Понятие о личности. Индивид, личность, индивидуальность.
Понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека. Понятие «индивид» характеризует именно данного человека, в понятие «индивид» входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства. Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Индивидуальность – это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей. Индивидуальность – это личность в ее своеобразии, оригинальности. Немов рассматривает индивидуальность как сочетание понятий: -индивид, ч-к, личность. Слободчиков - в ч-ке объединены индивид, субъект дея-ти, личность, индивидуальность. Структура личности: - относительно устойчивая связь взаимодействие всех сторон личности как целостного образования. В любой теории свои структура личности: - Олпорт, Айзенк, Кеттелл - структура личност генотипические качества лежащие в основе поведения; - Юнг - структура личности - тип личности: экстраверты, интроверты; - Фрейд - ид, эго, супер эго; - Лазурский - эндопсихическая (внутренняя) и экзопсихическая (Отношение к среде) подструктура личности. Платонов выделяет подструктуры: направленность и опыт особенности психических процессов, биологопсихические свойства (темперамент). У Леонтьева - центральное место занимает понятие Дея-ти и личного смысла. Личность как объект общественных отношений. Личность человека как члена общества находится в сфере влияния различных отношений, и, прежде всего, экономических, трудовых. На психологию личности вместе с тем влияет и психология социальной группы, в которую личность входит. Личность как субъект общественных отношений. Личность является деятелем общественного развития, это, прежде всего, связано с тем, что личность – существо сознательное и имеет право выбора. Критерии сформированности личности: 1. Человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия, т.е. если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. 2. Способность к сознательному руководству собственным поведением (т.е. сознательное соподчинение мотивов на основе принципов и осознанных мотивов-целей). Свойства человека как индивидуальностиИндивидуальность–главенствующие особенности личности, делающие ее непохожей на окружающих. Индивидуален каждый человек, но индивидуальность одних проявляется очень ярко, других – малозаметно. Свойствами индивидуальности человека являются самосознание, глобальная Я-концепция (включает Я-реальное, Я-идеальное, Я-зеркальное), самооценка, самообладание, тенденции и умение саморазвития и самовыражения. 13.2.Этические основы психодиагностики. Любое психодиаг-ое обследование м-т существенно повлиять на судьбу ч-ка. Псих-ог несет всю полноту ответственности за моральные, материальный ущерб в т.ч. ущерб соматического и нервнопсихологического здоровья. Поэтому дея-ть психолога строго регламентируется: общим профессионально- этическим кодексом и специально разработанным этическим кодексом психолога диагноста, распределяется на всех пользователей сертифицированных психодиагностических методик. 1, Чтобы быть свободным от ограничений в доступе к психодиагностическим метод-кам и информации пользователь должен: 1. пройти соответующую псих-кую подготовку 2. получить диплом гос. образца 3. пройти процедуру аттестации В идеальном случае хорошо подготовленный психодиагност дол-н: 1. д-н хорошо знать соотв-ую лит-ру, касающуюся выбранной методики 2. результаты диагностирования чувствительны к множ-ву условий его проведения. Необх-мо учит-ть эти условия. 3. психодиагност делает выводы или дает рекомендации только после рассмотрения диагностич-ой оценки в свете др. касающихся индивида информации, он дол-н быть дост-но осведомлен в психологии, чтобы убедиться от неоправданных выводов в своей интерпритации. 2. «Профессиональная тайна» Ограничения распределения диагностич-их методик имеет двоякую цель 1. неразглашение содержания методик 2. предупреждение их неправильности применения - ряд предосторожностей относит-но самих методик • их оценок • последующее исполнение результатов 3. Основной этический принцип гласит: Личность не должна подвергаться какому-либо обследованию обманным путем. Ч-к перед обслед-ем д/б осведомлен о целях исследования, предупрежден о том, кто будет иметь доступ к результатам обследования и какие решения м/б приняты по его итогам. 4. Объективность- обследование д/б абсолютно беспристрастным 5. Конфиденциальность - вся информация д/б доступна только для тех кому предназначена. 6. Психопрофессиональное изложение результатов - при сообщении полученных данных мы д-ны помнить, что он имеет право комментировать содер-ие своих результатов-л в случае неоход-ти разъяснять или исправлять информацию. 13.3. Сравнительный анализ развивающих функции традиционней и инновационной формой обучения. На сегодняшний день сосуществуют 2 стратегии управления учебно-воспитательным процессом и в средней, и в высшей школе. Первая следует традиционному, нормативному укладу организации образованияе. Вторая начала складываться вместе с изменением социального запроса к личности, Именно этот второй тип управления, положивший в основу организации образования ценность личности всех его участников, и стал определять инновационную стратегию. Признак сравнения: 1. Цель: град. приз. - передача ЗУН, вооружение ЗУН; ин. призак -развитие способностей. 2. Интеграционная характеристика: тр.п - школа памяти; ни. п. - школа мышления. 3. Девиз: тр.п - делай как я, я над вами; ни.п - не навреди, я вместе с вами. 4. характер и стиль взаимодействия: тр.п - субъект-объективный, 5. формы организации: тр.п - фронтальные индивидуальные; ин.п -групповые, коллективные. 6. методы обучения: тр.п - информационные, репродуктивные; ин.п-проблемные рефлексивные. 7. формула обученияб тр п - знания - Дея-ть репродукции; ин.п -Дея-ть поисковая, Дея-ть знания. 8. способы усвоения: тр.п - заучивание, репродукция, Дея-ть по алгоритму; ин.п - создание ситуации успеха, поисковая мыслительная Дея-ть. 9. функции преподавателя: тр.п - носитель информации, пропагандист предметно-дисциплинарных знаний, хранитель норм и традиций; ин.п - организатор сотрудничества, консультант, управленец, помощник. 10. позиции студента: тр.п - пассивность отсутствие интереса; ин.п -активность, наличие мотивации и интереса. 11. ведущий принцип: тр.п - подавливание; ин.п – выращивание. 1. Вносит вклад в решение проблемы качества оказания образовательных услуг; 2. Позволяет подготавливать и предлагать работодателю конкурентоспособного специалиста; 3. Удовлетворяет потребность приобретения интеллектуальной собственности такого качества, кот. сможет объяснить финансово-экономическую безопасность и, соответственно, процветание как на уровне государства, так и на микроуровне -коммерческой организации. Понятие инновация означает новшество, новизну изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |