в результате изучения каждого из разделов? Проанализируйте «Требования к математической подготовке учащихся», выделите основные линии этого раздела программы и охарактеризуйте, каким образом представлена каждая линия. Сравните тематическое планирование по одной и той же теме в общеобразовательном курсе и курсе для классов с недостаточной математической подготовкой. 2. Проведите сравнительный анализ базовой (рекомендованной Федеральным Агентством по образованию РФ) и авторской экспериментальной программы для специальных классов (приложение 9). Ответьте на вопросы. В чем отличие базовой и авторской программ? В каком направлении осуществилась модификация базовой программы? Как изменено содержание авторского курса по сравнению с базовым? Какова технология обучения, представленная в анализируемой программе? В какой мере она учитывает личностные психофизиологические особенности учащихся, имеет ли коррекционно-развивающую направленность? Как авторская программа вписывается в учебный план образовательного учреждения? 3. Составьте фрагмент авторской программы для выбранного вами раздела курса математики. 4. Проанализируйте содержание двух выбранных вами учебников, рекомендованных на текущий учебный год для классов с недостаточной математической подготовкой (приложение 10), с точки зрения их коррекционно-развивающей направленности. Результаты оформите в виде сопоставительной таблицы. Литература 1. Борытко, Н.М., Кузибецкий, А.Н. Разработка и экспертиза авторских учебных программ. – Волгоград: Перемена, 1996. 2. Перова, М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе. – М.: ВЛАДОС, 2001. – С. 29-38. 3. Программно-методические материалы: Математика 5-11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2005. – С. 50-59. 4. Шаталова, Г. Авторское планирование. 5-9 классы коррекционно-развивающего обучения математике//Математика.– 2002. – № 36 – № 40. 5. Экспериментальная программа коррекционно-развивающего обучения математике // Я иду на урок математики. 5 класс. – М.: Первое сентября, 1999. – С. 282-288. Тема 5. Планирование работы учителя математики. Урок как основная форма обучения математике учащихся с особыми образовательными потребностями. Система учёта и оценки эффективности образовательного процесса. Внеурочная работа. Примерное содержание 1. Структура учебного плана по математике на текущий год. 2. Подготовка учителя математики специального класса к началу учебного года (календарное, тематическое, поурочное планирование). 3. Урок как основная форма обучения математике учащихся с особыми образовательными потребностями. 4. Формы, способы и средства контроля и оценки знаний и умений особенных учащихся. 5. Внеурочная работа по математике с особенными учащимися. Теоретические сведения 1. Структура учебного плана по математике на текущий год. Выписка из типового базисного учебного плана классов коррекционно-развивающего обучения (приложение к Положению о классах коррекционно-развивающего обучения в общеобра-зовательных учреждениях г. Москвы): 1 класс – 4 часа в неделю. 2 класс – 5 часов в неделю. 3 класс – 5 часов в неделю. 4 класс – 5 часов в неделю. 5 класс – 6 часов в неделю. 6 класс – 6 часов в неделю. 7 класс – 7 часов в неделю. 8 класс – 6 часов в неделю. 9 класс – 6 часов в неделю. 2. Подготовка учителя математики специального класса к началу учебного года (календарное, тематическое, поурочное планирование). В системе подготовки учителя к занятиям можно выделить три этапа: подготовка к учебному году (календарное планирование), подготовка к изучению новой темы (тематическое планирование), подготовка к очередному уроку (поурочное планирование). 3. Урок как основная форма обучения учащихся с особыми образовательными потребностями (приложение 11), (Перова, М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе. – М.: ВЛАДОС, 2001. – С. 63 – 84 (глава 6)). 4. Формы, способы и средства контроля и оценки знаний и умений особенных учащихся (Перова, М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе. – М.: ВЛАДОС, 2001. – С. 56 – 62 (глава 5)). 5. Внеурочная работа (газета «Математика», журнал «Математика в школе»). Задания 1. Изучите учебный план по математике на текущий учебный год и запишите недельную нагрузку для каждого класса. Составьте календарный план по математике на второе полугодие для работы с учащимися пятого класса компенсации. Выберите небольшую (до 10 часов) тему из курса математики и составьте ее планирование. 2. Составьте план-конспект урока введения нового материала (закрепления нового материала, решения задач) с использованием различных коррекционно-развивающих технологий. 3. Предложите способы оценки образовательных результатов разных учеников и выполните примерную оценку каждого из них в письменной форме. 4. Разработайте план-конспект одного из внеклассных занятий для учащихся коррекционно-развивающего класса. Литература 1. Манвелов, С.Г. Конструирование современного урока математики. – М.: Просвещение, 2003. 2. Виноградова, Л.В. Методика преподавания математики в средней школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 3. Перова, М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе. – М., 2001. – С. 56 –84. 4. Программно-методические материалы: Математика 5-11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2005. – С. 50 – 59. 5. Терембекова, А.А. Методика преподавания математики. – М.: ВЛАДОС, 2003. 6. Шаталова, Г. Авторское планирование. 5-9 классы коррекционно-развивающего обучения математике//Математика.– 2002. – № 36 – № 40. 7. Экспериментальная программа коррекционно-развивающего обучения математике // Я иду на урок математики. 5 класс. – М.: Первое сентября, 1999. – С. 282 – 288. 8. Учебники по математике.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |