Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение 4. «Что пропало?»



2019-12-29 275 Обсуждений (0)
Упражнение 4. «Что пропало?» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель – обучение умению замечать и характеризовать количественные изме­нения в множества предметов. Развитие внимания и расширение объема запоми­нания. Развитие долговременной образной памяти.

Способ выполнения: используется набор предметов предыдущего задания. Педагог просит детей закрыть глаза ипрячет один из предметов. Дети должны вспомнить, что пропало. Игра повторяется несколько раз. Затем, убирая пред­меты в мешочек, педагог просит детей вспомнить, кто какой предмет доставал:

 – Кто достал пирамидку?

 – Кто шарик? и т. д.        

Упражнение 5

Цель обучение умению соотносить числа 2 и З с количественной моделью. Развитие конструктивных умений.

Материал: счетные палочки. Используются стандартные деревянные счет­ные палочки. Обычно в коробке палочки двух цветов. Педагог использует фланелеграф, выкладывая вместо палочек узкие полоски бархатной бумаги.

Задание: педагог выставляет на фланелеграф две модели палочек и предлагает детям:

– Возьмите из коробки столько палочек, сколько у меня. Положите их перед собой так же. Сколько у вас палочек? (Две.) У кого палочки одного цвета? Какого цвета у тебя палочка? (Одна красная, одна зеленая.) Один да один – сколько вместе? (2.) Сделайте так, чтобы у каждого из вас было по две красные палочки, а теперь так, чтобы было по две зеленые палочки.

Упражнение 6

Цель обучение умению соотносить числа 2 и З с количественной моделью. Развитие конструктивных умений.

Задание: педагог показывает на фланелеграфе две палочки.

– Возьмите еще одну палочку и положите так:

– Сколько стало палочек? Кто сосчитает?       

– Три палочки – это больше или меньше, чем две?

– Если убрать одну палочку из трех, сколько останется?

– На что похожа фигура? (На ворота, скамейку, на букву П.)

– Кто знает слова, начинающиеся на П? (Портфель, папа ...)
Педагог помогает наводящими вопросами: «На что голову кладут?» «Во что книжки складывают?»            

– Теперь верхнюю палочку переложите так:

– Что изменилось? Изменилось ли количество палочек? Почему не изменилось? (Палочку переставили, но не убрали и не добавили.)

– На что теперь похожа фигура? (На букву Н.)

– Назовите слова на Н.

Упражнение 7

Цель – обучение умению соотносить число 3 с количественной моделью. Раз­витие конструктивных умений.

Задание. Что еще можно сложить из трех палочек? Дети складывают фигурки и буквы, давая им название с помощью педаго­га. Работа дублируется на фланелеграфе.

 

 

Если дети не могут складывать буквы, не надо предлагать им это делать. Кто-то из детей обязательно сложит треугольник.

– Что это? (Треугольник.) Кто знает, почему он так называется?         

                                     

(Три угла – педагог помогает показать пальцем вершины, три стороны – ребенок проводит пальцем вдоль стороны.)

Упражнение 8

Цель – обучение умению выделять фигуру заданной формы и располагать ее в соответствии с заданием. Развитие конструктивных умений, внимания и воображения.

Материал: трафарет с прорезями в виде геометрических фигур на каждого ребенка, четверть нелинованного листа бумаги, цветные карандаши:      

Задание: найти на трафарете треугольник, обвести его. Закрасить по трафарету.

                           

– Сколько треугольников вы нашли на трафарете? (2.)

– Незнайка думает, что эта фигура тоже треугольник. Кто объяснит ему, что он неправ? (4 угла, 4 стороны.)

– Кто ошибся вместе с Незнайкой? Зачеркните аккуратно эту фигуру.

– Обведите красным карандашом «от руки» большой треугольник. Синим карандашом – маленький треугольник.

Упражнение 9

Цель обучение умению распознавать геометрические фигуры как часть конструкции. Развитие конструктивных умений, внимания и воображения.

Материал: тетрадь.

Задание:

– Посмотрите, какие кошки. Сколько их? Похожи они? Чем? (Круг и тре­угольник в рисунке каждой кошки.)

Чем они отличаются? (Большая и маленькая кошки: кошка-мама и котенок.)

Если педагог работает при отсутствии у детей тетрадей, все рисунки он де­лает сам с использованием рамки и показывает детям свои образцы. В этом случае их надо сделать увеличенными.

Упражнение 10

Цель – обучение умению распознавать геометрические фигуры как часть конструкции. Развитие конструктивных умений, внимания и воображения. Раз­витие зрительно-моторной координации и мелкой моторики.

Материал: тетрадь, трафарет, цветные карандаши.

Задание: нарисовать в тетради таких же кошек, используя трафарет, и за­красить их.

Дополнительные упражнения в тетради:

№ 3 (упражнение на распределение внимания). В тетради зеленых человечков отметить одной черточкой, красных — двумя черточками.

№ 4(упражнение на развитие аналитико-синтетических способностей, вни­мания и восприятия). Раскрасить фигуры по образцу, сохраняя заданный по­рядок цветов при изменяющейся форме фигур.

Тема урока : Признаки фигур . Счет фигур . Числа 1 — 4.

Цель урока: учить сравнивать фигуры по различным признакам: цвет, раз­мер, форма. Формировать умение считать в пределах 4. Учить соотносить чис­ло 4 с количественной моделью.



2019-12-29 275 Обсуждений (0)
Упражнение 4. «Что пропало?» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение 4. «Что пропало?»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)