Методы сбыта (типы распределения):
1. Интенсивное – много продавцов на многих рынках. П/п стремится реализовать продукт в массовом количестве и во многих магазинах. Применяется для товаров массового спроса. Достоинства: - достижение наибольшей доступности товаров, - высокой доли на рынке, - предприниматель выигрывает за счет масштаба производства Недостатки: - увеличиваются сбытовые издержки - утрачивается контроль продаж - затруднено использование имиджа 2. Избирательное (сегментивное, выборочное) – несколько продавцов на одном рынке. Ограничено количество посредников. Используется для товаров, покупка которых требует предварительного выбора. При выборке посредника учитывается его объем продаж, качество торговых услуг, квалификация и компетентность персонала. Преимущества: - большая эффективность функционирования канала - снижение затрат на сбыт Недостатки: - неполный охват рынка - появление конкурента - потеря потенциально возможных продаж 3. Исключительное (эксклюзивное) – один продавец на одном рынке. Только один посредник может работать с потребителем на одном географическом рынке. Используется для дифференцированных товаров высокого качества и престижа. Отбор посредника очень тщательный, ему запрещено торговать товарами конкурентов. Преимущества: - лучшее обслуживание покупателей - снижение уровня суммарных затрат - контроль продаж Недостатки: - небольшой охват рынка - обязательства Организационные формы каналов распределения: 1. Традиционные каналы распределения – состоят из независимых производителей и посредников, каждый из которых действует самостоятельно на рынке исходя из своих интересов. 2. вертикальные маркетинговые системы – производитель и посредник действуют как единая система. Интегрирует все звенья канала и один из участников доминирует над остальными. В ней исключено дублирование. Эти системы бывают трех видов: -административные – один из членов канала обладает достаточной силой для обеспечения полного сотрудничества -корпоративные – один из членов канала – владелец других. -договорная – один из членов имеет контракт с другим - франчайзинг 3. Горизонтальные маркетинговые системы – соглашение между несколькими организациями одного уровня о совместных действиях с целью использования маркетинговых возможностей. 4. Многоканальные системы – создается для обслуживания различных целевых рынков. Появляется большая возможность охвата рынка, снижение общих затрат на содержание каналов, повышается качество торговли. Недостаток: при пересечении каналов может возникнуть конкуренция, конфликты. При выборе канала используются критерии: 1. Доходность 2. Затраты 3. Гибкость (формирование канала требует постоянных изменений) 4. Контроль Каналы распределения формируются с учетом рыночных условий (характеристик покупателей), с учетом характера продукта, реальных возможностей п/п. 52 Продвижение продукта – совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукции до потенциального потребителя и стимулирование возникновения у них купить товар. Цели продвижения: - расширение осведомленности или знаний потребителей - изменение или закрепление предпочтений - изменение или закрепление модели покупательного поведения Комплекс маркетинговой коммуникации включает: 1. Реклама – любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижение осуществляемой конкретным заказчиком. Достоинства: - привлекает географически разбросанный рынок - охват целевой аудитории - доносит до потребителя информацию о товаре - контролируется рекламодателем - многократное повторение - потребители могут сравнивать с рекламой конкурентов - броское и эффективное представление о фирме и ее товарах - видоизменяется в течение времени - низкие затраты на каждое предъявление Недостатки: - нет диалога с аудиторией - не большое число аргументов - нет индивидуального подхода к каждому потребителю - охватывает и бесполезную аудиторию - большие суммарные расходы - сложность оценки ее эффективности 2. Стимулирование сбыта – различные поощрительные меры, способствующие продаже. - приводит к кратковременному увеличению объемов продаж - явное побуждение к совершению покупки - может использоваться только как дополнительный вид продвижения - не может применяться постоянно - смещает акцент с качества и функциональных свойств на другие. 3. Персональные продажи – презентация товаров в беседе с покупателем с целью его сбыта. Достоинства: - интерактивный обмен информацией - адаптация к конкретным требованиям потребителей - уменьшается бесполезная аудитория - условия для быстрого принятия решений - удержание постоянных потребителей Недостатки: - большая стоимость каждого предъявления - не охватывает географически разбросанный рынок - незначительный охват потенциальных потребителей - неэффективно для информирования потребителей - неконтролируемая форма контактов 4. Паблик релейшонс – создание хороших отношений с контактной аудиторией путем формирования благоприятного имиджа организации и ее продуктов путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Достоинства: - доводит до аудитории достоверную информацию - боле объективная информация - широкий охват покупателей Недостатки: - невозможность контроля со стороны фирмы - Пресса может акцентировать внимание на второстепенных ф-рах фирмы и ее товаров - Разовость публикаций Отличия: 1. реклама – создание образа фирмы, товаров, достижение осведомленности потенциальных покуптелей 2. стимулирование сбыта – побуждение к совершению покупки, стимулирование работы распределительной сети 3. Персональные продажи – установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителями и потребителями 4. PR – достижение высокой общественной репутации фирмы Ф-ры, определяющие выбор методов продвижения: 1. Доступные ресурсы 2. Цели компании в области продвижения 3. Характеристики целевого рынка 4. Типы товаров и рынков 5. Характеристика товаров 6. Нахождение потребителя на определенной стадии купить товар 7. Стратегия продвижения
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |