Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция «Гид-переводчик. Экскурсовод»



2019-12-29 264 Обсуждений (0)
Лекция «Гид-переводчик. Экскурсовод» 0.00 из 5.00 0 оценок




В турагентстве должны быть квалифицированные работники, владеющие основными европейскими языками.Главные качества переводчика – хорошая память и максимально большой словарный запас. Стать профессиональным переводчиком можно только с помощью ежедневного и тяжелого труда – в конце концов, количество затраченных усилий плавно переходит в высокое качество перевода. Ни в одной профессии нет предела совершенству, в том числе и в профессии переводчика. Переводчик живет в волшебном мире слов и звуков. Поэтому необходимо каждый день стремиться открыть что-то новое для себя в этой области. Стремиться выразить мысль простыми словами и выражениями, которые будут понятны «человеку с улицы», использовать простые предложения: в конце концов, главная задача переводчика – донести до слушателя главную идею. Работа гида-переводчика является частью разъяснительной работы, которая ведется с туристами. Время требует от каждого гида-переводчика не только знания большого фактического материала, но и умения включить его в текст экскурсии, учитывая контингент группы, социальный состав туристов. Гид-переводчик должен систематически работать над расширением своего кругозора, совершенствовать профессиональное мастерство и знание иностранного языка, вести се6я скромно и с достоинством. Он обязан хорошо знать и строго выполнять Основные правила организации приема и обслуживания туристов, уполномочен сопровождать группу туристов в поездке по стране, обеспечивая перевод, если это необходимо. Он проводит экскурсии, организует необходимые встречи, мероприятия. В свободное от работы с туристами время разрабатывает тексты экскурсий, лексические и методические пособия. Он должен знать все правила прохождения таможенных и пограничных формальностей, заботится о национальных вкусах и пожеланиях туристов в отношениях питания, отвечает за сохранность вещей и здоровье членов группы. Помимо перевода слов и предложений, необходимо знание контекста, тематики, национально-культурных особенностей собеседников.

Вопрос учащимся:

- В ресторане с японскими туристами необходимо попросить официанта принести?

- При встрече с представителем японской компании переводчик здоровается?

- На похороны известного в Индии политика переводчик одела?

Для того чтобы стать экскурсоводом, лучше всего иметь гуманитарное или искусствоведческое образование. Вопросы во время экскурсии все стандартные, спрашивают обычно то, что положено знать экскурсоводу. Он должен нестандартно мыслить и быть коммуникабельным человеком. Много знать из истории страны, где проходят экскурсии, уметь слушать и запоминать огромный объем информации. Туристы ходят за тобой и вникают в каждое слово. Каждый день посещаешь интересные места, заводишь новые знакомства. К сожалению, часто напрягает дисциплина туристов: долго собираемся, постоянно жуем что-то с пакетиков, разговариваем по сотовому телефону. Но, несмотря на это, ты живешь увлекательной и насыщенной жизнью.

У настоящих профессионалов, которые ценятся на вес золота, есть и знания, и незаурядное актерское мастерство. Пока вы не имеете ни того, ни другого. Но иногда и истинные мастера своего дела попадают впросак, не зная как ответить на вопрос. И тогда выручает находчивость. Например, гиды, были не прочь показать, как именно вела себя Мария Антуанетта перед смертью и каким образом, помощники виноделов работали ногами. Никто из них, разумеется, очевидцем событий не был, но интерпретировал смело, с незаурядной фантазией. И надо сказать, подобный спектакль, пусть и далекий от исторической правды, проходил на ура. Можно перепутать имена и цифры, забыть факты, но зрелище - никогда. Только одно правило: подкреплять эмоциями каждое слово. Пример: В том доме (изящно махнула рукой в неопределенном направлении) жила известная поэтесса Серебряного века (прикрыла томно глаза), чья судьба была трагически разрушена Социалистической революцией (схватилась за сердце и всхлипнула). А следом процитировала: Не ела я сегодня ничего, А он ушел, мне ни сказав, ни слова, И тушь, злодейка, потекла назло, И стул упал, не выдержав напора.

Вопрос: Давайте представим себя в музее, где о находящейся здесь картине Вы ничего не помните. Сочините историю о ней и попробуйте нас убедить в её «правдивости».

Вопрос: А где побывали Вы? Что интересного можете нам рассказать? Но, разумеется, необходима и настоящая информация, богатая фактура. А что ты хочешь после такой театрализованной интриги? Считается, что право создавать мифы принадлежит рекламе, Древней Греции и историкам. Гиды относятся к последним. Их можно понять: никто не захочет рассматривать какую-нибудь ржавеющую железяку, если у нее нет легенды. А назови эту мечту сборщика металлолома мечом короля Артура, к ней тут же потянется заинтересованный народ. Так что экскурсоводы без всякого зазрения совести показывают, где ел царь Гвидон, где плакал Наполеон и сидел Дантес.

Обязательно дайте группе поиграть. Как можно не потереть нос бронзового грифона, не попасть монетой в глаз Чижику-Пыжику, не спеть у театра Ла Скала и не бросить в водоем предмет, чтобы вернуться.

Деятельность учащихся:

· Ответы на вопросы.

· Беседа по фотографии, составление красочного описания картины.

· Беседа о достопримечательностях, виденных учащимися.

· Работа в библиотеке по составлению расписания экскурсий на выбранном маршруте.



2019-12-29 264 Обсуждений (0)
Лекция «Гид-переводчик. Экскурсовод» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция «Гид-переводчик. Экскурсовод»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)