Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Барьеры на пути межличностных коммуникаций



2019-12-29 401 Обсуждений (0)
Барьеры на пути межличностных коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок




1.ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ВОСПРИЯТИЕМ (Люди реагируют не на то, что в действительности происходит в их окружении, а на то, что воспринимается как происходящее)

2.СЕМАНТИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ (Поскольку, у каждого человека свои опыт и каждый акт обмена информацией в определенной мере является новой ситуацией, никто не может быть абсолютно уверен в том, что другие лицо припишет то же значение символу, которое мы ему придали)

3.НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ПРЕГРАДЫ (интонация, модуляция голоса, плавность речи, взгляд, поза тела и т. д.)

4.ПЛОХАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

5.НЕУМЕНИЕ СЛУШАТЬ (Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая сообщения)

Рекомендации:

Существует 10 заповедей осуществления эффективных коммуникаций:

1) Делать ясными свои идеи и мысли, прежде чем приступать к коммуникации. Ясная постановка «?».

2) Проанализируйте подлинную цель каждого сообщения.

3) Принимайте во внимание все физическое и человеческое окружение.

4) Планируйте сообщение, консультируясь с людьми, для которых вы делаете сообщение или с людьми, знающими аудиторию.

5) Обращайте внимание и на содержание, и на полутона.

Коммуникационный процесс:

Источник -> канал -> получатель (+обратная связь)

1. Зарождение идеи (формулирование идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена.)

2. Кодирование и выбор канала (отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение)

3. Передача (отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю)

4. Декодирование (перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информации на этом должен завершиться)

Барьеры:

1. воспроизведения

2. восприятия

3. интерпретации

4. оценки послания

Коммуникационные сети (структуры):

1. цепочка : «+» точность, быстрота, «-» нет обратной связи

2. круг: отражает работу в команде, коммуникации только между соседями, зависимость от морали всех участников. «-» скорость ниже, точность хуже

3. колесо (штурвал) – все коммуникации проходят через лидера мнения, зависимость от его морали. «+» скорость и точность высокие

4. шпора: информация от двух руководителей поступает к одному человеку или от руководителя к подчиненным.

5. всеканальная – все связаны со всеми, не нужен лидер.

***таблица. 6 строк, 4 столбца.

1ая колонка – показатель, скорость инфо, организованность, лидерство, мораль

2а колонка – цепочка, быстро, хорошая, средняя, проявляется, низкая

3я колонка – кружок, плохая, слабая, отсутствует, высокая

4ая колонка – колесо, быстро, хорошая, сильная, ярко выражено, достат высокая

Коммуникационые роли:

1. лидер мнения – неформальный лидер, авторитет, наделен властью

2. сторож – фильтрует информацию, оказывающую влияние на руководителей

3. связной – везет переговоры в конфликтной ситуации

4. космополит – фильтрует информацию, идущую в организацию

Коммуникационные стили:

***если таблицу плохо видно – делаем навал, по поводу как можно вести себя в ходе общения, замыкаться, реализовываться, защищать себя и т.д.

Откр-ть ->

Открытие себя

Реализация себя

 

Торговаться за себя

 
   

Замыкание в себе

Защита себя

Адекватность (обратная связь) ->

         

Эффективность коммуникаций:

1. ясно выражайте мысли на доступном языке

2. показывайте истинные цели каждого сообщения

3. взвешивайте принимаемые решения

4. принимайте во внимание окружение

5. обращайте внимание не только на содержание, но и на варианты, проблемы

6. следите за судьбой сообщения

7. подкрепляйте слова делом


36

Бизнесмен: цель – получение прибыли

Предприниматель: бизнесмен, который должен привнести инновации в дело

Менеджер: наемный проф управляющий

Общие черты менеджера и предпринимателя: преследуют цели, определяют способы управления (планирование, организация, мотивация, контроль и координация), оба рискуют

Отличие: менеджер – наемный работник, специалист по управлению

Лидер менеджер должен быть и администратором и вдохновителем. Должен быть и рациональным и в то же время новатором. Его цели должны стать целями других а цели других – его целями. В лидер менеджменте работают по взаимозависимости, но с вектором обратной направленности. Видение и план действий. Использовать своей работе – системные возможности и черты людей. Руководствоваться должен и аргументами как у менеджера и эмоциями. Сочетать и контроль и доверие. Воспитывать в себе и других и профессионализм и энтузиазм как у последователей. Должен не только принимать решение, но и вместе с командой принимать участие в процессе. Должен быть и уважаемым и обожаемым. Менеджер и лидер - понятия абсолютно различные: менеджер - это должность, а лидер - признание группы; менеджер по сути - исполнитель чужой воли (собственника, совета директоров, других менеджеров), лидер же - всегда инициатор и инноватор.

Типы менеджеров:

3 группы современных менеджеров: патерналист («родной отец», твердый, но справедливый), оппортунист (самовлюблен, стремится к первенству, требует покорности и подсказывает руководству решения, которые выгодны только ему), фасадист (он манипулирует не только людьми, ярко выражает собственные интересы, мастер лжи и интриг)

По отношению к власти: унитарист (стремится сосредоточить власть в своих руках) и плюралист (признает чужое мнение, потребности, стремится сбалансировать их с ситуациями)

По характеру действий:

1. Пассивные (стремятся к сохранению позиции в организации, они несамостоятельны и нерешительны, действуют по шаблону):

-специалисты (высокопрофессиональны, склонны к дисциплине и порядку, миролюбивы, безынициативны),

-интеграторы (ценят морально-психологический климат, не допускают внутренней конкуренции),

-мастера (пытаются установить тотальный контроль над исполнителями, боятся нововведений, риска, препятствуют обмену информацией),

-люди компании (дают советы общего плана, реальные проблемы не решают, на первом месте – собственные интересы, безразличны к нуждам организации)

2. Активные (менеджеры инициативного типа. Они стремятся к расширению своего влияния):

-борцы с джунглями - стремятся к безраздельной власти, уничтожают конкурентов, война против всех (львы - действуют открыто, и лисы - скрытные)

-игроки (осн интерес – процесс достижения должности, вовлекают в игру нужных людей, довольствуются min победами любой ценой, склонны разрушать больше, чем создавать)

- открытые - стремятся к власти ради преобразований, в интересах общего блага. знают потребности организации и сотрудников. Быстро откликаются на новое. Учитывают критику, разумно рискуют)

- лидеры – жестки (но не жестоки), справедливы, решительны, гибки, целеустремленны (но не самоуверенны), оптимистичны (но реалистичны), властны (но не подавляют окружение)

Современный менеджер: обязательно и управляющий, и управляемый; стремится к лидерству (и иерархическому, и функциональному), дипломат; воспитатель (не преподаватель); Инноватор; Менеджер должен быть человеком, а как человеку ему присуще многие вещи.

Классификация имиджа организации по типажу руководителей:

1 бюрократический тип – регламент (строго формализованные отношения), вертикальная иерархия, тщательный контроль, требования к мелочам, противодействие нововведениям

2 драматический тип– неоправданный риск, руководство сводится к авралу, эмоциональность, импульсивность

3 параноидный тип– власть ради власти, навязчивые идеи, сплошное недоверие, консервативная организация, но со стремлением чего-то достигнусть

4 депрессивныйтип– пассивность, стремление оставить все как есть, нет стремления к конкуренции, цель – остаться на плаву

5 шизоидныйтип– замкнутость, апатия, отсутствие контактов с подчиненными, выдача только узко специализированных указаний, двойная мораль.

Вертикальное разделение труда:

-низкий уровень (менеджеры, управляющие сменой, бригадой);

-средний уровень (50-60% управляющего персонала: менеджеры филиалов, вспомогательных, обслуживающих производств и т.п.):

высший менеджмент (от 3 до 10%, топ-менеджеры - осуществляют стратегическое управление).

Горизонтальное разделение труда: разделение по функциям.

-вход: управление ресурсами – персоналом, финансами, информацией, техникой

-преобразование ресурсов: исследования и разработки, технологическое образование ТиУ, проблемы координации

-выход: результат – сбыт, маркетинг, целеполагание, стратегическое управление

Менеджерские роли

Межличностные роли:

1)Номинальная глава – представляет фирму за ее пределами.

2)Лидер – хочет иметь сплоченную команду для выполнения задач, не столько подчиненных, сколько последователей

3)Связной – контакты с другой группой, с внешней окружающей средой.

Информационные роли:

4)Аналитик – соотносит достигнутое с наличным.

5)Глашатай – ответственный за передачу информации об организации

6)Представитель – представитель своего отдела внутри фирмы.

Решающие роли:

7)Предприниматель — творческий подход к выполнению задач. Инновации для развития взаимоотношений, товаров, ..

8)Блюститель порядка: следит за нормами, взаимоотношениями, адм требованиями

9)Распределитель ресурсов — ключевая роль: распределяет власть, ответственность,…

10)Посредник – участвует в переговорах.

Качества менеджера:

1) Профессиональные (высокий уровень образования, эрудиция, опыт, знание смежных отраслей деятельности, стремление к совершенству, умение обосновывать и принимать решения)

2) Деловые (умение управлять людьми и собой, ораторские способности, здоровые амбиции, стремление к власти и лидерству, смелость, решительность, коммуникативность, умение расположить к себе, инициативность, умение выражать мысли)

3) Личные (высокие моральные стандарты, хорошее психическое и физическое здоровье, отзывчивость, оптимизм, уверенность в себе)

Составляющие работы менеджера:

· активность – проявляется через контакты, виды деятельности

· заминки, перерывы – без них не бывает никакого труда. Российские менеджеры большие трудоголики чем западники. Сейчас появляется

· разнообразие – бумажная работа (20-35%), телефонные звонки, встречи (до 45% внутри компании и 7%), контакты, само содержание работы (уровень менеджмента: высший, средний, низший)

· местонахождение – огромная роль какое положение мы занимаем. Чем выше уровень тем больше он общается с организациями внешней среды

· словесное общение

· связи – не только контакты

· управленческий выбор – теория и практика искусства принятия решений.

Суть работы менеджера независимо от размеров организации предполагает выполнение ряда необходимых работ (функций): Планирование, организация, мотивация, контроль.

Постановка целей –> разработка способов и нахождение средств их достижения – >организация деятельности -> контроль за этой деятельностью

Предметом труда является информация; орудиями труда – средства работы с информацией; продукт труда – управленческое решение.

Схемы поведения менеджера:

1) решение проблем самостоятельно

2) запрашивание информации и самостоятельное принятие решений

3) обсуждение проблемы с подчиненными и самостоятельное принятие решений

4) обсуждение выработки совместного решения

5) поручение выработки решения подчиненным, обеспечение их информацией

6) поручение поиска информации и решения проблемы подчиненным

Объект труда – организация в целом, организация как социум-коллектив. Предмет труда менеджера – информация. Орудие труда – средства работы с информацией. Основной результат деятельности менеджера – управленческое решение. Оценка труда - по достижению поставленных целей.

Менеджер – организатор, невозможность единолично управлять пр-вом; во главе не основатель производства, а управляющий Современный менеджер выступает в нескольких ролях: управляющий (честный, правдивый, психолог и т.д.), дипломат (среднее звено: деловые контакты, связи и т.д.), лидер («Каждый менеджер должен быть лидером»), воспитатель, инноватор (третья волна НТП – информационная), человеческое существо.

Типы менеджеров: «Вождь —горилла» (бьет себя в грудь). «Руководитель – шимпанзе». «Менеджер – мартышка». «Босс – макака» - невозмутимый, сконцентрированный на главном. «Павиан» - обладает задатками гориллы, но не переоценивает свои способности, демагог.

 


37

С точки зрения эволюции лидерство появилось намного раньше менеджмента. Лидерство, – способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей организации. Подходы к изучению лидерства:

1) личность лидера: лидерство как центр групповых интересов; как проявление личностных черт

2) поведение лидера: как искусство достижения согласия; как действие и поведение; как инструмент достижения целей или результата

3)контекст лидерства: как взаимодействие, как умение убеждать, как результат дифференциации ролей

4)как осуществление влияния

5)как властные отношения



2019-12-29 401 Обсуждений (0)
Барьеры на пути межличностных коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Барьеры на пути межличностных коммуникаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)