Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деловая игра «Урок геометрии»



2019-12-29 276 Обсуждений (0)
Деловая игра «Урок геометрии» 0.00 из 5.00 0 оценок




Предварительные задания

1. Ознакомиться с материалами по теме урока.

2. Составить список литературы, используемой учителем к данному уроку.

3. Продумать вопросы, которые учащиеся могут предположительно задать учителю.

4. Оформить в рабочей тетради возможные записи учителя и учащихся на доске и в тетрадях.

5. Изготовить наглядные пособия к проигрываемому уроку.

Один студент, выступающий в роли учителя на уроке, составляет план-конспект урока, подбирает систему упражнений, выполняемых на уроке и предназначенных для домашнего задания.

Содержание занятия

1. Проведение коррекционно-развивающего урока на избранную тему «учителем» – студентом и активное изучение нового материала «учениками» – остальными студентами.

2. Обсуждение урока в соответствии со схемой его анализа и выполнением предварительных заданий студентами.

3. Выявление коррекционно-развивающих возможностей урока (актуальных и потенциальных). Степень их реализации на практике.

Литература

1. Виноградова, Л.В. Методика преподавания математики в средней школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

2. Коррекционно-развивающее обучение на уроках математики. 5 – 6 классы / Сост. Н.А. Курдюмова. – М.: Школьная пресса, 2002.

3. Коваленко, В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М.: Просвещение, 1996.

4. Левитас, Г.Г. Карточки для коррекции знаний по математике. – М.: Илекса, 2000.– 48 с.

5. Манвелов, С.К. Конструирование современного урока математики. – М.: Просвещение, 2002. – 175 с.

6. Перова, М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе. – М., 2001. – С. 85 – 403. 

7. Программно-методические материалы: Математика 5-11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2005. – С. 50 – 59.

8. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа / С.Г. Шевченко. – М., 2001.


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

 

Контрольные работы состоят из двух частей. В первой части излагаются теоретические основы темы работы. Вторая, практическая, часть работы представлена соответствующей методической разработкой.

Источниками информации для студента при написании контрольных работ могут служить отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, учебные и учебно-методические пособия), периодические издания, материалы научных конференций и семинаров, а также беседы с учителями и учеными. В процессе работы над темой рекомендуется обращаться к журналам и газетам: «Математика в школе», «Квант», «Учитель», «Школьные технологии», «Специалист», «Учительская газета», «Математика» (приложение к газете «Первое сентября»), «Дефектолог», «Одаренный ребенок» и т.п.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ  КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕКЛАСНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

Теоретическая часть. Значение математических олимпиад для развития мышления и расширения математического кругозора одаренных учащихся. История возникновения и распространения математических олимпиад. Классные, школьные, городские, областные, всероссийские, международные олимпиады: характеристика. Очные и заочные олимпиады. Особенности олимпиадных задач. Работа учителя по подбору и составлению таких задач. Критерии оценки за их решение. Подготовка детей к участию в олимпиадах разного уровня.

Практическая часть. Подготовка материалов для проведения школьных олимпиад в 5 – 11 классах (подбор, составление, решение олимпиадных задач разными способами).

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОДНОЙ ИЗ ТЕМ

 КУРСА АЛГЕБРЫ 5–11 КЛАССОВ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

  В контрольной работе должны быть освещены следующие вопросы.

  1. Анализ программ, учебников и учебных пособий для классов с углубленным изучением математики

  2. Методика введения математических понятий.

  3. Методика обучения учащихся доказательству теорем и решению задач.

  4. Проверка и оценка знаний учащихся.

  5. Организация изучения темы (тематический план, планы-конспекты уроков). Подготовка дидактических материалов.

  6. Использование средств наглядности, технических средств обучения, компьютерных технологий.

  7. Олимпиадные задачи по теме.

  8. Темы рефератов и научно-исследовательских работ.

ТЕМЫ

  1. Обыкновенные дроби (5 класс).

  2. Десятичные дроби (5 класс).

  3. Отношения и пропорции (6 класс).

  4. Положительные и отрицательные числа (6 класс).

  5. Формулы сокращенного умножения (7 класс).

  6. Системы линейных уравнений (7 класс).

  7. Функции и их графики (8 класс).

  8. Квадратные уравнения (8 класс).

  9. Функции, их свойства и графики (9 класс).

  10. Последовательности (9 класс).

  11. Производная (10 класс).

  12. Тригонометрические уравнения (10 класс).

  13. Показательная и логарифмическая функции (11 класс).

  14. Комплексные числа (11 класс).

  15. Элементы стохастики (11 класс).

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОДНОЙ ИЗ ТЕМ

 КУРСА ГЕОМЕТРИИ 5–11 КЛАССОВ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

  В контрольной работе должны быть освещены следующие вопросы.

  1. Анализ программ, учебников и учебных пособий для классов с углубленным изучением математики

  2. Методика введения математических понятий.

  3. Методика обучения учащихся доказательству теорем и решению задач.

  4. Проверка и оценка знаний учащихся.

  5. Организация изучения темы (тематический план, планы-конспекты уроков). Подготовка дидактических материалов.

  6. Использование средств наглядности, технических средств обучения, компьютерных технологий.

  7. Олимпиадные задачи по теме.

  8. Темы рефератов и научно-исследовательских работ.

ТЕМЫ

  1. Площади и объемы (5 класс).

  2. Координаты на плоскости (6 класс).

  3. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (7 класс).

    4. Равенство треугольников (7 класс).

  5. Геометрические построения на плоскости (7 класс).

  6. Теорема Пифагора (8 класс).

  7. Подобие треугольников (8 класс).

  8. Координаты и векторы (9 класс).

  9. Окружности (9 класс).

  10. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве              (10 класс).

  11. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве      (10 класс).

  12. Сечения многогранников (11 класс).

  13. Правильные многогранники (11 класс).

 14. Объемы многогранников (11 класс).

  15. Координаты и векторы в пространстве (11 класс).

 



2019-12-29 276 Обсуждений (0)
Деловая игра «Урок геометрии» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деловая игра «Урок геометрии»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)