Урок №6-7. Создание туристических фирм.
Цели и задачи: 1. Познакомить с этапами создания туристической фирмы, возможностями и перспективами развития. 2. Расширить знания учащихся о разнообразии профессий в туристическом бизнесе. 3. Развивать умения учащихся использовать в процессе диалога личный опыт, имеющиеся знания. Средства обучения: поэтапные схемы создания туристической фирмы. Изучение нового материала: Лекция «Создание туристических фирм» Туризм сегодня – это сфера народнохозяйственного комплекса, которая во многих странах мира превратилась в бурно развивающуюся отрасль. В настоящее время каждое 16-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов и автомобилей. Небольшая компания с тремя-четырьмя сотрудниками, посильные первоначальные вложения в пределах 10000-12000$ и впечатляющие объемы продаж, которые при правильной постановке дела уже в первый год могут достичь 400-500 тысяч в Москве и 250-300 тысяч в региональном центре. Такова внешняя – и весьма привлекательная для делового человека – сторона работы туристического агентства. Но все ли так радужно на практике, как выглядит в бизнес-плане? Бизнес туристического агентства основан на следующей схеме: оно является розничным предприятием, которое реализует готовый туристический продукт, поставляемый компанией-туроператором. Продажа туров осуществляется по цене туроператора, при этом турагент получает комиссионное вознаграждение, как правило, в размере 10%. Чем не идеальный бизнес? Число реально действующих туристических компаний оценивается примерно в 14 тысяч. В крупных региональных центрах одно турагентство приходится на 6–10 тысяч человек, в Москве, по разным оценкам, – на 3-4 тысячи. Работают годами, и выходить из игры не торопятся. Туристический рынок столь подвижен и динамичен, что у новичка всегда существует шанс «влезть и преуспеть». Одним из важнейших этапов создания туристической фирмы является бизнес-план ее будущей деятельности. Первой составляющей бизнес-плана для нового предприятия является выбор основного вида уставной деятельности. Если предприниматель выбрал туристическую деятельность как основной вид, то следует выбрать сопутствующие виды деятельности, Например: открыть малое предприятие по производству продуктов питания. Будут, льготы от правительства впервые годы работы и свой гостиничный комплекс будет обеспечен экологически чистыми и дешевыми продуктами питания. Следующим этапом бизнес-плана является выбор географии бизнеса. Если будущая основная деятельность фирмы связана только с реализацией внутренних туров, то следует определить район (регион) приема-отправки туристов. Если фирма будет заниматься также международным туризмом, то следует выбрать те страны и регионы, куда будет реализовываться туристский продукт. Это связано с маркетингом рынка туристских услуг в выбранных регионах, изучением специфики их экономики, налоговой политики, нормативно-правовой базы, инфраструктуры, коммуникаций и туристско-рекреационных ресурсов. После этого необходимо приступить к следующему этапу бизнес-плана: исследованию рынка туристских услуг. Данный этап имеет своей целью: · доказать конкурентоспособность выбранных регионов; · выбрать в данных регионах свой вид туристского бизнеса. · проанализировать объемы турпродукта конкурентов и их цены. · Набрать высококвалифицированную команду. Следующим этапом бизнес-плана является маркетинг-план. Но о нем мы поговорим на следующих занятиях. Для стартовых условий работы число штатных работников должно быть минимальным. В этом случае необходимо иметь банк данных квалифицированного персонала, с которым вступают в контактные отношения на требуемый период. В основном, к таким работникам относятся гиды, экскурсоводы, водители транспортных средств, руководители групп и др. Структурная схема туристической фирмы.
ДИРЕКТОР (ген директор) | |||||||||||
Экономический директор 1. Планово-экономический отдел 2. Бухгалтерско-расчетная служба 3. Отдел кадров | Технологический директор 1. Отдел планирования программ и обслуживания 2. Технологический отдел (транспортный) 3. Диспетчерская группа | Коммерческий директор 1. Отдел исследования спроса и потребностей туристов 2. Рекламно-информационная служба |
Деятельность учащихся:
· Краткий конспект в тетради.
· Составление примерного состава создающейся турфирмы в процессе диалога с одноклассниками и учителем.
· Поиск подробной карты выбранной страны в Интернете или энциклопедии «Кирилла и Мефодия» (работа в компьютерном классе)
Занятия №8-10. Маркетинг в системе туристического бизнеса.
Цели и задачи:
1. Ознакомить с понятием «маркетинг», его целью, деятельностью и возможностями.
2. Выявить качества, необходимые менеджеру маркетинговой компании.
3. Развивать мышление, умение анализировать и принимать решения.
Средства обучения: атласы.
Изучение нового материала:
2019-12-29 | 209 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Урок №6-7. Создание туристических фирм. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы