Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение 10. «Разрезные картинки»



2019-12-29 235 Обсуждений (0)
Упражнение 10. «Разрезные картинки» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель – уточнение представления о соотношении части и целого в изобра­жении предмета. Обучение умению соотносить пространственное расположе­ние частей фигуры. Развитие аналитико-синтетических конструктивных уме­ний, воссоздающего воображения.

Материал: разрезанные открытки. Открытки разре­заны одинаково, Каждый ребенок получает 4 части сво­ей открытки.     

Задание: сложить картинку.

Собрав один вариант, ребенок получает другой (каждый ребенок собирает от 2 до 6 вариантов).

Если ребенок испытывает трудности, педагог пред­лагает ему открытку, разрезанную так.

                   

Для самых слабых детей на конверт приклеивается целый неразрезанный) образец. Желательно добиться, чтобы в течение 2 – 3 недель дети перестали просить образец и учились подби­рать части под мысленно угаданный образ.

Для индивидуальной или самостоятельной работы используется задание 4 в тетради. Цель задания – развитие гибкости мышления, развитие умения за­мечать закономерности в расположении предметов и соблюдать их при выпол­нении задания.

Способ выполнения:

– Раскрасьте яблоки зеленым цветом, а вишни – красным цветом.

– Заполните пустые клетки в рамочке рядом так, чтобы было похоже на первую рамку (нужно соблюдать расположение предметов – наискосок и единство цвета).

Аналогично организуется работа со вторым рисунком. Затем его выполне­ние обсуждается.

Тема урока : Счет предметов . Числа 1 – 3. Признаки предметов .

Цель урока: учить детей соотносить числа 2 и 3 с количественной моделью. Развивать внимание и восприятие. Учить выделять признак размера в предметах.

Упражнение 1. Разминка для пальцев

Цель организация внимания, развитие мелкой моторики и координации.

Способ выполнения: педагог показывает пальцевые фигуры, поясняя свои движения, дети повторяют их: «Соединяем кончики пальцев обеих рук. Нада­вили (какая рука сильнее?), отпустили, расслабили. Повторим упражнение». Затем включаются разнообразные упражнения на подражание с приговорка­ми: «побежали-побежали» (пошевелили пальцами растопыренных ладоней), «поймали муху» (резко сжали кулак, покрутили кулаками, расслабили руку), «поиграли на пианино» (поочередно каждым пальцем и последовательно всеми постучали по столу). «Покажем козу рогатую» (пошевелим пальцами над голо­вой), «курочку» (поклевали зернышки), «уточку» (открываем рот) ит. п.

Упражнение 2. Игра «Внимание»

Цель формирование слухового внимания, обучение умению считать на слух в пределах 3.

Способ выполнения: повтор ритмического рисунка хлопков с открытыми и закрытыми глазами): II; I – I; II – I; I – II; III; I – I – I, с последующим вопросом: «Сколько раз хлопнули?»

Упражнение 3. «Что в мешочке?»

Цель уточнение представления о форме фигуры. Обучение умению узнавать форму предмета па ощупь. Обучение умению соотносить число и множество.

Материал: несколько небольших, легко узнаваемых наощупь предметов в мешочке из плотной ткани (удобен стандартный набор «Бирюльки»).

Способ выполнения: педагог опускает предметы в мешочек, предваритель­но давая детям рассмотреть их и назвать. Затем дети по очереди опускают руку в мешочек ина ощупь догадываются, что за предмет у них в руке, называют, а затем достают его. Поскольку в классе 9–12 детей, на столе педагога оказыва­ется 9–12 предметов.

Педагог просит выбрать посуду: стаканчик, мисочка, горшочек, бутылка, гра­фин. Педагог оставляет на столе 3–5 предметов. Предлагает детям пересчитать предметы. Счет количественный: каждый раз от другого предмета («а теперь начинайте считать от графина», «а теперь – от стаканчика»...). Дети убеждают­ся в том, что общее количество от изменения начала отсчета не меняется. Не надо выставлять предметы в ряд. Лучше пересчитывать их в произвольном по­рядке, отодвигая при счете уже сосчитанный предмет.



2019-12-29 235 Обсуждений (0)
Упражнение 10. «Разрезные картинки» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение 10. «Разрезные картинки»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)