Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Углубленный финансовый анализ.



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Углубленный финансовый анализ. 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Общая характеристика финансового состояния организации. -Выявление основных тенденций деятельности предприятия -Построение и оценка сравнительного аналитического баланса

2) Анализ имущества предприятия. -Горизонтальный анализ. -Вертикальный анализ. -Анализ качества имущества

3) Анализ источников средств. -Горизонтальный анализ. -Вертикальный анализ.-Анализ качества источников формирования имущества

4) Анализ финансовой устойчивости. -Анализ чистых активов (реального собственного капитала) -Диагностика типа финансового состояния (анализ обеспеченности запасов источниками формирования) -Коэффициентный анализ

5) Анализ ликвидности и платежеспособности. -Коэффициентный анализ ликвидности и платежеспособности (расчет и оценка коэффициентов ликвидности и платежеспособности).

6) Анализ прибыльности. -Анализ формирования прибыли. -Анализ использования прибыли. -Анализ качества прибыли

7) Анализ деловой активности и эффективности ПХД. -Деловая активность: коэффициентный анализ скорости оборота средств. -Э-мическая эффективность: оценка показателей интенсификации и рентабельности.

8) Диагностика банкротства. -Методика Федеральной службы по финансовому оздоровлению (банкротству). -Методики кредитоспособности (используются кредитными учреждениями). -Скоринговые модели, т. е. модели вероятностного банкротства

9) Обобщающие выводы и разработка комплекса мероприятий.


63

Финансовое планирование – это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов предприятия. оно осуществляется с помощью детализированных финансовых планов.

Осн. этапы работы по организации и внедрению системы финансового планирования на предприятии:

1. Диагностика предприятия:

-анализ финансового состояния;

-выбор интервала и глубины планирования;

-выбор степени укрупнения продукции и способа списания затрат.

2. Разработка и внедрение технологий финансового планирования:

-определение центров финансового учета;

-создание группы оперативного учета и их увязка с организационной структурой;

-выбор учетной политики;

-разработка форм отчетности на базе электронных таблиц;

-разработка процедур и определение регламента;

-обучение персонала.

3. Создание модели:

-моделирование процессов производства и реализации продукции, закупки сырья и материалов;

-прогнозирование себестоимости реализованной продукции.

4. Освоение модели:

-сбор информации от служб и центров учета;

-выявление несогласованности между плановыми показателями;

-определение и анализ причин дефицита либо избытка денежных средств;

-решение проблем привлечения заемных средств и размещения свободных средств.

5. Имитационное моделирование как основа оценки и оптимизации финансовых решений.

Финансовый план (основной бюджет) – это финансовое количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей.

 План сост из трех документов:

1. План доходов и расходов (Прогноз прибылей и убытков).

2. План движения денежных средств (План денежных потоков, Кассовый бюджет).

3. Плановый баланс (Балансовый отчет, Прогнозный баланс).

Составные части процесса бюджетирования:

1. Подготовка операционного бюджета.2.Подготовка финансового бюджета.

Состав операционного бюджета:

-Бюджет продаж - представляет собой прогнозный объем продаж (на неделю, месяц, квартал) в натуральных и стоимостных показателях. Он составляется с учетом спроса на продукцию, географии сбыта, категории покупателей и сезонных ф-ров. Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который позднее будет включен в доходную часть кассового бюджета. Незначительные отклонения фактического бюджета продаж от планового может привести к серьезным отклонениям в основном бюджете..

-Бюджет производства – это план выпуска продукции в натуральных показателях. Он составляется исходя из бюджета продаж, учитывает производственные мощности, бюджет производственных запасов и величину внешних закупок. Плановый выпуск продукции = запасы готовой продукции на кп + плановый объем продаж - запасы готовой продукции на нп.

-Бюджет производственных запасов содержит информацию, необходимую для подготовки двух документов основного бюджета:

1) плана доходов и расходов в части подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции;

2) планового баланса в части подготовки данных о величине оборотных средств (сырья, материалов и запасов готовой продукции) на конец планового периода. Объем незавершенного производства определяется исходя из технологических особенностей производства..

-Бюджет прямых затрат на материалы - составляется на основе бюджета производства и бюджета продаж с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности по материалам. Он показывает сколько сырья и материалов необходимо для производства и сколько должно быть приобретено. Объем закупок = ожидаемый объем их использования + предполагаемый уровень запасов на кп - предполагаемый уровень запасов на нп.

-Бюджет прямых затрат на оплату труда - составляется на основе бюджета производства. Сумма прямых затрат на оплату труда = ∑ (объем производства в нат выражении * трудоемкость работ * трудовые тарифных ставок соответствующих разрядов)

-Производственная себестоимость продукции.

-Бюджет коммерческих расходов - включает затраты на продвижение товара на рынок, рекламы, маркетинг, зарплату, премии и командировочные торговых агентов и сотрудников коммерческий службы, затраты на упаковку, транспортировку, страхование, хранение и складирование. Данный бюджет имеет две части: переменную (планируется в зависимости от объема) и постоянную (планируется от предыдущего уровня).

-Бюджет производственных накладных расходов - включает затраты, связанные с пр-вом продукции за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда. Этот бюджет имеет постоянную (планируется исходя из потребностей производства по предыдущему уровню) и переменную (используется норматив в зависимости от выбранной базы распределения) части.

-Бюджет управленческих расходов - содержит затраты, не связанные с пр-вом или коммерцией. Также имеет две части. Переменная часть планируется как процент от объема продаж.

-Отчет о прибылях и убытках - показывает какой доход заработало предприятие и какие расходы понесло.

Состав финансового бюджета:

-Инвестиционный бюджет (бюджет капиталовложений) - Направление инвестирования: новая продукция; модернизация и замена ОС; снижение затрат производства; развитие инфраструктуры; экология; инвестиции в оборотный капитал

Источники инвестиций: прибыль и амортизация; заемные средства.

-Кассовый бюджет - основой служит бюджет продаж. Поступления от основной деятельности рассчитываются с учетом изменения дебиторской задолженности, расходы – с учетом изменения кредиторской задолженности. Отдельно планируются потоки от финансовой и инвестиционной деятельности.

-Плановый баланс - показывает какими средствами финансирования располагает предприятие и как они используются. Для его составления используется величина планируемых оборотных средств и дебиторской задолженности, которые рассчитываются при подготовки соответствующих бюджетов. Инвестиционные проекты служат основой для планирования стоимости основных средств. Если их нет, то учитывается только амортизация (т.е. снижение стоимости основных средств вследствие износа). Пассив баланса формируется с учетом оборачиваемости кредиторской задолженности и прочих текущих пассивов. В первом варианте плана в постоянном капитале (собственный капитал и кредиты банков) изменений не планируется. Расхождение в активе и пассиве баланса дает представление о недостатке (избытке) финансирования. Решение о способе финансирования принимается на основе дополнительного анализа..

Процесс контроля исполнения бюджета:

1) формирование отчетности

2) сроки оформления отчетности и ответственность

3) анализ отклонений и управление по отклонениям

4) корректировка бюджета.

Разработка фин планов дает результаты только при анализе исполнения бюджета.

64

Поток денежных средств – это разность между всеми полученными и выплаченными денежными средствами за определенный период.

Основная задача анализа денежных потоков – выявление причин недостатка (избытка) денежных средств, определение источников их поступлений и направлений использования.

Цель планирования ДП: обеспечить достаточность средств для функционирования основной деятельности, синхронизировать ДП по моментам времени.

Источники информации для составления плана:

1) Основная деятельность: бюджет продаж, бюджет закупок, бюджет расходов на оплату труда, бюджет ОПР, ОХР, бюджет управленческих и коммерческих расходов, смета налоговых платежей

2) Инвестиционная деятельность: прогноз поступлений от инвестиции, инвестиционный бюджет

3) Финансовая деятельность: проспект эмиссии, кредитный договор

Инкассация задолженности – процесс получения денег за реализованную продукцию. Коэффициент инкассации позволяет определить как и в какой сумме ожидать поступления от продаж соответствующего периода. Рассчитать коэффициент инкассации можно на основе анализа ДП прошлых периодов. На основе ожидаемого объема продаж и рассчитанных коэффициентов инкассации составляется график ожидаемых поступлений денежных средств.

Причины дефицита денежных средств:

I. Внутренние: Падение объема продаж; Недостатки в системе управления финансами.

II. Внешние: Кризис неплатежей. Неденежные формы расчетов. Конкуренция. Рост цен на энергоносители. Давление налогового з-нодательства. Давление инфляции. Высокая стоимость заемных средств.

Меры по увеличению потока денежных средств: -Продажа или сдача в аренду внеоборотных активов. -Рационализация ассортимента продукции. -Реструктуризация дебиторской задолженности в финансовые инструменты. -Использование частичной предоплаты. -Привлечение внешних источников краткосрочного финансирования. -Разработка системы скидок для покупателей. -Дополнительная эмиссия акций и облигаций. -Реструктуризация компании. -Ликвидация либо выделение бизнес–единицы. -Поиск стратегических партнеров. -Поиск потенциальных инвесторов

Меры по уменьшению оттока денежных средств: -Снижение затрат. -Отсрочка платежей по обязательствам. -Использование скидок по поставщиков. -Пересмотр программы инвестиций. -Налоговое планирование.

Источники финансирования, стимулирующие приток денежных средств: торговые кредиты; толлинг (давальческое сырье); кредиты банков; ценные бумаги, векселя; ф-ринг (продажа дебиторской задолженности); краткосрочная аренда.

Избыток свободных денежных средств свидетельствует о том, что предприятие терпит убытки, связанные с: инфляцией и обесценением денежных средств; упущенной выгодой от прибыльного размещения свободных денег.

Инвестиции могут быть направлены в: собственное пр-во; недвижимость; запасы; совместные предприятия; ценные бумаги; депозиты и вклады.

Неденежные формы расчетов. Бартерные операции и взаимозачеты позволяют в условиях кризиса неплатежей осуществлять расчеты между предприятиями.

Бартер – это прямой товарообмен между участниками сделки без использования денежных средств.

Взаимозачет – это процедура погашения взаимных обязательств, исключающая реальное движение денег в пределах равных сумм задолженностей.

1.       Выгоды:

-снижение расхода наличных денег;

-способ погашения дебиторской задолженности;

-сохранение прежних объемов производства;

-способ расчета, если банковские счета заморожены;

-отказ от привлечения заемных средств для осуществления непрерывного производственного цикла;

-цена бартерного контракта иногда может быть ниже, чем цена контракта на продажу за наличные, следовательно, возможна э-мия на налоге на прибыль.

2.    Потери:

-снижение поступления наличных денег (это может быть и положительной стороной - если бартерные сделки составляют лишь часть продаж, то снижаются затраты на обслуживание расчетного счета, инкассацию денежных средств и т.д.);

-получатель бартера, как правило, получает то количество и ассортимент продукции, которые диктуются размером задолженности партнера, а не потребностями предприятия;

-необходимость перепродажи товара, полученного по бартеру, задерживает поступление наличных денежных средств, увеличивает затраты на хранение и перепродажу;

-цена бартерных контрактов может быть выше цены продажи за наличные, что ведет к переплате налога на прибыль;

-в момент совершения бартерной сделки необходимо заплатить налоги денежными средствами.

Управление дебиторской задолженностью. Управление дебиторской задолженностью тесно связано с управлением денежными средствами и запасами готовой продукции. Эффективное управление дебиторской задолженностью предполагает: формирование политики предоставления кредита покупателям, при котором соотношение затрат связанных с предоставлением кредита и дополнительного дохода, связанного с увеличением объема продаж – будет оптимальным.

Приемы по управлению дебиторской задолженностью включают:

1. анализ всех видов ДЗ

2. контроль соотношения ДЗ и КЗ

3. применение скидок

4. определение кредитного лимита

5. определение кредитного периода или оптимального срока ДЗ

6. формирование процедуры инкассации

7. создание резерва по сомнительным долгам

8. управление долгоср ДЗ посредством инвентаризации, реструктуризации, обращения в суд, использования ф-ринга.

Виды скидок:

1.    Скидки предоставляемые на продукцию предприятия.

2.    Скидки получаемые на сырье, материалы для предприятия.

Скидки целесообразны в случаях:

-    если увел-ю объема продаж

-    если компания испытывает дефицит ДС;

-    ранней оплаты. При прочих равных условиях скидкам за раннюю оплату должно отдаваться предпочтение перед штрафами за просроченную оплату. Более высокая цена ведет к увеличению наличности в то время как скидки приводят к снижению налогооблагаемой базы;

Кредитная политика – часть финансовой и общей политики предприятия, регламентирует правила работы с покупателями и клиентами.

Задачи КП: мах прибыли, формирование достаточного объема финансовых ресурсов и их эффективного использования, оптимизация денежного оборота.

Виды КП:

1. агрессивная - на стадии утверждения на рынке. Раздаем и отгружаем Т на стадии отсрочки.

2. умеренная – золотая середина, проверенным клиентам.

3. консервативная – продажа только за деньги или с отсрочкой платежа, только vip-клиентам

Этапы формирования КП:

-анализ ДЗ

-формирование принципов

-формирование стандартов оценки показателей

-формирование системы кр условий

-формирование процедуры инкассации

-построение эффективных форм контроля, движения и своевременной инкассации ДЗ

Основные составляющие КП: объем продаж в кредит (в целом по фирме и по каждому покупателю), срок кредитования, кредитный лимит (по каждому клиенту)

Управление запасами. Под управлением запасами понимается контроль за состоянием запасов и принятие решений направленных на э-мию времени, средств за счет минимизации затрат на содержание запасов, необходимых для своевременного выполнения производственной программы.

Виды запасов: сырье и материалы; готовая продукция; незавершенное пр-во; транспорт. запасы.

Затраты связанные с запасами: связаны с самими, затр на оформление и получение заказа, на хранение запасов, вызванные отсутствием запасов. Эффективное управление запасами позволяет:

-уменьшить потери из-за дефицита материалов;

-ускорить оборачиваемость запасов;

-свести к минимальному излишки товарно-материальных запасов, которые увеличивают стоимость и замораживают денежные средства;

-снизить риск порчи и старения товара;

-снизить затраты на хранение запасов

Контроль за запасами: АВС – метод, в соответствии с которым необходимо определить долю каждого запаса в общей стоимости, сортировать запасы в порядке убывания стоимости, рассчитать долю накопительными итогом, присвоить группу АВС.

А – включает ограниченное количество запасов более ценных видов ресурсов, которые требуют постоянного четкого контроля и учета. Для этих запасов обязателен расчет оптимального размера заказа.

В – составляют запасы, которые в меньшей степени нуждаются в контроле. Они проверяются при ежемесячной инвентаризации

С – включает большой ассортимент малоценных видов запасов



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Углубленный финансовый анализ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Углубленный финансовый анализ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)