Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение оптимального размера заказа.



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Определение оптимального размера заказа. 0.00 из 5.00 0 оценок




Существует понятие среднего уровня запасов. Для поддержания такого объема запасов предприятию необходимо делать затраты.

Z 1 = C * Q / 2, Z 2 = D * А / Q, Z 0 = Z1 + Z2 = CQ/2 + DA/Q, где

Z1 – затраты на хранение; С – удельные затраты на хранение единицы запаса;Z2 – затраты на заказ; D – потребность в заказе (шт); A – стоимость единицы заказа; Z0 – совокупные затраты.

QОПТ достигается в той точке, где совокупные затраты минимальны.Q ОПТ = (2DA/C)1/2 – формула Уилсона.

Интервал пополнения: У = t / N З; N З = D / QОПТ, где t – время выполнения заказа,N З – количество запасов за интервал времени t.


65

Управление затратами – это знание того где, когда и в каких объемах расходуются средства предприятия; это прогноз того где, для чего и в каких объемах необходимы дополнительные ресурсы; это умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов.

Управление затратами сост из:

1)системного подхода к издержкам. 2) причины их возникновения. 3) меры для улучшения структуры затрат предприятия. 4) возможность э-мии средств.

Анализ позволяет правильно измерить величину затрат и оценить эффективность деятельности: общую эффективность, ассортиментной политики, отдельных видов продукции и принятых управленческих решений.

Планирование позволяет обеспечивать достижение цели деятельности предприятия в целом.

Контроль за затратами понимание взаимосвязи м/у эффективностью деятельности предприятия и затратами позволяет в последующем лучше распределять ресурсы, формировать конкурентоспособные цены, повышать рентабельность деятельности.

Классификация затрат.

-постоянные и переменные – в зависимости от того меняются ли они при изменении объема продукции:

-прямые и косвенные – в зависимости от того могут ли они быть отнесены на конкретный продукт.

Классификация затрат на переменные и постоянные используется в операционном анализе д/принятия управленческих решений. На прямые и косвенные используется при распределении затрат, позволяет формировать объективную, корректную цену.

Вертикальный анализ затрат. Рассчитываем удельный вес отдельных статей затрат. Выявляем наиболее важные, значимые статьи затрат, т.к. только по ним можно получить существенную э-мию. Применяем правило 80/20: для получения 80% эффекта достаточно выявить и оптимизировать статьи затрат составляющие наибольший удельный вес (20%).

Горизонтальный анализ затрат помогает выявить динамику и значительные отклонения по отдельным статьям расходов

Операционный анализ затрат:

1. Точка безубыточности (мертвая точка, порог рентабельности) - это объем производства, при котором прибыль равна нулю.

ТБ (руб) = Зпост, / (1 – d), где d – доля переменных затрат в выручке; d = Зперем / В.

ПР (шт) = Зпост, / (В - Зперем).

2. Запас финансовой прочности - это оценка дополнительного, т.е. сверх уровня безубыточности, объема продаж:

ЗФП (руб) = В – ТБ; kЗФП = ЗФП / В = (В – ТБ)*100% / В. Чем больше значение запаса финансовой прочности, тем лучше для предприятия

3. Вклад на покрытие - это разность выручки от реализации продукции и переменных затрат на пр-во этой продукции. Это та сумма средств, которая остается для покрытия постоянных затрат и формирование прибыли.

ВП = В - З пер  = П + З пост 

4. Коэффициент вклада на покрытие - показывает какая доля в объеме продаж может быть использована для покрытия постоянных затрат и формирования прибыли. KВП  = ВП / В = ( П + З пост ) / В

5. Операционный рычаг - это показатель риска производства того или иного вида продукта. Чем больше величина операционного рычага, тем рискованнее пр-во. Операционный рычаг показывает: насколько процентов изменится прибыль, если выручка изменится на 1%.

ОР = ВМ / П = ( В – З пер ) / П.

Метод стандарт-костинг при планировании затрат. Суть метода – в нормировании каждого элемента затрат на единицу продукции и последующее сравнение их с фактическими. Цели:

1. разработка сметы / бюджета затрат и последующая оценка эффективности управления

2. контроль и выявление незапланированных операций

3. упрощение оценки товаро-материальных запасов и затрат

Эффективен в применении, когда операции повторяются. Этапы:

1. расчет нормативов по каждому элементу затрат

2. расчет норм затрат на плановый объем производства

3. расчет фактических затрат

4. сравнение: план-факт

5. установление и устранение причин отклонения

6. установление нормативов с учетом новых условий

Гибкий бюджет: применяется для выявления причин отклонений Zфакт от Zплан.

***таблица, не разобрался что к чему, Мб не видно её

показ план Гибк Б факт Откл1 Откл 2
Q, шт План п Факт п Факт п Ф - п Ф - ГБ
Цена ед. План п План п Факт п Ф - п Ф - ГБ
Zпер

План п

(Zнорм.ед.*Q)

Факт п (Zнорм.ед.*Q)

Факт п Ф - п Ф - ГБ
Zпост Факт п Ф - п Ф - ГБ

Подходы к снижению себестоимости:

1. Подход с применением носителей затрат: выявляются носители затрат и определяется возможность снижения затрат

Носители затрат - причины оказывающие непосредственное влияние на уровень затрат. Влияние может быть положительным и отрицательным. Анализ носителей затрат позволяет принимать эффективные решения.

***Таблица: 2 столбца, шапка:статьи затрат(слвеа), возможные носители затрат(справа)

Курсив – левая сторона, жирный – правая

Статьи затрат-Возможные носители затрат

Зарплата-Местонахождение, эффективность работы

Сырье и мат.-Масштаб закупок, качество сырья, уровень отходов

Расходы на финансирование-Ставка %, срок, инфляция, местонахождение

Ремонт-Число ремонтируемых единиц оборудования, возраст

Электроэнергия, тепло-Площадь помещения, эффективность систем обогрева

Сбытовые расходы-Число заказов, количество клиентов и количество выписываемых счетов клиентам

Бухгалтерия-Количество операций, среднее время обработки операции, местонахождение предприятия

Складские расходы-Среднее время хранения, количество обслуживаемых грузовых мест, работы связанные с механизацией склада

Транспортные расходы-Количество автомобилей, количество обслуживаемых клиентов

2. Анализ тенденций по диаграмме затрат и применение правила 80/20. Составляется диаграмма затрат и выявляются тенденции изменения затрат, выбираются важные и контролируемые виды затрат, изучить подробно и определить возможности снижения затрат.

3. Применение метода сравнения - на основе сравнения определяются методы снижения затрат (бенч-маркинг).

 

66



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Определение оптимального размера заказа. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение оптимального размера заказа.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)