Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 4. Сделайте отметки на шкале.



2020-03-17 202 Обсуждений (0)
Задание 4. Сделайте отметки на шкале. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Я-идеальное

 

Чем больше разрыв, тем ниже самооценка (высокая степень совпадения Яр сЯи -

Я-реальное показатель психического здоровья)

2.Второй фактор, важный для формирования самооценки, связан с интериоризацией социальных реакций на данного индивида. Иными словами: человек склонен оценивать себя так, как его оценивают другие (Кули - 1912, Мид - 1934)

.И, наконец, третий взгляд на природу и формирование самооценки заключается в том, что индивид оценивает успешность своих действий и проявлений через призму своей идентичности. Люди прилагают большие усилия, чтобы «вписаться» в структуру общества.

Но важно подчеркнуть, что самооценка носит всегда субъективный характер.

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ составляющая. Люди не всегда ведут себя в соответствии со своими убеждениями. Нередко установка в поведении модифицируется. Так подросток, который считает себя суровым, твердым, не может проявить эти качества по отношению к директору школы, учителю. Выпускница педколледжа, гуманистка, противница авторитарных методов воспитания может перестроиться, столкнувшись с реальностью.

Разный уровень притязаний ведет к различию поведения: так «двоечник» радуется «4», а «отличник» «4» недоволен.

Благодаря самонаправленности все эмоции и оценки, связанные с образом Я, являются очень сильными и устойчивыми. Изменить самооценку, извне воздействуя, очень сложно, но можно создать условия хотя бы своему ребенку.

Не придать значение отношению к тебе другого человека просто - для этого существует масса психологических защит. Например, если вам не нравится покрой моего платья, я всегда могу убедить вас (?себя), что у вас нет вкуса, вы не знаете последней моды, т.е. оградить себя от неприятных суждений. Человек, уставший от повседневных дел, может взять отпуск, уехать, сменить работу. Но может ли он убежать от самого себя

Замечание:

Ряд исследований по теории личности основывается на концепции, согласно которой человек идет всегда по пути достижения максимальной внутренней согласованности.

Представления, чувства или идеи, вступающие в противоречие с другими представлениями, чувствами, идеями индивида приводят к дисгармонии личности, к ситуации дискомфорта. Фестингер (1957) назвал это КОГНИТИВНЫМ ДИССОНАНСОМ.

Испытывая потребность в достижении внутренней гармонии, человек готов предпринимать различные действия, которые способствовали бы восстановлению утраченного равновесия.

Одним из первых, кто связал эту точку зрения с Я-концепцией, был Леки (1945). По его мнению индивид является целостной системой. Перед которой стоит задача достижения гармонии с окружающей средой. Решая эту задачу, индивид может либо отказаться видеть вещи такими, какие они есть, и верить людям, сообщающим ему что-то о нем самом. Либо стремиться изменить каким-то образом себя или окружающих.

Существенным фактором внутренней согласованности является то, что индивид думает о самом себе. Поэтому в своих действиях он, так или иначе, руководствуется самовосприятием.

Пример из практики: девочка показала высокий IQ , но в школе училась плохо и объясняла, что «не обладает большим умом». Ей возразили и как аргумент привели повышенный IQ . При следующем тесте она показала низкий IQ . Девочка снизила IQ , чтобы достичь личностного равновесия. Высокий IQ никак не согласовывался с ее убеждением в своей глупости - это противоречие с самооценкой. Но девочка не воспользовалась другой возможностью - не изменила своего представления о себе.

Как способ защиты используется рационализация: выдумывание рациональных схем, для объяснения поведения. Студент с завышенной самооценкой несдавший экзамен, говорит, что преподаватель его завалил специально, т.к. плохо к нему относится. Совершивший дурной поступок будет рассуждать как «не я» - «меня втянули».

Очень важно, чтобы у ребенка с раннего детства формировалось внутреннее позитивное представление о себе, пока он пластичен, можно что-то изменить. Мы часто наивно полагаем, что можно легко повысить самооценку создавая положительные подкрепления. Например, расточаем похвалы, в классе даем «должность», но нет никакой гарантии какая будет интерпретация: «должно быть я совсем неспособный, раз учитель все время пытается внушить мне обратное», «почему меня, такого толстого, назначили капитаном команды? Наверное, учитель хочет, чтобы все убедились, какой я безнадежно тупой.»

Дети, испытавшие материнскую депривацию, обычно сомневаются в своей ценности, настроены на невозможность установления контактов с другими. Дети, считающие, что они не могут никому нравиться, ведут себя так и соответствующим образом интерпретируют реакции окружающих. «Отличник», получив «2» будет выяснять « почему?» и его не убедить. «Двоечник» рассудит: «Этого и следовало ожидать.»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (отработка): Диагностика самооценочного механизма.

Тест на определение самооценки. (раздаточный материал)

(альтернатива - моторная проба (модификация Л.Бороздиной)

Задание: Самостоятельно проанализируйте результаты теста. Какие на ваш взгляд исследовательские и практические задачи позволяет еще решить данная методика.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ответы на вопросы дополнительного задания. обсуждение

Способы защиты самооценки:

1. Выбор сфер деятельности, в которых ты наиболее успешен.

2. Ссылка на обстоятельства.

3. Сравнение себя с менее успешными.

4. Занижать результаты, успехи других.

5. Установка: «Я здесь неуспешен, потому что мне этого не очень-то и хотелось (особенно в любви).

6. Переносить оценку успеха в одной деятельности на все другие (Если я успешен здесь, то успешен везде).

7. Повышенная агрессивность (выместить зло на других, как позитив-«куклы директоров»).

Как способ защиты используется рационализация: выдумывание рациональных схем, для объяснения поведения. Студент с завышенной самооценкой не сдавший экзамен, говорит, что преподаватель его завалил специально, т.к. плохо к нему относится. Совершивший дурной поступок будет рассуждать как «не я» - «меня втянули».

Очень важно, чтобы у ребенка с раннего детства формировалось внутреннее позитивное представление о себе, пока он пластичен, можно что-то изменить. Мы часто наивно полагаем, что можно легко повысить самооценку создавая положительные подкрепления. Например, расточаем похвалы, в классе даем «должность», но нет никакой гарантии какая будет интерпретация: «должно быть я совсем неспособный, раз учитель все время пытается внушить мне обратное», «почему меня, такого толстого, назначили капитаном команды? Наверное, учитель хочет, чтобы все убедились, какой я безнадежно тупой.»

Дети, испытавшие материнскую депривацию, обычно сомневаются в своей ценности, настроены на невозможность установления контактов с другими. Дети, считающие, что они не могут никому нравиться, ведут себя так и соответствующим образом интерпретируют реакции окружающих. «Отличник», получив «2» будет выяснять « почему?» и его не убедить. «Двоечник» рассудит: «Этого и следовало ожидать.»

Симптомы позитивной и негативной самооценки:

+ позитивное отношение к себе;

самоуважение;

принятие себя;

ощущение собственной ценности.

негативное отношение к себе;

неприятие себя;

ощущение своей неполноценности.

Рефлексия.

 



2020-03-17 202 Обсуждений (0)
Задание 4. Сделайте отметки на шкале. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 4. Сделайте отметки на шкале.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)