Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок №6-7. Создание туристических фирм.



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Урок №6-7. Создание туристических фирм. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели и задачи:

1. Познакомить с этапами создания туристической фирмы, возможностями и перспективами развития.

2. Расширить знания учащихся о разнообразии профессий в туристическом бизнесе.

3. Развивать умения учащихся использовать в процессе диалога личный опыт, имеющиеся знания.

Средства обучения: поэтапные схемы создания туристической фирмы.

Изучение нового материала:

Лекция «Создание туристических фирм»

Туризм сегодня – это сфера народнохозяйственного комплекса, которая во многих странах мира превратилась в бурно развивающуюся отрасль. В настоящее время каждое 16-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов и автомобилей.

Небольшая компания с тремя-четырьмя сотрудниками, посильные первоначальные вложения в пределах 10000-12000$ и впечатляющие объемы продаж, которые при правильной постановке дела уже в первый год могут достичь 400-500 тысяч в Москве и 250-300 тысяч в региональном центре. Такова внешняя – и весьма привлекательная для делового человека – сторона работы туристического агентства. Но все ли так радужно на практике, как выглядит в бизнес-плане?

Бизнес туристического агентства основан на следующей схеме: оно является розничным предприятием, которое реализует готовый туристический продукт, поставляемый компанией-туроператором. Продажа туров осуществляется по цене туроператора, при этом турагент получает комиссионное вознаграждение, как правило, в размере 10%. Чем не идеальный бизнес?

Число реально действующих туристических компаний оценивается примерно в 14 тысяч. В крупных региональных центрах одно турагентство приходится на 6–10 тысяч человек, в Москве, по разным оценкам, – на 3-4 тысячи. Работают годами, и выходить из игры не торопятся. Туристический рынок столь подвижен и динамичен, что у новичка всегда существует шанс «влезть и преуспеть».

Одним из важнейших этапов создания туристической фирмы является бизнес-план ее будущей деятельности.

Первой составляющей бизнес-плана для нового предприятия является выбор основного вида уставной деятельности. Если предприниматель выбрал туристическую деятельность как основной вид, то следует выбрать сопутствующие виды деятельности, Например: открыть малое предприятие по производству продуктов питания. Будут, льготы от правительства впервые годы работы и свой гостиничный комплекс будет обеспечен экологически чистыми и дешевыми продуктами питания.

Следующим этапом бизнес-плана является выбор географии бизнеса. Если будущая основная деятельность фирмы связана только с реализацией внутренних туров, то следует определить район (регион) приема-отправки туристов. Если фирма будет заниматься также международным туризмом, то следует выбрать те страны и регионы, куда будет реализовываться туристский продукт. Это связано с маркетингом рынка туристских услуг в выбранных регионах, изучением специфики их экономики, налоговой политики, нормативно-правовой базы, инфраструктуры, коммуникаций и туристско-рекреационных ресурсов.

После этого необходимо приступить к следующему этапу бизнес-плана: исследованию рынка туристских услуг. Данный этап имеет своей целью:

· доказать конкурентоспособность выбранных регионов;

· выбрать в данных регионах свой вид туристского бизнеса.

· проанализировать объемы турпродукта конкурентов и их цены.

· Набрать высококвалифицированную команду.

Следующим этапом бизнес-плана является маркетинг-план. Но о нем мы поговорим на следующих занятиях.

Для стартовых условий работы число штатных работников должно быть минимальным. В этом случае необходимо иметь банк данных квалифицированного персонала, с которым вступают в контактные отношения на требуемый период. В основном, к таким работникам относятся гиды, экскурсоводы, водители транспортных средств, руководители групп и др.

Структурная схема туристической фирмы.

 

ДИРЕКТОР (ген директор)

Экономический директор 1. Планово-экономический отдел 2. Бухгалтерско-расчетная служба 3. Отдел кадров Технологический директор 1. Отдел планирования программ и обслуживания 2. Технологический отдел (транспортный) 3. Диспетчерская группа Коммерческий директор 1. Отдел исследования спроса и потребностей туристов 2. Рекламно-информационная служба

 

Деятельность учащихся:

· Краткий конспект в тетради.

· Составление примерного состава создающейся турфирмы в процессе диалога с одноклассниками и учителем.

· Поиск подробной карты выбранной страны в Интернете или энциклопедии «Кирилла и Мефодия» (работа в компьютерном классе)

Занятия №8-10. Маркетинг в системе туристического бизнеса.

Цели и задачи:

1. Ознакомить с понятием «маркетинг», его целью, деятельностью и возможностями.

2. Выявить качества, необходимые менеджеру маркетинговой компании.

3. Развивать мышление, умение анализировать и принимать решения.

Средства обучения: атласы.

Изучение нового материала:



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Урок №6-7. Создание туристических фирм. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок №6-7. Создание туристических фирм.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)