Теоретические сведения
1. Методика обучения математике детей с дисгармоничным развитием и трудностями в обучении призвана ответить на вопросы: «Кого учить? Зачем учить? Чему учить? Как учить?». Ответ на первый вопрос предполагает знание возраста, с которого следует начинать обучение ребенка с особыми нуждами элементам математики, систематическому курсу математики и т.п. Вопрос: «Чему учить?» требует определения специального содержания математического образования (знаний, умений, способов деятельности). Ответ на вопрос: «Как учить?» предполагает выявление методов, средств, форм обучения математике учащихся рассматриваемой категории. И, наконец, вопрос: «Зачем учить?» обращает внимание исследователей к выявлению целей обучения математике особенных детей. Обучение математике детей с дисгармоничным развитием и трудностями в обучении – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, результатом которого является усвоение математических знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил в соответствии с индивидуальными возможностями учеников и поставленными целями. Математическое образование – результат обучения математике особенных учащихся. Это система накопленных в процессе обучения математических знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел ученик. Математическое воспитание – это специально организованное и целенаправленное и управляемое воздействие на ученика с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в образовательных учреждениях средствами учебного предмета «математика». Развитие – это процесс и результат количественных и качественных преобразований в организме и сознании человека. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему. Отклоняющееся развитие – то, которое не подчиняется общим законам, развитие индивидуальное, во многом нестандартное, всегда непонятное, сложное, противоречивое. Коррекция развития – направление развития ребенка в нормальное русло. Сформулируем цели обучения математике особенных детей: овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности, продолжения обучения в старших классах общеобразовательной школы, изучения школьных предметов естественно-научного и гуманитарного циклов;развитие познавательных способностей учащихся, коррекция интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы средствами математики на материале, отвечающем особенностям данной категории учащихся; создание условий для социальной адаптации учащихся. Реализация при обучении математике общеобразовательных, коррекционно-воспитательных и практических целей в условиях специальных классов возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания математики другими учебными предметами. Задача учителя любого учебного предмета, в том числе и математики, – показать, что знания, полученные по какому-либо предмету, обогащают, дополняют знания по другим учебным предметам, тогда учащиеся получат не разобщенные знания, а систему знаний, которая может быть широко использована (Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе. – М.: ВЛАДОС, 2001. – С. 12 – 18 (глава 2)). 2. Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с особыми нуждами (Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе. – М.: ВЛАДОС, 2001. – С. 19 – 29 (глава 3)). 3. Методы обучения математике (Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе. – М.: ВЛАДОС, 2001. – С. 38 – 62 (глава 5)). Задания 1. Обоснуйте роль математического образования в развитии личности ребенка с особыми образовательными потребностями. 2. Перечислите основные особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащихся рассматриваемой категории. 3. Охарактеризуйте методы и приемы, которые используются при обучении математике особенных детей. Придумайте и опишите какой-либо свой метод обучения (или представьте модификацию уже известного метода). Литература 1. Перова, М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе. – М., 2001. – С. 12-29, 38-62. 2. Протас, Е.С. Компенсирующее обучение в России: Сборник действующих нормативных документов и учебно-методических материалов.– М.: «Издательство АСТ – ЛТД», 1997. – 160 с. 3. Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. – М., 2001. – 136 с. Тема 4. Учебная программа, учебники и учебные пособия для учащихся с недостаточной с недостаточной математической подготовкой. Примерное осдержание 1. Учебная программа по математике для учащихся классов с недостаточной математической подготовкой. 2. Анализ учебников, рекомендованных на текущий учебный год для изучения в специальных классах.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |