Ценовые стратегии в маркетинге.
1. Стратегия высокой цены (снятие сливок) – предусматривает первоначальную продажу товаров по цене значительно выше цены производства, а затем постепенное снижение цен. Для использования этой стратегии необходимо наличие условий: -Значительное число показателей создающих высокий уровень текущего спроса -Спрос на товары должен характеризоваться низкой эластичностью -Ограниченность конкуренции -Высокое качество продукции -Относительно невысокий уровень мелкосерийного производства 2. Стратегия нейтрального ценообразования (средней цены) – применима на всех стадиях ЖЦТ, кроме упадка. Достоинства: - не вызывает ценовой войны - небольшой риск - ориентирована на долгосрочную прибыль 3. Стратегия низкой цены (ценовой прорыв, внедрение на рынок) – допускает самые низкие из возможных цен в рассчете на то, что завоевание наибольшей доли рынка в конечном счете даст большую прибыль. Ориентирована на долгосрочные цели. Применяется на любой стадии ЖЦТ. Используется с целью: - проникновения на рынок - увеличение доли рынка - дозагрузка производственных мощностей - для избежания банкротства Условия эффективного использования стратегии: - существует достаточно большой спрос на этот товар - спрос эластичен - низкие цены не привлекают конкурентов - затраты на одно изделие быстро сокращаются при увеличении объемов продаж - низкая цена не ассоциируется с низким качеством Эта стратеги дает двойной эффект: стимулирует спрос и снижает издержки Методы ценообразования, 1) Затратные методы определения цены: 1. На основе полных издержек 2. на основе предельных издержек 3. на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли + простота, приводят цены к подобию, справедливость; – испол-ся только при минимизации издержек, не точность 2) С ориентацией на спрос: цена устанавливается на основе уровня платежеспособного спроса покупателей им целевого рынка. + оценка эластичности позволяет установить как воздействовать на цены, чтобы увеличить выручку, перекрестная эластичность позволяет прогнозировать перемещение спроса с одной марки на др. – эластичность нельзя использовать для установления цен на новый товар 3) Конкурентное ценообразование: олигопольные рынки (прямой и непрямой сговор). Ф-ры, влияющие на выбор цены: 1. Внешние – не подконтрольные фирме: -Политические -Юридические -Э-мические -Технические -Распределения 2. Внутренние: -Цели ценовой политики -Тип товаров -Степень новизны и дифференциации -Стадия ЖЦТ -Финансовой сост фирмы, ее р-р, структ Рыночные тактики ЦО: установление стандартных или гибких цен; использование единых или дифференцированных цен; использование психологии восприятия цен; перераспределение издержек в рамках номенклатуры; определение убыточного лидера продаж; использование наценок и скидок с цены
51 Цель распределительной политики – обеспечить доступность для потребителей товаров. Ее формирование основано на использовании элемента комплекса маркетинга «распределение товаров». Канал распределения – ряд организаций или лиц, которые делают продажи доступными для конечных потребителей, это путь движения от производителя к потребителю. Функции участников канала: 1. Информационная: участники каналов распределения распространяют маркетинговую информацию 2. Продвижения: стимулирование сбыта, реклама 3. Ведение переговоров: участники достигают согласия по ценовым и другим вопросам 4. Подгонка продаж под требования потребителей: сортировка, упаковка 5. Транспортировка и хранение продукции: прием и обработка заказов, отгрузка 6. Изыскание и распределение средств для покрытие издержек: распределение средств для покрытия затрат 7. оценка и принятие риска за функционирование товара Каждый канал включает потоки: - физический продукт - платежей - информации - продвижения продукта Дина канала распределения – количество звеньев. Ширина канала – количество участников в каждом звене. Виды сбыта: 1. Прямой – продажа без услуг независимых посредников. Преимущества: позволяет установить прямые контакты с покупателями, сохранить полный контроль за ведением торговых операций, лучше изучить рынок своих товаров, установить долгосрочные связи со своими потребителями, быстро реагировать на рыночную ситуацию, проводить совместные с потребителем научные изыскания по повышению качества, обеспечить коммуникационность и персонифицированность сообщения, э-мить время. Формы прямого сбыта: - продажа по каталогу - прямая почтовая посылка - телемаркетинг - по объявлениям в прессе - продажа в фирменных магазинах 2. Косвенный - предполагает использование услуг независимых посредников. Этот канал обеспечивает широкую доступность продаж и доведение товара до целевого рынка. Данный вид необходим при: - работе на отдельных рынках - выходе на новый рынок - отсутствие средств на создание собственной торговой сети - разнообразном ассортименте, большого количества рынков, географических ф-ров. Преимущества: - повышение оперативности сбыта - уменьшение сроков поставки товаров - развитие сервиса - ускорение оборота капитала - э-мия средств из-за специализации - использование материальных и финансовых ресурсов посредников - увеличение возможности получения достоверной информации о рынке Недостатки: - производитель отодвигается от конечного потребителя - чем длиннее канал, тем сложнее контролировать его функционирование - производитель получает меньше - товар не ассоциируется с фирмой 3. Смешанный
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |