Ответственность руководства
Руководство должно определять политику и цели в обл качества, создавать и внедрять систему качества и руководить ей. - Высшее руководство должно фокусировать организацию на достижение этих выгод путем повышения удовлетворенности заказчика. - Высшее руководство должно определить цели внутри организации и ответственность всех руководителей и проводить работу таким образом, чтобы достичь этих цели. - Высшее руководство в процессе принятия стратегических решений должно также определить механизм оценки выполнения работ, что является их прямой обязанностью. - Высшее руководство должно также периодически оценивать культуру организации и проводить рассмотрение структуры организации для обеспечения того, чтобы постоянное улучшение являлось определяющим положением в развитии организации. Элемент управления ресурсами 3 осн. момента: 1.Управление персоналом. Требования: профессиональность, компетентность. 2.Производственная среда – это совокупность условий в кот. Выполняется работа, сочетание человеческого и физического ф-ра. 3. инфраструктура – совокупность знаний, оборудования и служб, обеспечение необходимых д/функционирования организаций. Организация должна создать и внедрить планы развития ресурсов, базирующихся на ее долгосрочных перспективах. Процессы жизненного цикла продукции. 2 стадии: проектирование и пр-во Процессы должны быть документированы для: - установления и распространения важных характеристик процессов, - обучения выполнению процессов, - обмена знаниями и опытом в командах и рабочих группах, - измерения и аудита процессов, - пересмотра и улучшения процессов. Измерение, анализ и улучшение Система мониторинга за процессами, продукцией, системы менеджмента качества. Измерения должны приводить к действию, а не выполняться только для накопления информации. Улучшение должно быть постоянной деятельностью, которая направлена на поиски любой имеющейся в наличии возможности, а не ожидание, когда проблема выявит благоприятные возможности.
59 Объект УП – это персонал организации Система УП – это комплекс взаимосвязанных элементов, кот вкл. механизмы, процедуры, методы, принципы, управление людьми, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия. Место УП в системе управления организацией Система управления персоналом занимает центральное место в системе управления организацией, Системный подход - УП как объективная самостоятельная подсистема системы управления организации. Общая структура системы УП:субъект, методы, объект Система УП включает: 1.стратегический блок. Выбор концепции УП · Стратегия УП · Политика УП · Программа по УП Роль стратегического блока: · Определяет роль и место персонала как ресурс организации · Философию и общие принципы взаимодействия субъекта и объекта УП · Основные цели и задачи системы УП Определяет требования к конкретным механизмам УП 2. Содержательный блок Определяет направления деятельности и основные функции УП в организации, т.е. что должны сделать субъекты для эффективного использования и развития трудового потенциала организации. Содержательный блок зависит от стратегического блока; 3.Обеспечивающий блок включает: · Нормативно-методическое обеспечение деятельности по УП (требования з-нодательства: трудовой кодекс, положения и стандарты по персоналу (например о премировании, об отборе, об аттестации), регламенты деятельности служб и субъектов УП и др.). · Кадровое обеспечение (состав, структура и требования к субъектам УП) · Материально-техническое обеспечение (оснащенность техникой) Информационное обеспечение (базы данных, коммуникации, документооборо Функционана подход- Основные Функции (системообразующие): 1. Организация труда направлена на совершенствование производственно-трудовых процессов и рационального использования персонала. Создание необходимых условий деятельности на конкретных рабочих местах и на предприятии в целом. 2. Мотивация труда – направлена на побуждение работников к эффективной деятельности с помощью совмещения личных интересов и целей организации. 3. Оценка персонала – определение степени соответствия объекта управления персонала целям УП и организации. Цель – контролирование результатов деятельности работников, определение возможностей их стимулмирования и развития для достижения э-мических целей организации. Специальные функции: 1. Планирование персонала решает вопросы удовлетворения текущей и перспективной потребности в персонале, исходя из целей развития организации, рыночной конъюктуры и тенденций естественного движения рабочей силы. Оптимизация численности работников. 2. Подбор персонала определение источников поиска персонала, обеспечение подбора качественных работников. 3.Адаптация предполагает организацию взаимного приспособления работника и компании. Снижение социально-психологической нагрузки. Цель: помочь новичкам освоится в организации. 3 вида адаптации: психо-физиологическая, профессиональная (2-3 мес.), социально-психологическая (1-3 года) 4.Стимулирование труда направлено на корректировку поведения работников, и их деятельности на основе внешнего воздействия. Цель: создание справедливой системы вознаграждения работников. 5.Развитие персонала направлено на совершенствование навыков, умений, знаний работников, а также воспитания у них в социальной ответственности перед обществом. 6. Управление трудовыми перемещениями персонала направлено на оптимизацию, размещение, работника в организации с целью наилучшего использования их трудового потенциала. 7. Сплочение коллектива, регулирование социально-психологических отношений направлено на сплочение коллектива и повышение уровня удовлетворенности каждого работника компании. 7.Высвобождение персонала – оптимизация численности персонала и сохранение социального равновесия в организации.
60 Оценка-это мнение или суждение кого-то о качественном состоянии объекта, выносимое на основе сравнительного анализа с аналогичным объектом или идеальной моделью, обладающая характеристиками, подобными характеристикам оцениваемого объекта. Оценка как процесс, как результат, как функция. Объектом оценки в УП являются: 1) результаты труда; 2) трудовое поведение; 3) компетенции работника; 4) отношение к труду. Субъект ОП: 1) руководители всех уровней управления; 2) специалисты службы УП; 3) внешние консультанты и аудиторы; работники организации и др. Комплексная система оценки персонала сост: Цели, задачи, функции; Содержание оценки(оценка личных качеств,оценка труда, оценка результатов); Методы оценки; Процедура оценки Цели оценки персонала: 1. административная – реакция на результат деятельности работника(продвижение по службе, перевод на др. работк) 2.Информационная 3. мотивационная Все эти цели позволяют сформулировать задачи: 1. выбор места в орг. Структуреи установление функциональной роли оцениваемого сотрудника. 2. разработка путей совершенствования профессинальных и личных качеств работника. 3. определения степени соответствия работника заданным критериям оплаты труда и установления ее величины 4.определение степени удовлетворенности трудом в организации Значение степени оценки персонала: 1. помогает установить обратнуб связь с работником по профф., организац. И др. вопросам. 2.позволяет оценить эффективность системы УП, ее влияния на развитие организации и достижение ее целей 3. позволяет удовлетворить потребность работника в оценке собственного труда. Функции оценки персонала: - административные – результат проведения оценки – продвижение, перевод; - координационные – обеспечивает оперативное управление работником; -контрольные – оценивая работника, осуществляется контроль; - аналитическая – накопление данных о деятельности работников. - коммуникационные - мотивационные – оценка – сущ ф-р мотивации; - климатические – в ходе любой оценки меняются отношения в коллективе Методы оценки персонала: 1. Оценка исполнения: Классические методы ОП: Методы стандартных оценок: 1) метод балльных оценок – выделяются основные характеристики работников, которые ранжируются по баллам; 2) метод упорядоченных рангов – ранжирование работника относительно какого-либо критерия. Сравнительные методы: 1) метод предварительных характеристик – группа экспертов характеризует работника с точки зрения наличия/отсутствия необходимых качеств; 2) сравнение по парам. Методы оценки посредством установления целей (МВО) – работнику на определенный период устанавливается цель, даются ресурсы и работник должен достичь эту цель. Нетрадиционные методы оценки: 1) метод проектных временных коллективов – группу, участвующую в проекте оценивают по результату, степень участия каждого в результате; 2) круговой аттестации – работника оценивается с 3х сторон: руководство, подчиненные, коллеги; 3) психологические методы – с учетом последствий. 2. Оценка потенциала: Биографические анкеты, Собеседование, Тесты на проверку личных качеств, Семинары, Групповые и индивидуальные упражнения, Деловые игры Процедура оценки: 1.осознание необходимости оценки персонала и определение целей ее проведения 2. определение объекта оценки,т.е круга оцениваемых лиц. 3. выявление предмета оценки в соответствии с целями оценки 4. определение методов оценки и разработка инструментария 5.выбор субъектов оценки и подготовка их к оценочной процедуре 6. решение вопросов регламента(время, место) 7. непосредственная оценка персонала и оформление ее результатов 8. принятие решений по рез-там оенки.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |