Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень вопросов к зачету



2020-03-17 190 Обсуждений (0)
Перечень вопросов к зачету 0.00 из 5.00 0 оценок




64.Наука и другие способы познания (обыденное, художественное, религиозное). Место психологии в классификации наук.

65.Отрасли психологии. Естественнонаучная и гуманитарная парадигма в психологии.

66.Направления научной психологии в Западной Европе и США (психология сознания, бихевиоризм, гещтальтпсихология, гуманистическая психология, трансперсональная психология).

67.Основные направления отечественной психологии (культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, теория деятельности, теория установки).

68.Методы психологического исследования.

69.Объект и предмет психологии. Психологические явления и психологические факты.

70.Понятие психики. Структура психики. Функции психики.

71.Сознание и бессознательное. Психологические защиты. Состояния сознания.

72.Человек: индивид, личность, индивидуальность.

73.Индивидные свойства человека (возрастно-половые, индивидуально-типические). Половой диморфизм. Мозг и психика.

74.Понятие темперамента. Учет свойств темперамента в индивидуальной деятельности.

75.Потребности и мотивы. Иерархия потребностей (А. Маслоу).

76.Понятие воли. Волевая регуляция. Развитие воли.

77.Чувства и эмоции человека. Функции эмоций. Формы эмоций. Роль эмоций в регуляции деятельности человека.

78.Формирование чувств. Простейшие приемы психической саморегуляции.

79.Ощущения и восприятие. Виды. Понятие чувствительности и порогов ощущений.

80.Определение мышления. Виды мышления. Мышление при решении задач. Творческое и критическое мышление.

81.Определение памяти. Виды памяти. Процессы памяти (запечатление, сохранение, воспроизведение). Тренировка и воспитание памяти.

82.Определение внимания. Свойства внимания. Виды внимания. Факторы, определяющие направление внимания.

83.Понятие о воображении. Виды воображения. Развитие воображения.

84.Понятие личности. Структура личности (экспрессивно-инструментальный уровень, содержательно-смысловой, экзистенциональный).

85.Способности и задатки. Влияние наследственности и среды. Виды способностей. Развитие способностей.

86.Характер. Типы характера. Акцентуации и психопатии. Характер и темперамент. Формирование характера.

87.Понятие статуса и роли. Позиция как наиболее целостная характеристика личности.

88.Потребности и личностные ценности. Смысл жизни.

89.Понятие свободы личности, ответственности, духовности.

90.Понятие Я-концепции. Самооценка. Формирование адекватной самооценки.

91.Периодизация психического развития. Понятие возраста. Возрастные кризисы. Трудности воспитания ребенка в кризисе.

92.Понятие ведущей деятельности, новообразования. Факторы развития личности.

93.Понятие деятельности. Индивидуальный стиль деятельности.

94.Понятие общения в психологии. Психологические механизмы взаимопонимания в процессе общения (социальная рефлексия, эмпатия, идентификация).

95.Общение как коммуникация. Вербальная и невербальная информация.

96.Деловое общение. Фазы общения.

97.Феномены лидерства и руководства. Стили руководства.

98.Межличностное взаимодействие. Понятие малой группы. Референтная группа. Феномен конформизма.

99.Определение семьи. Виды семьи. Функции семьи. Понятие нормальной семьи.

100.Конфликты (типология, структура, динамика). Стили и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

101.Психология труда. Функциональные состояния. Психологические приемы управления функциональным состоянием.

102.Психологические основы профессиональной подготовки и адаптации к труду.

 


Министерство Образования Российской Федерации

 

Примерная программа дисциплины

«Психология и педагогика»

федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения

 

Издание официальное

 

Москва 2000


Министерство образования Российской федерации

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Управления

образовательных программ

и стандартов высшего и среднего

профессионального образования

июля 2000 г. Г.К. Шестаков

 

Рекомендовано: Отделением

психологии УМО университетов РФ

председатель

А.И. Донцов

 

Примерная программа дисциплины

«Психология и педагогика»

федерального компонента цикла

общегуманитарных и социально-экономических

дисциплин в государственном образовательном

стандарте высшего профессионального

образования второго поколения

 

примерная программа дисциплины «Психология и педагогика» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения.

© Министерство образования Российской Федерации, 2000.

© Московский психолого-социальный институт, 2000.

 



2020-03-17 190 Обсуждений (0)
Перечень вопросов к зачету 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень вопросов к зачету

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)