Перечень вопросов к зачету
64.Наука и другие способы познания (обыденное, художественное, религиозное). Место психологии в классификации наук. 65.Отрасли психологии. Естественнонаучная и гуманитарная парадигма в психологии. 66.Направления научной психологии в Западной Европе и США (психология сознания, бихевиоризм, гещтальтпсихология, гуманистическая психология, трансперсональная психология). 67.Основные направления отечественной психологии (культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, теория деятельности, теория установки). 68.Методы психологического исследования. 69.Объект и предмет психологии. Психологические явления и психологические факты. 70.Понятие психики. Структура психики. Функции психики. 71.Сознание и бессознательное. Психологические защиты. Состояния сознания. 72.Человек: индивид, личность, индивидуальность. 73.Индивидные свойства человека (возрастно-половые, индивидуально-типические). Половой диморфизм. Мозг и психика. 74.Понятие темперамента. Учет свойств темперамента в индивидуальной деятельности. 75.Потребности и мотивы. Иерархия потребностей (А. Маслоу). 76.Понятие воли. Волевая регуляция. Развитие воли. 77.Чувства и эмоции человека. Функции эмоций. Формы эмоций. Роль эмоций в регуляции деятельности человека. 78.Формирование чувств. Простейшие приемы психической саморегуляции. 79.Ощущения и восприятие. Виды. Понятие чувствительности и порогов ощущений. 80.Определение мышления. Виды мышления. Мышление при решении задач. Творческое и критическое мышление. 81.Определение памяти. Виды памяти. Процессы памяти (запечатление, сохранение, воспроизведение). Тренировка и воспитание памяти. 82.Определение внимания. Свойства внимания. Виды внимания. Факторы, определяющие направление внимания. 83.Понятие о воображении. Виды воображения. Развитие воображения. 84.Понятие личности. Структура личности (экспрессивно-инструментальный уровень, содержательно-смысловой, экзистенциональный). 85.Способности и задатки. Влияние наследственности и среды. Виды способностей. Развитие способностей. 86.Характер. Типы характера. Акцентуации и психопатии. Характер и темперамент. Формирование характера. 87.Понятие статуса и роли. Позиция как наиболее целостная характеристика личности. 88.Потребности и личностные ценности. Смысл жизни. 89.Понятие свободы личности, ответственности, духовности. 90.Понятие Я-концепции. Самооценка. Формирование адекватной самооценки. 91.Периодизация психического развития. Понятие возраста. Возрастные кризисы. Трудности воспитания ребенка в кризисе. 92.Понятие ведущей деятельности, новообразования. Факторы развития личности. 93.Понятие деятельности. Индивидуальный стиль деятельности. 94.Понятие общения в психологии. Психологические механизмы взаимопонимания в процессе общения (социальная рефлексия, эмпатия, идентификация). 95.Общение как коммуникация. Вербальная и невербальная информация. 96.Деловое общение. Фазы общения. 97.Феномены лидерства и руководства. Стили руководства. 98.Межличностное взаимодействие. Понятие малой группы. Референтная группа. Феномен конформизма. 99.Определение семьи. Виды семьи. Функции семьи. Понятие нормальной семьи. 100.Конфликты (типология, структура, динамика). Стили и стратегии поведения в конфликтных ситуациях. 101.Психология труда. Функциональные состояния. Психологические приемы управления функциональным состоянием. 102.Психологические основы профессиональной подготовки и адаптации к труду.
Министерство Образования Российской Федерации
Примерная программа дисциплины «Психология и педагогика» федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения
Издание официальное
Москва 2000 Министерство образования Российской федерации
УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования июля 2000 г. Г.К. Шестаков
Рекомендовано: Отделением психологии УМО университетов РФ председатель А.И. Донцов
Примерная программа дисциплины «Психология и педагогика» федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения
примерная программа дисциплины «Психология и педагогика» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения. © Министерство образования Российской Федерации, 2000. © Московский психолого-социальный институт, 2000.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |