Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение 3. «Башенка»



2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Упражнение 3. «Башенка» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель уточнение представления о форме фигуры. Обучение умению замечать и характеризовать взаимное расположение предметов на плоскости. Обучение умению соотносить число и множество (выделять количество в соответствии с числом 1, считать предметы в пределах 3).

Материал: фланелеграф, модели фигур у педагога, дидактический набор у детей.

Способ выполнения: педагог строит на фланелеграфе башенку из картонных моделей фигур, дети воспроизводят ее на столе из фигур «Дидактического набора».

Затем педагог видоизменяет свою модель. Перестраивая башенку, педагог заслоняет ее от детей, чтобы они не повторяли способ действия. Дети ориентируются на конечный результат и рассказывают, как они ее строили: сначала квадрат, над ним треугольник. Сверху – кружок. Педагог просит назвать среднюю, верхнюю, нижнюю и т. п. фигуру, ее цвет.

Дети по желанию пересчитывают фигуры, указывая на каждую пальцем (Один, два, три. Всего фигур три.)

                            

(Первая, вторая, третья. Третья кружок. Всего три фигуры. Квадрат – один. Кружок – один. Треугольник – один.)

Другой вариант задания: каждую следующую башенку педагог, а затем де­ти складывают из новой тройки фигур. В результате на фланелеграфе и на сто­лах появляются несколько моделей башни. Педагог может предложить детям уже на третьей модели складывать варианты самостоятельно как на фланеле­графе, так ина столе. Лучший вариант – наибольшее количество не повторяю­щихся башен. Неизбежно будут появляться повторяющиеся варианты – это дает возможность педагогу предложить детям найти «такую же», что развива­ет наблюдательность; восприятие и внимание.

Упражнение 4

Цель – уточнение представления о форме фигуры. Обучение умению выде­лять нужную форму и правильно ее ориентировать на плоскости. Обучение уме­нию соотносить количество и число (в пределах 3).

Материал: тетрадь, цветные карандаши и картонный или пластиковый шаблон с тремя прорезями на каждого ребенка (их можно вырезать из старых обложек общих тетрадей или старых пластиковых лапок).

Задание: в тетради зарисовать башенки и раскрасить их по шаблону (фигуры раскрашиваются внутри прорези, соблюдая цвет образца на фланелеграфе, где педагог оставляет два нужных образца, совпадающие с образцами в тетради).

  – Сколько у вас башенок? (Две.)

  – Нарисуйте третью башенку сами, какой хотите формы, но чтобы она отличалась от первых двух. Раскрасьте ее. Расскажите про свою башенку – из каких фигур она состоит, как вы их нарисовали.

  – Сколько теперь у вас башенок?

Упражнение 5

Цель обучение умению устанавливать соответствие между предметами по заданному признаку.

Материал: тетрадь, цветные карандаши.

Способ выполнения: педагог предлагает сюжет:

– В этих башнях живут человечки. В первой башенке – красные, во второй – синие, в третьей – зеленые. Покажите стрелкой, кто живет в какой башенке.

     

Упражнение 6

Цель обучение умению устанавливать соответствие между предметом и его условным заменителем, умению сравнивать количества на основе взаимно­однозначного соответствия.

Материал: тетрадь, дидактический набор.

Задание: положить перед собой столько кружков, сколько красных чело­вечков (вариант: положить под каждым красным человечком кружок); квад­ратов под ними столько, сколько зеленых человечков; треугольников столько, сколько синих человечков:

                            

– Каких человечков больше? Каких меньше? Почему вы так думаете?

– Какого цвета все круги? Все квадраты? Все треугольники?

– Кто хочет сосчитать круги? Треугольники? Квадраты? Кто хочет сосчитать все фигуры?

(Это задание учитель предлагает, ориентируясь на состав класса, если есть дети, готовые его выполнить.)



2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Упражнение 3. «Башенка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение 3. «Башенка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)