Упражнение 10. «Разрезные картинки»
Цель – уточнение представления о соотношении части и целого в изображении предмета. Обучение умению соотносить пространственное расположение частей фигуры. Развитие аналитико-синтетических конструктивных умений, воссоздающего воображения. Материал: разрезанные открытки. Открытки разрезаны одинаково, Каждый ребенок получает 4 части своей открытки. Задание: сложить картинку. Собрав один вариант, ребенок получает другой (каждый ребенок собирает от 2 до 6 вариантов). Если ребенок испытывает трудности, педагог предлагает ему открытку, разрезанную так.
Для самых слабых детей на конверт приклеивается целый неразрезанный) образец. Желательно добиться, чтобы в течение 2 – 3 недель дети перестали просить образец и учились подбирать части под мысленно угаданный образ. Для индивидуальной или самостоятельной работы используется задание 4 в тетради. Цель задания – развитие гибкости мышления, развитие умения замечать закономерности в расположении предметов и соблюдать их при выполнении задания. Способ выполнения: – Раскрасьте яблоки зеленым цветом, а вишни – красным цветом. – Заполните пустые клетки в рамочке рядом так, чтобы было похоже на первую рамку (нужно соблюдать расположение предметов – наискосок и единство цвета). Аналогично организуется работа со вторым рисунком. Затем его выполнение обсуждается. Тема урока : Счет предметов . Числа 1 – 3. Признаки предметов . Цель урока: учить детей соотносить числа 2 и 3 с количественной моделью. Развивать внимание и восприятие. Учить выделять признак размера в предметах. Упражнение 1. Разминка для пальцев Цель – организация внимания, развитие мелкой моторики и координации. Способ выполнения: педагог показывает пальцевые фигуры, поясняя свои движения, дети повторяют их: «Соединяем кончики пальцев обеих рук. Надавили (какая рука сильнее?), отпустили, расслабили. Повторим упражнение». Затем включаются разнообразные упражнения на подражание с приговорками: «побежали-побежали» (пошевелили пальцами растопыренных ладоней), «поймали муху» (резко сжали кулак, покрутили кулаками, расслабили руку), «поиграли на пианино» (поочередно каждым пальцем и последовательно всеми постучали по столу). «Покажем козу рогатую» (пошевелим пальцами над головой), «курочку» (поклевали зернышки), «уточку» (открываем рот) ит. п. Упражнение 2. Игра «Внимание» Цель – формирование слухового внимания, обучение умению считать на слух в пределах 3. Способ выполнения: повтор ритмического рисунка хлопков с открытыми и закрытыми глазами): II; I – I; II – I; I – II; III; I – I – I, с последующим вопросом: «Сколько раз хлопнули?» Упражнение 3. «Что в мешочке?» Цель – уточнение представления о форме фигуры. Обучение умению узнавать форму предмета па ощупь. Обучение умению соотносить число и множество. Материал: несколько небольших, легко узнаваемых наощупь предметов в мешочке из плотной ткани (удобен стандартный набор «Бирюльки»). Способ выполнения: педагог опускает предметы в мешочек, предварительно давая детям рассмотреть их и назвать. Затем дети по очереди опускают руку в мешочек ина ощупь догадываются, что за предмет у них в руке, называют, а затем достают его. Поскольку в классе 9–12 детей, на столе педагога оказывается 9–12 предметов. Педагог просит выбрать посуду: стаканчик, мисочка, горшочек, бутылка, графин. Педагог оставляет на столе 3–5 предметов. Предлагает детям пересчитать предметы. Счет количественный: каждый раз от другого предмета («а теперь начинайте считать от графина», «а теперь – от стаканчика»...). Дети убеждаются в том, что общее количество от изменения начала отсчета не меняется. Не надо выставлять предметы в ряд. Лучше пересчитывать их в произвольном порядке, отодвигая при счете уже сосчитанный предмет.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |