Деловая игра «Урок геометрии»
Предварительные задания 1. Ознакомиться с материалами по теме урока. 2. Составить список литературы, используемой учителем к данному уроку. 3. Продумать вопросы, которые учащиеся могут предположительно задать учителю. 4. Оформить в рабочей тетради возможные записи учителя и учащихся на доске и в тетрадях. 5. Изготовить наглядные пособия к проигрываемому уроку. Один студент, выступающий в роли учителя на уроке, составляет план-конспект урока, подбирает систему упражнений, выполняемых на уроке и предназначенных для домашнего задания. Содержание занятия 1. Проведение коррекционно-развивающего урока на избранную тему «учителем» – студентом и активное изучение нового материала «учениками» – остальными студентами. 2. Обсуждение урока в соответствии со схемой его анализа и выполнением предварительных заданий студентами. 3. Выявление коррекционно-развивающих возможностей урока (актуальных и потенциальных). Степень их реализации на практике. Литература 1. Виноградова, Л.В. Методика преподавания математики в средней школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 2. Коррекционно-развивающее обучение на уроках математики. 5 – 6 классы / Сост. Н.А. Курдюмова. – М.: Школьная пресса, 2002. 3. Коваленко, В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М.: Просвещение, 1996. 4. Левитас, Г.Г. Карточки для коррекции знаний по математике. – М.: Илекса, 2000.– 48 с. 5. Манвелов, С.К. Конструирование современного урока математики. – М.: Просвещение, 2002. – 175 с. 6. Перова, М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе. – М., 2001. – С. 85 – 403. 7. Программно-методические материалы: Математика 5-11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2005. – С. 50 – 59. 8. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа / С.Г. Шевченко. – М., 2001. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольные работы состоят из двух частей. В первой части излагаются теоретические основы темы работы. Вторая, практическая, часть работы представлена соответствующей методической разработкой. Источниками информации для студента при написании контрольных работ могут служить отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, учебные и учебно-методические пособия), периодические издания, материалы научных конференций и семинаров, а также беседы с учителями и учеными. В процессе работы над темой рекомендуется обращаться к журналам и газетам: «Математика в школе», «Квант», «Учитель», «Школьные технологии», «Специалист», «Учительская газета», «Математика» (приложение к газете «Первое сентября»), «Дефектолог», «Одаренный ребенок» и т.п.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕКЛАСНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ Теоретическая часть. Значение математических олимпиад для развития мышления и расширения математического кругозора одаренных учащихся. История возникновения и распространения математических олимпиад. Классные, школьные, городские, областные, всероссийские, международные олимпиады: характеристика. Очные и заочные олимпиады. Особенности олимпиадных задач. Работа учителя по подбору и составлению таких задач. Критерии оценки за их решение. Подготовка детей к участию в олимпиадах разного уровня. Практическая часть. Подготовка материалов для проведения школьных олимпиад в 5 – 11 классах (подбор, составление, решение олимпиадных задач разными способами).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОДНОЙ ИЗ ТЕМ КУРСА АЛГЕБРЫ 5–11 КЛАССОВ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ В контрольной работе должны быть освещены следующие вопросы. 1. Анализ программ, учебников и учебных пособий для классов с углубленным изучением математики 2. Методика введения математических понятий. 3. Методика обучения учащихся доказательству теорем и решению задач. 4. Проверка и оценка знаний учащихся. 5. Организация изучения темы (тематический план, планы-конспекты уроков). Подготовка дидактических материалов. 6. Использование средств наглядности, технических средств обучения, компьютерных технологий. 7. Олимпиадные задачи по теме. 8. Темы рефератов и научно-исследовательских работ. ТЕМЫ 1. Обыкновенные дроби (5 класс). 2. Десятичные дроби (5 класс). 3. Отношения и пропорции (6 класс). 4. Положительные и отрицательные числа (6 класс). 5. Формулы сокращенного умножения (7 класс). 6. Системы линейных уравнений (7 класс). 7. Функции и их графики (8 класс). 8. Квадратные уравнения (8 класс). 9. Функции, их свойства и графики (9 класс). 10. Последовательности (9 класс). 11. Производная (10 класс). 12. Тригонометрические уравнения (10 класс). 13. Показательная и логарифмическая функции (11 класс). 14. Комплексные числа (11 класс). 15. Элементы стохастики (11 класс).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОДНОЙ ИЗ ТЕМ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 5–11 КЛАССОВ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ В контрольной работе должны быть освещены следующие вопросы. 1. Анализ программ, учебников и учебных пособий для классов с углубленным изучением математики 2. Методика введения математических понятий. 3. Методика обучения учащихся доказательству теорем и решению задач. 4. Проверка и оценка знаний учащихся. 5. Организация изучения темы (тематический план, планы-конспекты уроков). Подготовка дидактических материалов. 6. Использование средств наглядности, технических средств обучения, компьютерных технологий. 7. Олимпиадные задачи по теме. 8. Темы рефератов и научно-исследовательских работ. ТЕМЫ 1. Площади и объемы (5 класс). 2. Координаты на плоскости (6 класс). 3. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (7 класс). 4. Равенство треугольников (7 класс). 5. Геометрические построения на плоскости (7 класс). 6. Теорема Пифагора (8 класс). 7. Подобие треугольников (8 класс). 8. Координаты и векторы (9 класс). 9. Окружности (9 класс). 10. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве (10 класс). 11. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве (10 класс). 12. Сечения многогранников (11 класс). 13. Правильные многогранники (11 класс). 14. Объемы многогранников (11 класс). 15. Координаты и векторы в пространстве (11 класс).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |