Занятия № 13-15. Туристическая активность.
Цели и задачи: 1. Рассмотреть общие закономерности, определяющие туристическую активность по сезонам года и предоставляемым услугам. 2. Развивать общекультурную компетентность учащихся, активную жизненную позицию. 3. Учить слушать, сопоставлять и делать анализ по проведенным социологическим опросам. Средства обучения: листы с тестами социологического опроса. Изучение нового материала: Объяснение учителя Туристическая активность зависит от множества причин, часто кажущихся незначительными. Во-первых, количество предлагаемых видов отдыха. Приведем пример из речи на презентации представителя одной из фирм: «Кипр – это богатая ресурсами страна, которую действительно стоит посетить. Пожалуй, единственное, что не развито на Кипре – это рафтинг, потому что реки пересыхают. Главный туристический лозунг Кипра «Большое разнообразие на маленькой территории» описывает не только материальные возможности туристов, но и специализацию разных частей острова на различных видах отдыха. Так, например, юго-восточная Айя-Напа известна, как самый веселый молодежный курорт: бесчисленные таверны, бары и дискотеки работают круглосуточно, а вдоль знаменитых белоснежных пляжей на всевозможных плавательных средствах носятся любители водных видов спорта. Публика среднего возраста, а также семьи с детьми часто останавливаются в отелях 4-5* в Лимасоле. Эти засаженные пальмами и прочей экзотической растительностью оазисы обычно предлагают все, что нужно туристу, хотя пляжи здесь несколько скромнее, чем в Айя-Напе. Зато Лимасол равноудален от западных и восточный городов Кипра, куда можно периодически совершать радиальные вылазки. Для этой цели как нельзя лучше подойдут автомобили, которые предлагают арендовать на каждом углу. Наконец, респектабельные англичане предпочитают отдыхать на юго-западе острова в Пафосе. Это самый маленький и самый уютный город острова, и обрамляющие его горные пейзажи настраивают путешественника на эпический и философский лад. Отсюда рукой подать до Троодоса – предмета особой гордости киприотов. Ведь там не только выпадает столь экзотический снег, но и расположено большинство деревень, где хранятся вековые традиции жителей острова. О климате острова повторять, наверное, излишне. Достаточно красноречив тот факт, что здесь собирают по 3 урожая апельсинов в год. Поэтому даже в межсезонье туристическая активность на острове не прекращается, чем с удовольствием пользуются любители уединенного отдыха, устроители всевозможных конференций и просто поклонники великолепной природы Средиземноморья. Как вы уже убедились, Кипр – это рай для туриста. Тихие улочки, очарование и красота острова завораживают туриста. На острове царит романтика, следы истории древних государств можно найти всюду, куда бы вы ни пошли. И все это уживается с современными гостиницами и отелями. Пейзаж острова не тронут временем – красочные деревушки, бесценное культурное наследие, современные города и большое количество современных отелей». В последнее время на активность туристов стала влиять экологическая составляющая туров. В туристическом бизнесе часто употребляется словосочетание «голубой флаг». Обычно – когда говорится, что этот международный знак экологического качества получили новые места, будь то и Турция, и Кипр, и Хорватия. Хорошо, что мы учимся отдыхать, думаем о своем здоровье и те туристы, для которых чистота и качество обслуживания имеют значение, предпочитают пользоваться пляжами, над которыми видят голубой флаг. Международная награда, называемая «Голубой флаг», вручается пляжам и яхтовым бухтам, как символ поддерживаемых ими в течение длительного времени высоких стандартов качества обслуживания. Ну а если над вашим побережьем гордо развивается «Голубой флаг» – можете отдыхать совершенно спокойно и на суше, и на море. Все меньше остается на Земле мест, где еще не побывали туристы. Остались только далекие уголки в труднодоступных районах планеты. Да и туда в последнее время за экзотикой и адреналином стремятся попасть наиболее обеспеченная часть населения мира. Путешествия в такие районы больше напоминают научные экспедиции. Они обязательно требуют значительных затрат времени и средств. Для определения изменяющегося туристического спроса на туры ежемесячно на одном из сайтов Интернета проводится подсчет посетителей. Для примера: - изменение по сравнению с предыдущим месяцем.
Лидеры сектора.
Вопрос: Что показывает таблица? Примерный ответ: Рейтинг отражает активность участников сектора в привлечении потребителей и массовость предлагаемых услуг. В рейтинге участвуют только сайты компаний, предлагающих непосредственно товары и услуги потребителям. Мы видим турфирмы поднявшие свой рейтинг. Их шесть. И столько же фирм, потерявших клиентов. То делаем вывод, что при хорошей работе сезон года значения не имеет. Но считается, что более востребованы туры летних и осенних сезонов. Давайте подтвердим или опровергнем это заявление. Проведем социологический опрос в своем классе, среди родственников и соседей. Лист социологического опроса: 1. Часто ли Вы пользуетесь услугами турфирм. Если «нет», то назовите причину. 2. Какие места Вы мечтаете посетить? 3. Что Вас не устраивает в предлагаемых турах? 4. Какой отдых для Вас наиболее интересен? 5. Какое значение для Вас имеют услуги, предоставляемые гостиничным и ресторанным бизнесом? 6. Какой сезон года для поездок Вы считаете самым удачным? 7. При значительном снижении стоимости тура на межсезонье, согласились бы Вы выкупить его? Деятельность учащихся: · Провести социологический опрос среди одноклассников, соседей и родственников. · Составить анализ полученных результатов. · Обсудить результат своей работы со слушателями курса.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |