Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мультипликатор и акселератор э-мического роста. «Золотое правило накопления».



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Мультипликатор и акселератор э-мического роста. «Золотое правило накопления». 0.00 из 5.00 0 оценок




Кейнс предложил формулу, в которой выразил зависимость потребительского спроса и сбережений: , где  - потребление, а  - сбережения. По мнению Кейнса, в обществе действует вечный психологический з-н: рост доходов побуждает людей (домохозяйства) делать сбережения, а рост сбережений приводит к снижению спроса и, как следствие, падению производства, торможению роста. В конечном итоге сбережения являются благом для каждого индивидуума, но злом для национальной э-мики; это явление получило название "парадокс бережливости".

Кейнс проанализировал взаимосвязь сбережений и инвестиций. Он первый обратил внимание на то, что разные люди принимают решения о сбережениях и инвестициях; решения об инвестициях принимают предприниматели, а решения о сбережениях - как предприниматели, так и все э-мически активные члены общества, имеющие устойчивый доход. Отсюда вывод: размеры инвестиций и сбережений могут совпадать ( S = I ). Но это не обязательно, объем сбережений может быть как больше ( S > I ), так и меньше объема инвестиций ( S < I ). Кейнс назвал механизм, позволяющий в условиях рыночной э-мики выравнять эти объемы мультипликатором (множителем).

Активный элемент выравнивания сбережений и инвестиций - предприниматели, менеджеры. Сбережения в этой связке выступают как пассивный элемент, вынужденный изменяться.

Влияние роста инвестиций на рост национального дохода называется мультипликатором э-мического роста (К). Мультипликатор по инвестициям равен отношению прироста национального дохода к приросту инвестиций, его вызвавшему. Если мы знаем величину предельной склонности к сбережению или потреблению, то мы можем найти размер мультипликатора по формуле: К = DY/DI.

В своих исследованиях Кейнс вывел, что один процент прироста инвестиций приводит к росту национального дохода на пять процентов. Возникает естественная з-номерность: чем богаче страна, тем большая часть возросшего национального дохода сберегается и меньшая - потребляется..

В рамках более сложной модели учитывается государство, которое присваивает себе в виде налогов часть возрастающего национального дохода, что имеет обратный мультипликативный эффект. В дальнейшем государство производит закупки у предпринимателей и производит трансфертные платежи на потребление для малоимущих слоев населения. Расходы государства также имеют мультипликативный эффект. Кроме этого, часть национального дохода обычно расходуется гражданами страны на потребление в других странах (например, во время туристических поездок). По сути дела, эти деньги выходят из национальной э-мики, а значит, мультипликативный эффект ослабляется. Поэтому в современных условиях используется так называемый сложный мультипликатор, размер которого в настоящее время полагается равным примерно двум. Важной особенностью мультипликатора является и то, что взаимосвязь инвестиций и национального дохода рассчитывается для данного года.

В рамках макроэ-мического анализа рассматриваются индуцированные (производные) и автономные инвестиции.



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Мультипликатор и акселератор э-мического роста. «Золотое правило накопления». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мультипликатор и акселератор э-мического роста. «Золотое правило накопления».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)