Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы консультанта.



2019-12-29 254 Обсуждений (0)
Проблемы консультанта. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Оценить готовность к заключению контракта. Попросить его поучаствовать в составлении технического задания: по ожидаемым результатам, срокам, бюджету. Если ПДП длительный, то попросить оплатить.

2. Добросовестность клиента: сбор инф-ии о клиенте; предоплата

3. Подмена целей заказа, непонимание его сути.

4. Стереотипы клиента: консультант должен все решить, у нас все хорошо, консультант просит слишком много инф-ии

5. составление сметы проекта (предоставьте клиенту среднерыночные цены, гонорар, определить продолжительность проекта – от этого зависит стоимость)

Проблемы взаимоотношений консультанта и клиента: Разные ожидания: Разные ценности


42

Инновационная политика – это стратегия поведения субъекта хозяйствования по отношению к процессу инноваций, включающая определение: направленности усилий (номенклатура, технико-технологические и э-мико-экологические характеристики разрабатываемой); масштаба этих усилий (величина инвестиций, затраты на разработки); темпов развития, сроков смены продукции и технологии ее производства, также в сфере политики находятся научные и проектные изыскания, направленные на реализацию принятой стратегии.

Уровни: суперглобальный - сверхсложные объекты, эк. циклы очень большой длительности( этнические-1200 – 1400 лет). глобальный(региональный, вековой). циклами порядка 50 – 100 лет.) локальный уровень – инн. политика на уровне фирмы. индивидуальный(личностного, простейшего) - функционируют отдельные конкретно выделенные системы ( в социологии – человеческий индивидуум) инновационной культуры.

Целью инновационной политики является создание социально-э-мических, научно-технических и организационно-хозяйственных предпосылок для прогрессирующего развития производительных сил общества. Объектом инновационной политики является деятельность по созданию и внедрению инноваций во все элементы и звенья общественного развития, а также научно-техническая и прочая продукция, воплощающая в себе достижения науки и техники. Субъектам и выступают гос. и негосударственные организации, отдельные люди, причастные к осуществлению инновационной деятельности и охватывающие весь научно-исследовательский цикл.

Прямые методы гос. регулирования: Административно-ведомственная форма проявляется в виде прямого дотационного финна-я, осуществляемого в соотв. со спец. з-нами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям. Программно-целевая форма предполагает контрактное финансирование инноваций посредством гос. целевых программ поддержки новов-й, создание системы гос. контрактов на приобретение тех или иных товаров и услуг; предоставление фирмам кредитных льгот для осуществления нововведений

Косвенные методы,используемые в гос. инновационной политике, нацелены, с одной стороны, на стимулирование самих инн. процессов, а с другой – на создание благоприятного общехозяйственного социально-политического климата для новаторской деятельности. Это – различные з-нодательные нормы: Либерализация налогового з-нодательства с цельюсамофинансирования НИОКР частным сектором.Амортизационное з-нодательство– ускоренная амортизация для стимулирования обновления основных фондов. Патентное правоз-нодательно закрепляет права изобретателей на их открытия + «инновационная рента». Антитрестовское з-нодательствоподдерживает конкурентную борьбу – важный ф-р стимулирования инновац активности. Создание социальной инфраструктуры, включающее формирование единой информационной системы внутри страны – информация играет ключевую роль в процессе реализации инновационного цикла, кот сост из исследования, разработки, подготовки к производству, производства, маркетинга, сбыта.

Модель инновационной политики - экспертное описание ресурсных, организационных, з-нодательных, управленческих ф-ров, определяющих формирование и функционирование научно-технического потенциала страны. Политика “Технологического толчка” (наука и техника – основной импульс нвд, за выбор направления их развития отвечает государство). Политика “Ориентации на спрос”. (гл. роль в распр ресурсов и выборе направлений играет рыночный механизм, гос-во только стимулирует фунд исследования и создает благопр эк и инф среду). Политика “Социальной ориентации”. (нвд, обеспечиваемые только рыночным мех-мом, безразличны к человеческим ценностям и несут большие соц издержки, поэтому в центр внимания должны ставить соц последствия НТП + внедрение соц инноваций).Политика, направленная на трансформацию э-мической структуры. (передовая технология оказывает сильное воздействие на решение соц-эк проблем, поведение хоз субъектов, уровень жизни, поэтому нужны новые механизмы управления, формы организации, системные взгляды на развитие науки и техники). Приведенное выделение типов инновационной политики условно, в чистом виде они не существуют. Национальные ориентиры инн. политики проявляются в конкретных национальных моделях, используемых разными странами.

НИОКР как сфера бизнеса. Возражения против планирования иссл-ий и разработок:

- случайный характер возникновения большинства нвд;- дух поиска, присущий исслед-елям и разработчикам, требует некоторого удовлетворения; - потребность в индивид. иссл-ях. Н-техн. работник должен иметь возможность посвятить часть своих усилий работе над проектами, не отвечающими потребн-м фирмы. Добиться гибкости S планирования можно, осознав, что компания, вкладывая средства в развитие техники, по существу вовлечена в 2 вида деятельности – “2 бизнеса”:1)осн. деятельность, опр-ую целями организации, связанную с удовлетворением рын. потребности; 2)неосновную н-тех. деятельность, результатом которой являются новая техника и технология, имеющие коммерческую ценность, но часто не связанные с целями организации.

Суть концепции. Основная деятельность предполагает выделение ресурсов подразделению НИОКР, большая часть которых расходуется на выполнение проектов, непоср. связанных с реализацией стратегии компании. Часть общей суммы средств (свободно управляемые фонды) расходуется на усмотрение руководителя НИОКР для поддержания индивидуальных исследований. В результате могут возникать проекты, которые не являются частью формальной программы; эти проекты могут включаться в систему оценки след. образом:

1) проекты тесно связаны с формальной программой à м.б. включены в нее при условии достаточности потенциала: 2) многообещающие проекты, которые м.б. включены в программу при появлении новой информации; 3) проекты, которые не подходят для существующего плана, но имеют коммерческую ценность à м.б. выступать в качестве товара (доп. вид деятельности – продажа технологий); 4) неприменимые проекты, которые д.б. прекращены до того, как поглотят доп. средства.

Т.о., концепция «двойного бизнеса» обеспечивает max использование вложений в н.-т. развитие.

Выделение ресурсов на НИОКР. Объем имеющихся средств на предприятии всегда ограничен, и его необходимо разделить между сферами, где эти средства могут дать быструю отдачу. НИОКР – область, где требуются средства, не дающие немедленной отдачи. Выделение средств на НИОКР должно выступать в качестве стратегического решения, которое базируется на проницательности руководства и испытывает влияние их собственной системы ценностей. Формирование ежегодного бюджета должно быть связано с долговременными целями корпорации. Сущ-ет ряд подходов при опр-ии размеров затрат на НИОКР. Межфирменные сравнения (анализируя д-ть конкурентов, можно выявить оценочные показатели для определения собственных затрат, достаточных для поддержания конкурентоспособности). Метод постоянного отношения к сумме оборота (постоянное отношение бюджета НИКОР к сумме оборота в виде заданного процента). Метод постоянного отношения к прибыли (сегодняшняя низкая прибыль м.б. обусловлена выпуском неконкурентоспособных продуктов -> нужно увеличение бюджета НИОКР). Метод планирования от “базы” (точка отсчета – затраты на НИКР в прошлом периоде + сумма на покрытие инфл, расширение, новое оборудование). Метод расчета затрат на согласованную программу (суммирование отдельных видов затрат в пределах программы; задача – согласовать запросы руководителей НИОКР и предложения со стороны высшего рук-ва).

Выбор стратегии НИОКР выступает результатом оценки анализа различных взаимозависимостей, связывающих стратегию корпорации, анализ эк обстановки, отчетные данные о потенциале компании, портфель проектов и конкретные проекты. Обычно приходится иметь дело не с выбором той или иной стратегии, а с решением, как определить пропорции, в которых следует распределять имеющиеся ресурсы между стратегии.

Виды стратегии НИОКР. По характеру “плановиков” и “реализаторов”: институциональные (на уровне предприятия) и центральные (на гос. уровне). По предметному содержанию на уровне предприятия: стратегии в области исследований и разработок, продуктовой структуры, рынка, финансов, организации и т.п., являющиеся составн. частями долгосрочной инн.стратегии.

По менеджерскому “поведению”: 1.Наступательная - быть 1-м на рынке 2.оборонительная (защитная) – не отстать от других в области техн. развития. 3.оппортунистская - возможность единолично присутствовать на рынке с продуктом, не требующим больших затрат на исследования и разработки; 4.поглощающая (имитационная, лицензирование) – приобретение лучших науч-технич результатов, полученных др компаниями в ходе НИОКР. 5.поддерживающая (продажа лицензий) - выведение конкурентов из данной отрасли. 6. промежуточная – сознательное избежание прямой конфронтации, заполнение пробелов в специализации лидера; 7.создание рынка – создание нового рынка, на кот нвд позволяет реализовать совершенно новый продукт. 8. разбойничья – применение новой технологии, предлагая новый продукт на рынке тогда, когда данное нововведение уменьшит общий размер рынка (бритвенные лезвия с большим сроком службы) 9.привлечение специалистов – приобрести опыт и умение за мин.цену; 10.приобретение компаний – объединение ресурсов.

 


43

Проект предст. собой задачу с определенными исходными данными и требуемыми результатами, обусловливающими способ его решения. Проект: замысел (проблема, задача) -> средства реализации (решения) -> цели реализации (результаты решения).

Проект как S – целостность, состаящая из определенных элементов и связей между ними, обеспечивающая достижние поставленных целей. Имеет ряд свойств: 1. он возникает, сущ-ет и развивается в определенном кружении (внеш.среде); 2. состав проекта не остается неизменным в процессе его реализации и развития; 3. проект может быть разделен на элементы, между которыми должны поддерживаться определенные связи; 4. проект может анализироваться в 2 аспектах: как структура и как процесс.

ИП - S взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих комплекс НИ, ОК, производственных, организационных, фин., коммерческих и др. мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям, оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной задачи, выраженной в колич. показателях, и приводящих к нововведению.

Виды ИП: попериоду реализации проекта (LR, среднеср., SR); по характеру целей (конечные, промежуточные); по виду удовлетв. потреб-ти (новые потребности, существующие потребности); по типу инноваций (новый продукт, нов.метод пр-ва, нов.рынок, нов.источник сырья, новая стр-ра упр-я); по уровеню принимаемых решений (фед., президентские, регион., отрасл., отд.предпр-ия)

Участники: В реализации проекта м. принимать участие от одной до нескольких десятков (сотен) орг-ций. В зависимости от выполняемых ими функций их объединяют в группы: 1. заказчик (будущий владелец и пользователь результатов проекта); 2. инвестор (вкладывает ср-ва в проект); 3. проектировщик (разрабатывает проектно-сметную документацию); 4. поставщик (обеспечиваете материально-техническое обеспечение проекта); 5. исполнитель (несет ответственность за выполнение работ по контракту); 6. НТСоветы (ведущие спец-ты, несущие ответственность за выбор НТ решений, уровень их реализации, полноту мероприятий для достижения проектных целей; организуют конкурсный отбор исполнителей); 7. руководитель проекта (лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту); 8. команда проекта (вмсте с руководителем является разработчиком проекта); 9. поддерживающие структуры (орг-ции, содействующие основным участникам проекта, образуют вместе с ними инфраструктуру инновационного предпринимательства: инновац. и выставочные центры, консалт. и аудит.фирмы, фонды поддержки программ и проектов, …)

Управление ИП проектом - процесс принятия и реализации упр.решений, связанных с определением целей, орг.структуры, планированием мероприятий и контролем за ходом их выполнения, мотивацией труда работников, направленных на реализацию инновац. идеи.

Принципы упр. ИП: 1. селективного управления (поддержка проектов по приоритетным направлениям развития науки и техники); 2. целевой ориентации проектов на достижение конечных целей (установление взаимосвязей между потребностями в создании инноваций и возможностями их осуществления); 3. полноты цикла упр-я (замкнутая упорядоченность составных частей проекта как системы); 4. этапности инн. процессов и процессов упр-я проектами (описание полного цикла каждого этапа формирования и реализации проекта); 5. иерархичности организации инн. процессов и процессов управления ими; 6. многовариантности при выработке упр. решений; 7. комплексности (разработка взаимоувязанной совокупности различных мероприятий, необходимых для реаизации проекта и охватывающих все его стороны); 8. системности (увязка отд.элементов структуры проекта, обеспечивающую достижение подцелей, являющихся ср-вом достижения общей цели); 9. обеспеченности (обеспечение всех мероприятий необходимыми ресурсами).



2019-12-29 254 Обсуждений (0)
Проблемы консультанта. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы консультанта.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)