Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индуцированными называются инвестиции, порождаемые устойчивым увеличением спроса на товары и услуги.



2019-12-29 263 Обсуждений (0)
Индуцированными называются инвестиции, порождаемые устойчивым увеличением спроса на товары и услуги. 0.00 из 5.00 0 оценок




Под автономными инвестициями понимаются затраты на образование нового капитала, не зависящие от изменений национального дохода, т.е. осуществляемые при неизменном спросе на блага. Они сами становятся причиной увеличения или уменьшения национального дохода, а не его следствием. Автономные инвестиции необходимы для внедрения новой техники и повышения качества продукции и т.п.

Неокейнсианцы распространили действие мультипликатора на ряд последующих периодов, рассматривая процесс в его динамике. При дискретном подходе со временем действие мультипликатора затухает, он не оказывает стимулирующего влияния на э-мический рост, причиной чего является "утечка" в потоке доходов и расходов населения. Однако всеобщее повышение склонности к потреблению будет способствовать э-мическому росту. Исходя из этого, неокейнсианцы дополнили принцип мультипликации Кейнса принципом акселерации.

Ядром принципа является утверждение, что масштабы инвестиций зависят напрямую от спроса на товары и услуги, от национального дохода и от соотношения фонда потребления и фонда накопления. Размер национального дохода всегда кратен размеру инвестиций, а степень кратности - это и есть акселерация. Активным элементом здесь являются скорее не инвестиции, а национальный доход.

Учитывая временной лаг в процессе взаимодействия инвестиций и национального дохода, коэффициент акселерации поэтому равен инвестициям текущего периода, деленным на разность национального дохода за предыдущий период: V = I×to/(Y×t-1 -Y×t-2), где V – акселератор.

Акселератор, как и мультипликатор, - обоюдоострое оружие; он одинаково хорошо ускоряет как рост, так и спад. Поэтому принцип акселерации обязывает поддерживать потребление в национальной э-мике на очень высоком уровне.

Э.Хансен объясняет непрерывный и быстрый э-мический рост с помощью акселератора следующим образом:

- научно-технический прогресс вызывает в э-мике автономные инвестиции;

- через механизм мультипликатора эти инвестиции вызывают помноженный рост национального дохода;

- помноженный рост национального дохода через механизм акселератора вызывает еще больший прирост инвестиций.

Так, по мнению Хансена, в национальной э-мике раскручивается маховик э-мического роста. Вместе с тем Хансен считал, что со временем передаточный механизм мультипликатора и акселератора ослабевает, падают темпы э-мического роста и в определенный момент мультипликатор и акселератор начинают действовать в обратном направлении. Эти явления в э-мике и вызывают циклический характер э-мического роста.

Теория Фелпса - "золотое правило", согласно которому в процессе э-мического роста всегда необходимо заботиться о максимизации фонда потребления, а не фонда накопления


25

Наиболее ранние упоминания об экон. знаниях мы находим в Библии, между Ав­елем и Каином, существовало разделение труда первый был скотоводом, а второй - землепашцем. Так, в з-нах царя Хаммурапи (XVIII в. до н.э.) определились отношения между рабом и рабовладельцем, аренда земли, порядок ден. обращения и оплаты труда. К этому пе­риоду следует отнести и развитие экон. знаний в Индии и Китае. К примеру, в з-нах Ману приводятся правила регламента­ции отношений собственности. (IV-III вв. до н. э.)Ксенофонт дал старт научной э-мике. Он первый обосновал положе­ние о том, что экон. знания - это научная дисциплина. Платон главное внимание уделяет труду, его специализации, видам трудовой деятельности. Аристотель - первый из ученых говорит об экон. науке вообще, т. е. как о всеоб­щей экон. теории, выявляет общие з-номерности ее раз­вития. Он дает правила организации идеального рабовладельческого хозяйства, отстаивая натуральную его форму, дает рекомендации императору, как вести разумную экон. политику. XVI-XVII вв. экон. теория развивалась как процесс накопле­ния различных знаний о хозяйстве, торговле, э-мической поли­тике и т. д. Первое системное изложение экон. теории связано с возникновением школы меркантилизма. Ее представителями явля­лись Т. Мен, А. Монкретьен, который выпус­тил книгу «Трактат политической э-мии», т. е. экон. наука получила свое название — «политическая э-мия». В основе раннего меркантилизма лежит идея денежного баланса, т. е. богатство казны определялось з-нами, налогами, сборами. Поздний меркантилизм, в основе которого лежит торговый баланс, т. е. богатство казны обу­словливалось вывозом товаров, развитием посредничества, ограни­чением ввоза сырья. Меркантилисты разработали идею протекционизма, что необходимы всемирная поддержка своих купцов на внешних рынках и ограничения по отношению к ино­странным купцам на внутреннем рынке. С XVIII в. вплоть до начала XIX в. господствовало течение физиократов (Ф. Кенэ, Тюрго)-э-мический анализ перенесли из сферы обмена, торговли в сферу производства. Истинные ценности дает не торговля, а пр-во, пр-во они ограничивали сельским хозяйством. В XIX в. возникла школа классической буржуазной политэ-мии. Ее представители (А. Смит и Д. Рикардо) практически разра­ботали саму экон. теорию, определив систему категорий, з-нов, з-номерностей. Сам предмет э-м. теории они расширили, считая, что нужно изучать как развитие э-м. отношений, так и производительных сил. В XIX в. начала формироваться школа утопического социализма (Оуэн, Фурье), а затем и мар­ксистская школа (Маркс, Энгельс, Ленин.). Пер­вые наивно считали, что путем реформ в тех условиях можно орга­низовать справедливое, процветающее общество. Их учение утопич­но, потому что уровень развития производительных сил был недостаточ­ным для создания общества, где всем было бы обеспечено благопо­лучие не учитывались з-номерности развития общества, которое стояло перед чистым капитализмом и з-ны которого противоречи­ли идее создания такого общества. Идеи марксизма изложены наиболее полно в «Капитале», Маркс дал глубокий анализ з-номерностей развития капи­тализма, разработал методологию научного анализа. Разработан ряд положений о социализме и коммунизме. Однако э-мический анализ этой школы был заранее идеологизирован, политизирован. К XIX в. относится школа маржинализма. Виднейшими теоре­тиками ее являются К. Менгер, Ф. Визер, Э-мику они представляли как систему хозяйственных субъектов, оценки которых представляют такие категории, как стои­мость, цена. Все э-мии. процессы объясняются исходя из пре­дельных показателей: предельные издержки; предельный доход; предельная полезность; предельный продукт. Борьба между классической, марксистской и маржиналистской школами вызвала целый ряд неразрешимых проблем, что потребова­ло новой, объединяющей, синтезирующей теории. В XIX в. появилась теория неоклассицизма. Основателем ее был А. Маршалл. Он отказался от подхода к э-мии. процес­сам с точки зрения причинно-следственных связей, но разработал функциональный подход, а также положение об эластичности спроса и предложения, исследовал зависимости между спросом, предложе­нием, ценой; установил з-н рыночного равновесия (крест Мар­шалла) и т. д. Как и классики Смит и Рикардо, А. Маршалл считал, что э-мика может обойтись без государственного вмешательства и может регулироваться самим рыночным механизмом. Однако всемирный кризис 1929-1933 гг. показал, что рыноч­ный механизм не может решить важнейшие э-м. пробле­мы. Поэтому в первой половине XX в. возникло кейнсианство, ос­новоположником которого стал английский э-мист Дж.М. Кейнс. Он объяснил причину кризисов как психологический з-н недопот­ребления и инвестиций, обосновал необходимость государственного вмешательства в э-мику, разработал теорию эффективного спро­са, центральное место в которой занимают зависимости между инве­стициями, доходами, процентом. Ему принадлежит идея о мультип­ликаторе. Но кризисы 70-х годов показали, что и эта теория не может ог­радить э-мику от проблем. Возникло неоконсервативное направление. Оно представлено тремя школами: монетаризм (М. Фридмен), теория э-мики предложения (А. Лаффер), теория рациональных ожиданий (Д. Мут, Лукас). В современных условиях получила распространение теория институционализма, основоположником которой является Дж. Гэл-брейт.Ее основные положения. Сегодня на первое место выходят не пр-во и обра­щение, а организация и управление. Лицо э-мики определяют социальные институты - госу­дарство, корпорации, профсоюзы. Определяющая роль в обществе принадлежит технократам, техноструктуре. 


26

Подходы: Менеджмент = управление, М - шире и глубже управления, М – уже управления(управление относится к жив и нежив природе, различные виды и сферы деятельности)

**?*Менеджмент ≠ управлению людьми.

Управление – целенаправленное, информационное воздействие одной системы на другую с целью ее эф-го функционирования и развития.

В управлении различают три аспекта: кто управляет (институциональный), как управляет (функциональный), при помощи чего управляет (инструментальный)

В менеджменте главный аспект – социальный, т.к. менеджмент предполагает наличие человека.

Управление – всеобщая деятельность. Менеджмент – специфическая деятельность человека.

Менеджмент – это теория и практика управления фирмой и её персоналом в условиях рынка.

Менеджмент – эффективное управление соц-э-мическими процессами в условиях либеральной э-мики по поводу эффективного достижения целей, обязательно с участием человека и с сохранением окружающей среды.

Подходы к менеджменту:

1) М как практика

2) М как наука (существуют з-ны, зак-ти, принципы, методы)

3) М как функция (определенный вид деятельности ч-ка)

4) М как орган управления

5) М как ценности и убеждения, …

6) М как система. Основные части системы: воздействие субъекта (менеджера) на объект (организация, подразделения, люди), обязательно существует обратная связь, определяется механизм достижения цели.

7) М как процесс: совокупность и чередование специфических видов деятельности (функций) – планирование, организация, мотивация, контроль, координация; процесс принятия УР; процесс переработки, получения, хранения, передачи, использования информации.

З-ны и з-номерности устанавливают общие и необходимые связи м/у явлениями.

З-ны объективны и не зависят от воли людей. Свод з-нов обширен и на з-ны менеджмента влияют э-мические з-ны, юридические, кибернетические, отраслевые науки, информационные з-ны, з-ны организации. З-ны управления: единства и целостности, обеспечения необходимого числа степеней свобооды, необходимого разнообразия системы, соотносительности управляющих и управляемых систем, адекватности воздействия на систему, жизненного цикла, соотношения субъективного и объективного управления, компетенции управленцев, специализации и интеграции, синергии, информированности и упорядоченности, развития.

З-номерности изучаются в качестве первоначальных формулировок з-нов, т.е. изучение явления и исследование проблемы.:

1) единство системы управления э-микой на всех ее уровнях, т.е. з-ны пронизывают все уровни иерархии. принципов управления, организационных форм, основных функций, методов, процессов, систем.

2) пропорциональность производства и управления.

3) централизация и децентрализация управления (нахождение оптимального уровня)

4) соотносительность и адекватность управляющей и управляемой систем.

Принципы управления – субъективные руководящие правила, сформированные людьми:

соц.ориентации в управлении, научной обоснованности, этичности менеджмента, технологии управленческой деятельности (целенаправленность, согласованность, обеспечение эф-ти), влияния на работников (мотивация, мат и морал стимулирование, обеспечение удовлетворенности трудом),…

Методы менеджмента – система правил и процедур решения различных задач с целью обеспечения эф-го управления.

1. Административный (организационно – распорядительный) – з-нодательство страны и региона, система документов, обязательных к применению, система планов, заданий.

2. Э-мические. Федеральный и региональный уровень (налоговые системы стран и регионов, финансово-кредитный механизм). На уровне фирм – эк.нормативы, система мат.поощрения, мат.ответственности за качество и эффективность работы.

3. Социально-психологические. Различные исследования: анкетирование, наблюдение, хронометраж, телеф опрос, псих эксперименты.

4. Сетевые (используются в планировании, построении орг структур), балансовые (бухучет), э-мико-математические (мониторинг окр среды, мат-статистические методы)

Подходы (стройная система правил):

Виханский: традиционный, системный, ситуационный. Мескон: Ситуационный, процессный и системный

Всего > 20 подходов:

1.Системный: система рассм-ся как совокуп-ть взаимосвяз-х эл-ов, имеющих цель (выход), связь с внешн. средой и обратную связь

2.Комплексный: должны учитываться все характеристики отношений, все аспекты и взаимосвязи м/у ними.

3. интеграционный: усиление взамосвязей м/у: отдельными подсистемами и эл-ми систем; стадиями ЖЦ объекта упр-ия; субъектами уп-ия по горизонтали; уровнями упр-ия по вертикали

4. Маркетинговый: ориентация управленч-х подсистем на потребителя при реш. любых задач

5.Функциональный: нужно вычленить функции, затем их реализовать

6.Динамический: объект рассм-ся в динамич-ом разв-ии, т.е. в причинно-следственных связях и соподчиненности.

7. воспроизводственный: ориентируется на постоянное возобновление пр-ва товаров для удовлетворения потребностей конкрет-го рынка с меньшими совокупными затратами

8. процессный: процесс упр-ия рассматривается как серия непрерывных взаимосвязанных действий.

9.Нормативный: сост в устан-ии нормативов упр-ия по всем эл-ам системы

10. Количественный (мат.): переход от качественных оценок к количеств., при помощи мат. методов, статист. методов

11.Административный: регламентация ф-ций, прав, обязанностей, нормативов кач-ва, затрат, продолжит-ти эл-ов системы менедж-та в нормативных актах: приказы, распоряжения, указы, стандарты и т.д

12. поведенческий: закл-ся в оказании помощи раб-ку в осознании своих возмож-ей. Осн. цель – повышение эффектив-ти работы фирмы за счет улучшения чел. ресурсов, чел ф-ра.

13. Ситуационный

14. Исторический, логический, оптимизационный, структурный, стандартизационный, эмпирический, инновационный, глобальный, деловой, затратный, виртуальный, эксклюзивный, сбытовой, производственный, статический, …

 


27

Школа научного управления (конец 19-начало 20 вв)

Тейлор. Система НОТ: необходимо расчленить процесс труда, изучить его составные части, отбросить лишние операции, оптимизировать и максимально интенсифицировать оставшиеся операции, сделать их более э-мичными.

-Большое внимание уделял повышению производительности труда. Поскольку производительность труда растет более высокими темпами, чем з/п, работники недовольны => он привязал з/п к количеству и качеству затраченного труда.

-Идея создания распорядительских (плановых бюро), которые должны оптимизировать все элементы производственного процесса (живой труд, предметы труда, средства труда) => работникам выдавались инструкционные карты, в которых прописывались задания на день.

-Система мастеров: 1-устанавливает расценки, 2-наблюдает за работой, 3-бригадир, 4-инспектор,… «-»: мастера следят только за своей функциональной обязанностью, а работники лавируют между множеством управляющих.

-Разделил труд на управленческий (распорядительский) и исполнительский (рабочий), доказал необходимость обучаться менеджменту, пытался наладить отношения между работниками и управляющими.

-Рассматривал человека как винтик, ф-р производительности труда, а не как личность.

-Принципы Тейлора: 1 специализация функций в производстве и управлении, 2 планирование и подготовка работы, 3 разработка оптимальных методов работы на основе технически и научно разработанных норм, 4 разработка и выдача точных конструктивных заданий, 5 оплата по результатам труда.

Гант впервые поставил вопрос о минимуме з/п, который должен был быть обязано объявлен работникам. Разработал премиальную систему оплаты труда, оптимизировал время отдыха, необходимое для восстановления работником его физических сил. Гант-схемы: с помощью них работник видел, сколько он заработал.

Гилбрейты занимались рационализацией производственных движений. С помощью камеры и хронометра фиксировали движения работников, создали схемы движения, минимизируя их, нормируя использование инструментов, пищи, отдыха,.. Уменьшение количества действий => увеличение производительности труда в несколько раз. Ф-ры: 1 работника - физические, профессиональные, личные,.. 2 оборудования и инструментов, 3 скорости выполнения производственных заданий (основные).

Эмерсон различал производительность труда (она выше, когда человек не напрягается) и напряженность (max усилия => работники устают). Предлагал создавать штабы при руководителях.

Принципы производительности: четко сформулированные цели, здравый смысл в выполнении любой работы, строгая дисциплина, справедливое отношение ко всем участникам производственного процесса, учет (научный, точный, надежный, своевременный), планирование работ, четкая диспетчеризация работ, нормирование всех операций, улучшение условий труда, письменные инструкции и выдача их на руки, прогрессивная система оплаты труда.

Форд заменил ручной труд машинным. Основные принципы организации производства: максимальное разделение труда, специализация; применение специального оборудования и его размещение по ходу технологического процесса; регламентированный ритм производства продукции, механизация транспортных операций.

Административная школа управления (1920-1950)

Файоль пытался найти общие универсальные функции и принципы управления. До него были функции: техническая, коммерческая, финансовая, безопасность, учет, он добавил еще и администрирование. На любой фабрике есть две системы: мат-эк (предметы и средства труда) и социальная (отношения между работником и администрацией в процессе производства). 5 подфункций: предвидение, организация, распределение, координация, контроль. Принципы: разделение труда (вертик и горизонт), власть (умение командовать), дисциплина, единоначалие (!), единство руководства (люди, работающие в подразделении, должны быть объединены общей задачей), подчинение частных интересов общим, вознаграждение (через з/п), централизация, иерархия (скалярная цепь, подчиненные в будущем могут стать руководителями), порядок, равенство (равное отношение в зависимости от положения в иерархии), стабильность персонала, инциатива, корпоративный дух. Человека рассматривается как ресурс, но уже более одушевленный.

Урвик, Гьюлик: 7 функций: планирование, организация, комплектование штата, руководство, координация, составление бюджетов, отчетность. Принципы: единоначалие, департаментализация, соответствие людей структуре, диапазон контроля, специализация (целевая, по операциям, по типам потребителей, по геогр признакам), создание ген штабов.

Вебер. 3 типа организации: традиционная, харизматическая, идеальная бюрократическая. Принципы идеальной организации: каждый руководитель четко наделяется властью, четкий контроль распределения власти, вся деятельность организации разбивается на элементарные операции, разрабатываются четкие инструменты, правила, положения, продуманная кадровая политика.

Школа человеческих отношений. (пик – 50е гг)

Мэйо – Хоторнский эксперимент, проведенный с целью исследования ф-ров, влияющих на выработку рабочих. Результат: существуют как сознательные, так и бессознательные ф-ры, которые влияют на производительность труда: взаимоотношения между людьми. Психологические ф-ры выходят на 1 место: рабочие имеют уникальные нужды, потребности, цели, мотивы, с ними нужно обращаться как с личностями. Доктрина человеческих отношений: участие работников в принятии решений, создание психологических служб, система взаимной информированности (работники могут напрямую сообщить руководителям что делается на местахб руководители сообщают работникам цели через менеджеров, ..), принятие и создание неформальных групп (необходимо понять истинные цели групп и их лидеров, с одними подружиться, других нейтрализовать).

Фоллет. Менеджмент – выполнение работы с помощью других лиц. Выдвинула и обосновала, что психологические и человеческие ф-ры имеют большую роль в увеличении пр-ти труда, необходима гармонизация отношений работника, менеджера и собственника. Считала, что конфликтом нужно урправлять и разрешать его (взять самое лучшее из конфликтующих сторон – «+» функция конфликта).

Теория дала крен в сторону неформальных отношений и была подвержена критике.

Поведенческая школа.

Доктрина Бихеворизма: отрицание сознательного в поведении. Люди всегда поведут себя не так, как думают менеджеры. Человек действует, определяясь чувствами => надо делать ставки на харизматическое поведение. Представители изучали различные аспекты соц взаимод-вия, мотивации, хар-ра власти и авторитета, оргструктуры, коммуникаций в орг-иях, лидерства => появилась функция УП: необходимо помогать работнику в осознании своих возможностей и раскрытии творч потенциала =>повышение эф-ти орг-ции за счет повышения эф-ти ее чел ресурсов.

Маслоу: потребности можно разделить на 5 категорий: Физиологические, потребности безопасности, принадлежности и причастности, признания, самовыражения. Они расположены в виде строгой иерарх структуры.

Макгрегор разработал теорию “X” и “У”. Орг-циям типа “X” присущ авторитарный стиль управления. “У” - либеральный (демокр) стиль.

Герцберг рассматривал две группы ф-ров мотивации к труду: Гигиенические (удовлетворенность трудом, необходимы для фозникновения мотивации) - политика фирмы, условия работы, з/п, межличностные отношениями. Мотивационные ф-ры: успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности, возможности творческого и делового роста.

Школа науки управления. (60е-70е гг)

Идет становление системного подхода: должна присутствовать цель, есть вход (мобильные ресурсы), преобразование ресурсов, выход (ТиУ), должна быть обратная связь (влияет на ход системы, изменяет параметры, корректирует цели). Триединый подход к существованию системы: 1 связи организации и ее положение во внешней среде, 2 рассмотрение самого объекта как взаимосвязанных подсистем, принципы целостности в подсистеме, 3 каждая подсистема самодостаточна, у нее тоже есть цели и стремление развиваться. Рассмотрение вопросов специализации отдельных звеньев, функционального разделения труда, горизонт и вертик разделения, соотношения централизации и децентрализации. Менеджмент должен управлять всеми функц процессами: планирование, организация, мотивация, учет, анализ, контроль, координация, руководство. Организация развивается, адаптируясь к внешней среде, изучаются переменные внешней среды (микро, макро). Развиваются эк-матем методы.

Развитие менеджмента в России.

1) организационно-технические концепции:

Богданов поставил задачу систематизировать огромный организационный опыт человечества и вооружить руководителей знанием з-нов, создав особую науку – организационную. Предметы: в техн сфере - орг-ция вещей, в эк сфере – орг-ция людей, в полит– орг-ция идей. Частный случай организации - дезорганизация из-за отсутствия единства: каждый субъект пытается организовать окр мир по-своему.

Ерманский – сформировал предпосылки науки об организации труда и управления. Положение подбора: орудия труда должны дополнять др др и не противоречить; для рациональной работы необходимо подобрать человека к профессии или наоборот; принцип оптимума: для достижения требуемого результата требуется наилучшее оптимальное применение всех видов энергии.

Гастев считал, что всю работу в области НОТ и упр-я нужно начинать с отдельного человека. Основа подхода - концепция труд установок, элементы: теория труд движений в произв-нном процессе; орг-ция рабместа; методика рации-ого произв-ого обучения и пр

2) социальные концепции:

Керженцев. 3 составляющих НОТ: человек и его деятельность, материальные средства, рациональные организационные способы и приемы. Принцип э-мии – max результат при min затратах не только человеческой энергии, но и мат средств. Под науч орг-ией управ-ия он понимал опре-ние наиболее рацио-ых приемов и методов выполнения управ-ких действий, форм-ние орг-ных структур, распределение обязанностей, план-ие, учет, подбор и распределение кадров, поддержание дисциплины.

Витке (вместе с Гастевым) – рационализация «снизу доверху». Руководитель должен четко распределять обязанности, цели и функции, координировать подчиненных. Этапы «соц инженерии»: 1 разработка соц-техн проекта (хронологическая карта рабочего/нерабочего времени), 2 практические рекоммендации этих соц-техн проектов, 3 эксплуатация внедрения системы в условиях нормальной работы предприятия.

Дунаевский идет по пути расчета штата сотрудников. Структура раб мест должна определять структуру и численность персонала и управленцев. Адм емкость - способность управ-щих одновременно руководить опр колич-ом подчиненных вне зависимости от их личных качеств. Развитие пр-ва => разбухание промежуточного звена руководящих органов.

 


28

Система – некая целостность, состоящая из взаимосвяз и взаимозавис эл-тов, каждый из кот вносит свой вклад в характеристики целого. 

Эл-т – неразложимый в данной сис-ме компонент сложных объектов и процессов.

Связь –процесс обмена инф-ей и мат-тех средствами, кот обеспечивают целостность.

Классиф. связей: 1. по направлению действия (прям, обрат); 2. вертик, гориз, диагон; 3. по изменчивости (жест, гибкие); 4. одностор и двустор.

Стр-ра – упорядоченная совокупность элем-тов системы и связей м/у ними.

Виды систем: По природе элементов: реальные (физич), абстрактные (не имеющие прямых аналогов в реал мире, являются продуктом мыслит д-ти человеа: сист уравнений);

По происхождению: естеств, искусств (рез-тат созидат д-ти чела);

По длительности действия: постоянные (сохр сущ-е свойства), временные;

По ст. изменчивости свойств: статические, динамические;

По сложности: простые (обычная совок связей и отнош в стац усл-ях), сложные (большой состав, многообразие связей), большие (пространственно распределенные, кажд из кот сост из сложных);

По степени связи с внеш средой: изолированные (нет связи), открытые (двустор связь), закрытые (одностор связь);

По характеру поведения: целенаправл (с упр-ем), без упр-я;

По реакции на возмущающие воздействия: активные (могут противост возд среды и возд на нее), пассивные;

По реакции на изменение внешних усл-й: адаптивная, неадаптивная;

По ст участия чела: техническая, человеко-машинная, организационная(сис-мы, эл-тами к-х явл-ся люди);

По описанию: жесткие (ср-вами матмоделир-я), мягкие (на осн качественных критериев).

Св-ва сис-мы, общие для всех сис-м: целостность (единство, относит независ-ть от среды), эмерджентность (св-ва сист не = сумме св-в элементов), делимость (сост оз отдель элементов), изолированность (м отграничить от среды), относительность изолированности (вход и выход есть), интегративность, идентифицируемость (каждый эл-т м.б. отделен и опознан), разнообразие (множественность), наблюдаемость, неопр-ть (невозм-ть наблюдать все одновременно), отображаемость, нетождественность отображения, иерархичность; дискретность (автономия эл-тов); взаимозависимость эл-тов; функциональность (создание сист обусловлено объективной необход-ю, она вып-ет опред ф-ии в среде). 

Св-ва сис-мы: целенапр-ть, упорядоченность, гомеостаз (спос-ть к саморегуляции), равновесие (спос-ть сист самост-но вып свои ф-ии без возд-я внеш среды), устойчивость.

Вход (рес-сы) -> Система: управляющая подсистема (субъект управления), управляемая подсистема (объект управления) -> выход (продукты).

СУ– сов-ть взаимосвязанных эл-тов (целей, оргструктур упр-я, методов, кадров и др.) и субподсис-м управляющей подсис-мы, которые взаимодействуют между собой и воздействуют на управляемую подсисистему для достижения главной, осн и др. целей сис-мы.

Подсистемы СУ:

1) Структурно-функциональная подсис-ма СУ – сов-ть управленческих органов, подразделений и исполнителей, а также совокупность методов управления.

2) Информационно-поведенческая подсис-ма. Основные части: ценностная ориентация СУ; интересы участников процесса управленческой деятельности; формальные и неформальные отношения управленческих работников с представителями внешнего окружения; уровень организационного развития; уровень развития каждого работника управленческого звена; информативность работников; информация и обеспечение коммуникаций в СУ.

3) Подсис-ма саморазвития СУотражает наличие в СУ стремления к самосовершенствованию, гибкость и адаптивность к изменениям, ориентация на новшества, поиск и разработка прогрессивных идей и ускоренное введение их в практику. Части:

-Первая часть ориентирует СУ на постоянное совершенствование и развитие. Задачи и ф-ции: разработка и введение в СУ стимуляторов, побуждающих СУ к самосовершенствованию; пост анализ уровня функционирования СУ; выявление новых тенденций и направлений развития СУ.

-Вторая часть обеспечивает развитие СУ. Решает задачи: выработка траекторий саморазвития СУ; организация перехода СУ в новое состояние; анализ результатов перехода.

Организация – 1. преобразование ресурсов в необходимые обществу продукты и услуги. 2. Систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующих достижение определенных целей. 3. обмен личной независимости на достижение целей (организация позволяет другим направлять ваши действия) 4. внешняя и внутренняя среда и процессы в них.

Организация может существовать когда присутствуют 4 составляющие: совокупность людей (синергетический эффект), объединение людей через объединение их способностей, разделение труда, единство целей.



2019-12-29 263 Обсуждений (0)
Индуцированными называются инвестиции, порождаемые устойчивым увеличением спроса на товары и услуги. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индуцированными называются инвестиции, порождаемые устойчивым увеличением спроса на товары и услуги.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)