Упражнение 4. «Что пропало?»
Цель – обучение умению замечать и характеризовать количественные изменения в множества предметов. Развитие внимания и расширение объема запоминания. Развитие долговременной образной памяти. Способ выполнения: используется набор предметов предыдущего задания. Педагог просит детей закрыть глаза ипрячет один из предметов. Дети должны вспомнить, что пропало. Игра повторяется несколько раз. Затем, убирая предметы в мешочек, педагог просит детей вспомнить, кто какой предмет доставал: – Кто достал пирамидку? – Кто шарик? и т. д. Упражнение 5 Цель – обучение умению соотносить числа 2 и З с количественной моделью. Развитие конструктивных умений. Материал: счетные палочки. Используются стандартные деревянные счетные палочки. Обычно в коробке палочки двух цветов. Педагог использует фланелеграф, выкладывая вместо палочек узкие полоски бархатной бумаги. Задание: педагог выставляет на фланелеграф две модели палочек и предлагает детям: – Возьмите из коробки столько палочек, сколько у меня. Положите их перед собой так же. Сколько у вас палочек? (Две.) У кого палочки одного цвета? Какого цвета у тебя палочка? (Одна красная, одна зеленая.) Один да один – сколько вместе? (2.) Сделайте так, чтобы у каждого из вас было по две красные палочки, а теперь так, чтобы было по две зеленые палочки. Упражнение 6 Цель – обучение умению соотносить числа 2 и З с количественной моделью. Развитие конструктивных умений. Задание: педагог показывает на фланелеграфе две палочки. – Возьмите еще одну палочку и положите так: – Сколько стало палочек? Кто сосчитает? – Три палочки – это больше или меньше, чем две? – Если убрать одну палочку из трех, сколько останется? – На что похожа фигура? (На ворота, скамейку, на букву П.) – Кто знает слова, начинающиеся на П? (Портфель, папа ...) – Теперь верхнюю палочку переложите так: – Что изменилось? Изменилось ли количество палочек? Почему не изменилось? (Палочку переставили, но не убрали и не добавили.) – На что теперь похожа фигура? (На букву Н.) – Назовите слова на Н. Упражнение 7 Цель – обучение умению соотносить число 3 с количественной моделью. Развитие конструктивных умений. Задание. Что еще можно сложить из трех палочек? Дети складывают фигурки и буквы, давая им название с помощью педагога. Работа дублируется на фланелеграфе.
Если дети не могут складывать буквы, не надо предлагать им это делать. Кто-то из детей обязательно сложит треугольник. – Что это? (Треугольник.) Кто знает, почему он так называется? (Три угла – педагог помогает показать пальцем вершины, три стороны – ребенок проводит пальцем вдоль стороны.) Упражнение 8 Цель – обучение умению выделять фигуру заданной формы и располагать ее в соответствии с заданием. Развитие конструктивных умений, внимания и воображения. Материал: трафарет с прорезями в виде геометрических фигур на каждого ребенка, четверть нелинованного листа бумаги, цветные карандаши: Задание: найти на трафарете треугольник, обвести его. Закрасить по трафарету. – Сколько треугольников вы нашли на трафарете? (2.) – Незнайка думает, что эта фигура тоже треугольник. Кто объяснит ему, что он неправ? (4 угла, 4 стороны.) – Кто ошибся вместе с Незнайкой? Зачеркните аккуратно эту фигуру. – Обведите красным карандашом «от руки» большой треугольник. Синим карандашом – маленький треугольник. Упражнение 9 Цель – обучение умению распознавать геометрические фигуры как часть конструкции. Развитие конструктивных умений, внимания и воображения. Материал: тетрадь. Задание: – Посмотрите, какие кошки. Сколько их? Похожи они? Чем? (Круг и треугольник в рисунке каждой кошки.) – Чем они отличаются? (Большая и маленькая кошки: кошка-мама и котенок.) Если педагог работает при отсутствии у детей тетрадей, все рисунки он делает сам с использованием рамки и показывает детям свои образцы. В этом случае их надо сделать увеличенными. Упражнение 10 Цель – обучение умению распознавать геометрические фигуры как часть конструкции. Развитие конструктивных умений, внимания и воображения. Развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики. Материал: тетрадь, трафарет, цветные карандаши. Задание: нарисовать в тетради таких же кошек, используя трафарет, и закрасить их. Дополнительные упражнения в тетради: № 3 (упражнение на распределение внимания). В тетради зеленых человечков отметить одной черточкой, красных — двумя черточками. № 4(упражнение на развитие аналитико-синтетических способностей, внимания и восприятия). Раскрасить фигуры по образцу, сохраняя заданный порядок цветов при изменяющейся форме фигур. Тема урока : Признаки фигур . Счет фигур . Числа 1 — 4. Цель урока: учить сравнивать фигуры по различным признакам: цвет, размер, форма. Формировать умение считать в пределах 4. Учить соотносить число 4 с количественной моделью.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |