Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы постановки целей ЭП (основополагающие требования):



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Проблемы постановки целей ЭП (основополагающие требования): 0.00 из 5.00 0 оценок




1. цели должны быть количественно и качественно определены; формирование конкретной цели – важная проблема

2. на одном уровне не должны формулироваться противоречивые цели (напр, эк рост и стабильность цен). Метод волнообразного маневрирования: если сформированы противоречивые цели, то проставляется приоритетность (очередность)

3. практическая реализация целей ЭП показала, что достижение одной цели может тормозить решение другой цели или сделать ее реализацию невозможной => снижается эффективность ЭП

4. государство, являясь монополистом, имеет свою собственную систему целей, отличающуюся от целей э-мики. Т.е. существуют формально озвученные цели (переход к рынку) и реально достигаемые (переход гос собственности в частную)

5. правительство должно иметь столько средств ЭП, сколько у нее целей, т.е. нельзя ставить недостижимые цели

6. осуществляя выбор целей, необходимо спрогнозировать, невыполнение какой из них представляет собой наибольшую опасность.

«Дерево целей»: есть ствол (генеральная цель), от него отходят ветки: главные – у корней, чем тоньше – тем менее значимы, листочки – задачи.

Пирамида целей: 3 уровня целей:

I. Уровень глобальных целей ЭП (стратегия развития государства: достижение максимального благосостояния граждан)

II. Уровень главных целей. Здесь расположены функции государства: эк свобода, правопорядок, безопасность.

III. Уровень прикладных конкретных целей (они должны соответствовать принятому стратегическому курсу):

- эк рост. Индикатор – темп роста ВВП (для стабильного эк роста: 1-2%). Существует 3 основных подхода:

1) высокие темпы эк роста (в условиях преобразований)

2) стабильные темпы эк роста (в промышленно-развитых государствах)

3) нулевой эк рост (когда государство ставит иные задачи, напр, экологическую безопасность)

- стабильность цен – связана с обеспечением финансовой стабильности, прежде всего, борьба с инфляцией. Индикатор – индекс цен (1-2%)

- полная занятость – связана с существованием определенного уровня безработицы. Индикатор – уровень безработицы (1-2%)

- внешнеэ-мическая стабильность – связана с положительным сальдо торгового баланса. Индикатор – 1-2% от ВНП.

Другой подход: в 70е гг появляется концепция «магического треугольника целей ЭП». Это цели, которые обеспечивают внутреннюю стабильность: эк рост, полная занятость, стабильность цен. Затем они стали считать, что необходимо достигать не только цели внутренней стабильности, но и общие цели => «магический треугольник» становится «магическим четырехугольником»: к трем целям добавляется четвертая – внешнеэ-мическая стабильность.

Затем было принято решение, что каждой стране необходимо принимать собственные решения, нужно провести анализ конкретной ситуации и уже потом разрабатывать цели, инструменты,… => уже в конце 90х гг сложно рассмотреть какую-то одну концепцию. Система хозяйствования изменяется, т.к. основной целью стал эк рост. «Стратегия устойчивого развития»: нужно всем миром перейти с индустриальной ступени (главная цель – эк рост) на постиндустриальную (главная цель – безопасность: соц, эк, экологическая, информационная,…). Было принято новое направление в ЭП – устойчивое развитие. «Магический четырехугольник» становится «магическим многоугольником»: на первый план выходят цели, обеспечивающие безопасность (в т.ч. безопасность жизни человека)

Механизм принятия э-мических и политических решений

Теория общественного выбора (ТОВ) На процесс принятия эк и полит решений оказывают влияние политические ф-ры, но сама политика не вершится вне э-мики. Решения, принимаемые крупными политиками, базируются не столько на общественных и э-мических, сколько на личных интересах тех, кто их принимает. В политике и э-мике имеет место «Большая игра». Понятие государства он заменяет понятием «политический предприниматель».

Главный критик теории – э-микс. Она не до конца признана, т.к. неверна точка отсчета => выводы тоже неправильны.

Составные части теории:

1. Теория бюрократии – оценка деятельности гос служащих. Главные вопросы:

- Какие ф-ры определяют благосостояние чиновников? Ф-ры: уровень оплаты (зависит от набора функций, которые выполняет чиновник; чем больше функций, тем больше оплата => главное – максимум функций, максимум престижа и власти). Задача: увеличить масштабы контролируемых ресурсов => расширение полномочий => резкий рост бюрократического аппарата.

- В каких ограничениях приходится действовать чиновникам? Бюрократ действует в системе, является ее элементом => один чиновник ничего не может изменить => необходимы реформы ГУ. Президент принимает решения, бюрократия их осуществляет (тогда, когда это выгодно чиновникам; если же это ущемляет их эк интересы, бюрократический аппарат будет тормозить реформы).

2. Теория погони за рентой. Отдельные эк группы получают исключительные преимущества с помощью государства. Смысл погони за рентой – поставить принуждающую силу государства на службу конкретных частных интересов, т.к. государство может ограничить доступ части продавцов или покупателей на тот или иной рынок, установить таможенные пошлины, преимущества в кредитовании, налоговые льготы,… => происходит перераспределение ресурсов с использованием гласных полномочий, где государство вмешивается в механизм конкуренции. Т.о., теория пытается показать в действии механизм коррупции.

3. Теория политического делового цикла – политики, которые находятся на выборных должностях, с одной стороны - заинтересованы, чтобы выборы проходили в растущей фазе (эк подъем), с другой стороны – они сами формируют эту фазу, повышая пенсии, стипендии, min з/п,… После выборов соц-эк ситуация ухудшается, растет уровень инфляции.

Реалистическая модель ГР. Бизнес не всегда отвергает ГР, а наоборот, стремится к такому ГР, которое защищает его интересы. Начало теории: основа основ вмешательства – лоббирование частных интересов. Решения внешне рассматриваются как блага всего общества. А на самом деле появляется феномен политического парадокса:: регулируемые управляют управляющими. Основные выводы, которые были сделаны, т.е. выходы из парадокса «невидимой руки правительства»:

1. Не все виды регулирования поддерживают производителей в ущерб потребителям

2. В конституции государства необходимо поставить барьеры для принятия лоббируемых решений. Т.е. нужно наделить лидера особенными полномочиями по установлению контрольных мер в случае принятия протекционистских решений.

3. Необходим плюрализм и демократия, т.к. в таких условиях «невидимая рука» исчезает.

4. Предлагается определить контуры ГР в виде гражданского договора (только по поводу управления товарами и услугами)

 


8

Спрос (“D”) показывает количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по каждой из предложенных на рынке цен.

На динамику спроса оказывают влияние ценовые и неценовые ф-ры:

1. Цена данного товара (Р);

2. Цены других товаров (субститутов и комплиментов) (Рs, Рc);

3. Текущие доходы потребителей (V);

4. Вкусы и предпочтения потребителей (Z);

5. Объективные (внешние) условия потребления (N);

6. Ожидания потребителей (Е).

7. Зависимость “Д” от указанных ф-ров называется функцией спроса

Кривая спроса показывает зависимость между рыночной ценой и величиной спроса на данный товар.

З-н спроса – это з-н зависимости величины спроса от уровня цен: чем ниже цена товара, тем большее его количество будет куплено, и наоборот.

Обратная зависимость динамики спроса от уровня цен определяется тремя причинами: снижение цены увеличивает число покупателей, расширяет их покупательную способность, делает выгодным приобретение дополнительных единиц подешевевшего товара.

Действие ценовых ф-ров приводит к изменению величины спроса, передвигая его в другие точки по постоянной кривой спроса. Действие неценовых ф-ров приводит к изменению в спросе (функции спроса) и выражается в смещении кривой спроса вправо (если он растет) и влево (если он падает). Взаимосвязь “Р” и “Д” можно рассмотреть и в обратном направлении: Р = f(Q) – это обратная функция спроса. Э-мический смысл обратной функции спроса: большее количество товара может быть продано только по более низкой цене.

Предложение (“S”) – то количество товаров, которое продавцы готовы представить к продаже по данной цене в данное время.

Условия, при которых формируется объем предложения называется ф-рами предложения.

Ф-ры предложения :

1. Цена данного товара (Р);

2. Цены на другие товары – комплименты (РC) и субституты (РS);

3. Издержки производства и уровень технологий (С);

4. Налоги и субсидии (Т);

5. Объективные (внешние) условия производства (N);

6. Ожидания производителей (Е).

Функция предложения отражает зависимость величины “S” от ф-ров, его определяющих:

Кривая предложения – графическое изображение зависимости между ценой товара и величиной предложения товаров на рынке.

Движение вдоль кривой предложения есть изменение величины предложения при изменении цены. З-н предложения – при высоких ценах товаров предлагается больше, чем при низких.

Реакция предложения на цену объясняется тем, что:

1) фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены задействуют резервные или быстро вводимые новые мощности, что приводит к увеличению предложения;

2) в случае устойчивого повышения цены в эту отрасль устремляются другие производители, что еще больше увеличивает пр-во и предложение товара.

Изменение в предложении означает, что кривая предложения сместилась в какую-то сторону в результате действия неценовых ф-ров.



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Проблемы постановки целей ЭП (основополагающие требования): 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы постановки целей ЭП (основополагающие требования):

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)