Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды стилей пед. дея-ти (Марковой)



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Виды стилей пед. дея-ти (Марковой) 0.00 из 5.00 0 оценок




1.         Авторитарный стиль - ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер в общении.

2. Демократический стиль - ученик рассматривается как равноправный
партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний.

3.   Либеральный - учитель уходит от принятия решений передавая инициативу ученикам, коллегам.            Стиль пед.дея-ти в зависимости от ее характера:

1. Эмоционально-импровизированный стиль (ЭНС), учителя с ЭНС отличает преимущественная ориентация на процесс обучения

2. Эмоционально-методический стиль (ЭМС), для учителя с ЭМС характерны ориентация на процесс и результать обучения, адекватное планированиеучебно-воспитательного процесса, высокая
оперативность некоторое преобладание интуитивности над рефлективностью.

3. Рассуждающее-импровизированный стиль (РНС), для учителя с РНС характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса.

4. Рассуждаюшее-методический стиль (РМС). Ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватного планирования учебно-воспитательного процесса, учитель с РМС проявляет консервативность в использовании средств и способов пед. дея-ти.

24.3. Понятие о работоспособности и ее динамике. Методы диагностики работоспособности. Работоспособность – это проявление трудовой активности на протяжении установленного времени и выполнение работы на заданном уровне эффективности. Работоспособность влияет на производительность труда. Проблема сохранения высокого уровня работоспособности является актуальной в психологии труда. Работоспособность в ходе выполнения трудовой деятельности не остается постоянной она меняется на протяжении рабочего дня, суток, недели.

Фазы работоспособности: 1).врабатывание – нарастание работоспособности, в зависимости от характера труда и индивидуальных особенностей. Фаза врабатывания длится от нескольких минут до нескольких часов от 15до 1,5 ч. 2).устойчивая работоспособность характеризуется высокой работоспособностью, работа в этой фазе приобретает точность и ритмичность, продолжительность этой фазы 2-3 часа. 3.падение работоспособности в результате нарастания утомления, она наступает через 3-3,5 часа после начало трудовой смены и совпадает со временем приближения обеденного перерыва. После обеденного перерыва все 3 фазы повторяются, но имеют некоторые особенности. Стадия врабатывания короче, зато уровень устойчивости работоспособности ниже, чем в дообеденный перерыв. Фаза падения наступает раньше и протекае6т быстрее в связи с развитием более глубокого утомления. В некоторых случаях в конце рабочего дня за 15-20 минут до конца рабочей смены может произойти не снижение, а подъем работоспособности «конечный прорыв».

Характер изменения работоспособности в течение рабочей смены зависит от ряда факторов, от вида, от содержания, организации производства, психологических особенностей работающего, т.к. на практике встречается отклонения от типичной кривой работоспособности.

На протяжении суток работоспособность не постоянна, следует учитывать при установлениии рабочих смен. Паузы в работе должны быть использованы таким образом, чтобы обеспечивалось максимальное восстановление сил. Это зависит от степени и вида производственной нагрузки. После тяжелой фи­зической работы перерыв следует проводить в полном покое. Если работа проходит при сильном шуме, то перерыв следует проводить в тихих, изолированных от шума помещениях. При деятельности, требующей большого психического напряжения (умственная работа), один перерыв используется для расслабления, отвлечения от работы. Принцип активного отдыха был предложен русским физиологом И. М. Сеченовым, который экспериментально доказал, что дееспособность уставшей руки восстанавливается значительно быстрее, если во время перерыва на отдых производить движения другой рукой. В комплекс производственной гимнастики во время паузы в труде включаются такие упражнения, которые нагружают пассивные или испытывающие минимальное напряжение в процессе труда группы мышц.

Анализ динамики работоспособности имеет большое значение для психологов, он позволяет объективно оценить состояние условий труда на том или ином конкретном производстве. Высокий уровень работоспособности зависит от социально-экономических, технических, производственных, и психофизиологических факторов. Психолог должен изучать факторы и учитывать в целях разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение и сохранение работоспособности.

Методы диагностики работоспособности: наблюдение и фиксирование, бланковые методы: тестирование кольца Ландольца, корректурная таблица Анфимова, счет по Крепелину, хронометраж- анализ затрата времени, на выполнение производственных операций, ритмичность работы.

 25.1.Теории восприятия.

Восприятием называют психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Восприятие – это отражение комплексного раздражителя.

Гештальттеория делает акцент, на врожденный характер перцептивных процессов, основываясь на целом, а не на единицах и считает главным не элементы восприятия, а процесс их порождающий. Принцип изоморфизма (равенство формы) – воспринимаемый квадрат должен соответствовать области возбуждения в виде квадрата в зрительной каре. Функция сдерживающий сил заключается в сохранение видимой локализации точки точно соответствующей месту нахождения возбуждения в том распределении, которое связывает стимул.

Теория восприятия Найссера включает понятие когнитивной схемы, рассматривает перцептивный цикл. Схема – это та часть цикла, которая является внутренней по отношению к воспринимающему. Она модифицируется опытом и тем или иным образом специфична и по отношению к воспринимаемому. Схема принимает информацию, которая оказывается на сенсорной поверхности, изменяется под влиянием этой информации и направляет движения и исследовательскую активность. С биологической точки зрения схема – часть нервной системы. Результат исследования окружения – выделенная информация – модифицирует исходную схему. Это и есть перциптивный цикл. Восприятие – это, прежде всего мотивационный процесс.

 Теория восприятия Гельмгольца основана на понятиях первичного образа, перциптивного образа, образа представления, бессознательных умозаключений.

Брунер рассматривает восприятие как процесс категоризации прошлого опыта. Перцептивная готовность есть у любой категории. Процесс восприятия состоит из первичной категоризации – поиска признаков, которые позволили бы подтвердить принятое решение, и вторичной категоризации.

Эмпирическая теория – для возникновения образа не нужно других сил, кроме известных психических способностей. Представление о мире отражают закономерные последовательности внешних явлений. Единственно верные представления – это те, которые сформированы по законам нашего мышления. Когнитивно - ориентировочная теория: здесь есть посредник в виде познавательных процессов; бессознательные умозаключения формируются в опыте.



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Виды стилей пед. дея-ти (Марковой) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды стилей пед. дея-ти (Марковой)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)