Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятия № 13-15. Туристическая активность.



2019-12-29 235 Обсуждений (0)
Занятия № 13-15. Туристическая активность. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели и задачи:

1. Рассмотреть общие закономерности, определяющие туристическую активность по сезонам года и предоставляемым услугам.

2. Развивать общекультурную компетентность учащихся, активную жизненную позицию.

3. Учить слушать, сопоставлять и делать анализ по проведенным социологическим опросам.

Средства обучения: листы с тестами социологического опроса.

Изучение нового материала:

Объяснение учителя

Туристическая активность зависит от множества причин, часто кажущихся незначительными. Во-первых, количество предлагаемых видов отдыха. Приведем пример из речи на презентации представителя одной из фирм:

«Кипр – это богатая ресурсами страна, которую действительно стоит посетить. Пожалуй, единственное, что не развито на Кипре – это рафтинг, потому что реки пересыхают.

Главный туристический лозунг Кипра «Большое разнообразие на маленькой территории» описывает не только материальные возможности туристов, но и специализацию разных частей острова на различных видах отдыха. Так, например, юго-восточная Айя-Напа известна, как самый веселый молодежный курорт: бесчисленные таверны, бары и дискотеки работают круглосуточно, а вдоль знаменитых белоснежных пляжей на всевозможных плавательных средствах носятся любители водных видов спорта.

Публика среднего возраста, а также семьи с детьми часто останавливаются в отелях 4-5* в Лимасоле. Эти засаженные пальмами и прочей экзотической растительностью оазисы обычно предлагают все, что нужно туристу, хотя пляжи здесь несколько скромнее, чем в Айя-Напе. Зато Лимасол равноудален от западных и восточный городов Кипра, куда можно периодически совершать радиальные вылазки. Для этой цели как нельзя лучше подойдут автомобили, которые предлагают арендовать на каждом углу.

Наконец, респектабельные англичане предпочитают отдыхать на юго-западе острова в Пафосе. Это самый маленький и самый уютный город острова, и обрамляющие его горные пейзажи настраивают путешественника на эпический и философский лад. Отсюда рукой подать до Троодоса – предмета особой гордости киприотов. Ведь там не только выпадает столь экзотический снег, но и расположено большинство деревень, где хранятся вековые традиции жителей острова.

О климате острова повторять, наверное, излишне. Достаточно красноречив тот факт, что здесь собирают по 3 урожая апельсинов в год.

Поэтому даже в межсезонье туристическая активность на острове не прекращается, чем с удовольствием пользуются любители уединенного отдыха, устроители всевозможных конференций и просто поклонники великолепной природы Средиземноморья.

Как вы уже убедились, Кипр – это рай для туриста. Тихие улочки, очарование и красота острова завораживают туриста. На острове царит романтика, следы истории древних государств можно найти всюду, куда бы вы ни пошли. И все это уживается с современными гостиницами и отелями. Пейзаж острова не тронут временем – красочные деревушки, бесценное культурное наследие, современные города и большое количество современных отелей».

В последнее время на активность туристов стала влиять экологическая составляющая туров. В туристическом бизнесе часто употребляется словосочетание «голубой флаг». Обычно – когда говорится, что этот международный знак экологического качества получили новые места, будь то и Турция, и Кипр, и Хорватия. Хорошо, что мы учимся отдыхать, думаем о своем здоровье и те туристы, для которых чистота и качество обслуживания имеют значение, предпочитают пользоваться пляжами, над которыми видят голубой флаг. Международная награда, называемая «Голубой флаг», вручается пляжам и яхтовым бухтам, как символ поддерживаемых ими в течение длительного времени высоких стандартов качества обслуживания. Ну а если над вашим побережьем гордо развивается «Голубой флаг» – можете отдыхать совершенно спокойно и на суше, и на море. Все меньше остается на Земле мест, где еще не побывали туристы. Остались только далекие уголки в труднодоступных районах планеты. Да и туда в последнее время за экзотикой и адреналином стремятся попасть наиболее обеспеченная часть населения мира. Путешествия в такие районы больше напоминают научные экспедиции. Они обязательно требуют значительных затрат времени и средств.

Для определения изменяющегося туристического спроса на туры ежемесячно на одном из сайтов Интернета проводится подсчет посетителей. Для примера:  - изменение по сравнению с предыдущим месяцем.

 

Лидеры сектора.

 

Компании Октябрь посетителей Доля в секторе, %
Турфирма «Нева» 37993 22,5
1 5 0
Туроператор TEZ TOUR 1 37263 4 22.0 7
Туристическая копания «Натали Турс» 13990 4   8.29
Сеть турагентств Туринфо Глобал-Трэвел 1 11282 9   6.68
Куда. RU – сеть бюро путешествий 1 10079 0   5.97
Туристская фирма «Австравел» 1 81362 4.82
Туристическая копания «Unitours» 1 69926 4.14
Туроператор VKO Travel 1 51326 3.04
Тур. компания СПУТНИК 1 49772 2.95
Туроператор "Турэнергосервис" 49133 2.91
Тур. компания SUNRISE Tour 1 42309 2.51
Туроператор СНП 8 40548 2.40
Турфирма RGBTour 40012 2.37

 

Вопрос: Что показывает таблица? Примерный ответ: Рейтинг отражает активность участников сектора в привлечении потребителей и массовость предлагаемых услуг. В рейтинге участвуют только сайты компаний, предлагающих непосредственно товары и услуги потребителям. Мы видим турфирмы поднявшие свой рейтинг. Их шесть. И столько же фирм, потерявших клиентов. То делаем вывод, что при хорошей работе сезон года значения не имеет.

Но считается, что более востребованы туры летних и осенних сезонов. Давайте подтвердим или опровергнем это заявление. Проведем социологический опрос в своем классе, среди родственников и соседей.

Лист социологического опроса:

1. Часто ли Вы пользуетесь услугами турфирм. Если «нет», то назовите причину.

2. Какие места Вы мечтаете посетить?

3. Что Вас не устраивает в предлагаемых турах?

4. Какой отдых для Вас наиболее интересен?

5. Какое значение для Вас имеют услуги, предоставляемые гостиничным и ресторанным бизнесом?

6. Какой сезон года для поездок Вы считаете самым удачным?

7. При значительном снижении стоимости тура на межсезонье, согласились бы Вы выкупить его?

Деятельность учащихся:

· Провести социологический опрос среди одноклассников, соседей и родственников.

· Составить анализ полученных результатов.

· Обсудить результат своей работы со слушателями курса.



2019-12-29 235 Обсуждений (0)
Занятия № 13-15. Туристическая активность. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятия № 13-15. Туристическая активность.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)