Темы для докладов, рефератов; творческие задания.
1. Имущественные права ребёнка. 2. Полное товарищество. 3. Товарищество на вере. 4. Общество с ограниченной ответственностью. 5. ОАО и ЗАО. 6. Правовое регулирование хозяйственной деятельности общественных организаций. 7. Безнадзорные животные и приобретение права собственности на них. 8. Правовые основы договора мены. 9. Ценные бумаги: облигации, конверсионные облигации, именные акции, акции на предъявителя, основные акции или акции первого выпуска, привилегированные акции, винкулированные акции. 10. Классификация страхования. Агенты и брокеры. 11. Договор дарения. 12. Что такое иск и доказательства. 12. Групповой проект « Разработка и проведение игры «Мировое соглашение»». 13. Групповой проект «Рекомендации к составлению договора».
Учебно-тематический план.
Использование практикума по курсу «Основы правовых знаний» 9 кл.
План-конспект урока. Тема занятия: «Права потребителей». Тип занятия: практикум. Цели: · Развитие познавательных умений, дальнейшее формирование компетентности самостоятельной работы с юридическими документами и отработка необходимых действий по защите прав потребителей. · Формировать умения по решению юридических задач. · Формирование устойчивого представления о ценности юридических знаний и правомерного поведения, продолжение формирования основ правовой культуры школьников. Эпиграф занятия (написан на доске (в случае применения интерактивной доски – демонстрируется на большей части доски): Ignoranta legis neminem excusat (Незнание закона никого не извиняет). (Латинский афоризм). Возможный вариант использования другого эпиграфа, либо двух эпиграфов одновременно: Власть закона – самая насущная потребность России. (Карл Поппер). Основные понятия темы: потребитель, продавец, срок годности, гарантийный срок, недостаток, моральный вред. Необходимое оснащение занятия: Практикум по курсу «основы правовых знаний»: Пособие для учащихся 8-9 кл. / С.Н. Ловягин, С.И. Володина, А.Г. Каплин и др.; Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия «основы правовых знаний». – 2-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2001. (либо другое издание). Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учащихся 8-9 кл. / Сост.: С.И. Володина, А.М. Полиевктова; Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия « основы правовых знаний». – М.:вита-Пресс, 2000. Права потребителей. – М.: Омега-Л, 2007. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.07.1996 М 2-ФЗ, от 17.12.1999 М 2/2-ФЗ, от 30.12.2001 М 196-ФЗ, от 22.08.2004 М 122-ФЗ, от 02.11.2004 М 127-ФЗ, от 2. 12.2004 М J7 - ФЗ, от 27.07. 2006 М 140 – ФЗ, ОТ 16.10.2006 М 160-ФЗ, от 25.11.2006 М 193-ФЗ). Памятка «Алгоритм выбора правомерного поведения». Содержание «Памятки»: 1. Определите, является ли эта ситуация юридической. 2. Вспомните, к какой отрасли или группе отраслей права она может быть отнесена. 3. подумайте, какие нормы права этой отрасли могут регулировать данную ситуацию. 4. Установите, какие юридические источники помогут вам перепроверить ваши представления. 5. Найдите и прочитайте еще раз нужные статьи закона. 6. Определите действия, правомерные в заданной ситуации. Ход занятия: 1. Учитель предлагает учащимся листки с текстом групповых или индивидуальных заданий (ситуации). Одинаковые ситуации предлагаются одновременно двум группам или двум учащимся. Учащиеся должны, ознакомившись с ситуацией, выполнить задание на основе «Памятки». 2. После выполнения задания, выполнявшие его, объявляют всему классу результаты работы. 3. Обсуждение результатов, комментарии (сопоставление точек зрения работавших над одним и тем же заданием). 4. Подведение итогов работы: а) составление перечня документов, необходимых для разбора ситуаций с нарушением прав потребителя; б) составление памятки правомерного поведения потребителя; в) составление рекомендации для действий по защите прав потребителя; г) составление искового заявления об обмене недоброкачественного товара (по образцу). Подведение итогов работы, выставление оценок. Примеры ситуаций для рассмотрения на уроке могут быть взяты из учебника (С. 263-264), либо предложены учителем. Возможно так же опережающее задание учащимся: подбор ситуаций с нарушением прав потребителя. В этом случае необходима проработка предложенного учащимися материала учителем до занятия. Примечание: при подготовке к практикуму целесообразно выполнение частью учащихся опережающего задания по информационной поддержке практикума: создание информационного бюллетеня о том, как возникло потребительское законодательство, буклетов со словарём урока.
Приложение Образец искового заявления для подачи в суд. В Вольский межрайонный суд Истец: Иванов И.С., проживающий (адрес) Ответчик: ООО «Волга» (адрес)
Исковое заявление
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |