Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-методический раздел



2020-03-17 174 Обсуждений (0)
Организационно-методический раздел 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Цель курса

Программа разработана для тех, в чью профессиональную деятельность психология и педагогика войдет как одна из общеобразовательных дисциплин, которая будет способствовать:

· повышению общей и психолого-педагогической культуры,

· формированию целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности,

· умению самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий,

· самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности,

· самостоятельно находить пути преодоления жизненных трудностей.

Задачи курса

· Ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки;

· овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития;

· приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;

· приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;

· усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов;

· усвоение методов воспитательной работы с обучающимися, производственным персоналом;

· формирование навыков подготовки и проведения основных видов учебных занятий;

· ознакомление с методами развития профессионального мышления, технического творчества.

Усвоение содержания данной Программы организуется с преобладанием форм и методов контекстного обучения, моделирующих предметно-технологическое и социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций: проблемных лекций, практических аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, анализа ситуационных задач, ролевой, деловой или оргдеятельностной игры и т.д.

Место курса в системе социогуманитарного образования

Программа курса разработана для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по психологии и педагогике помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества.

Требования к уровню усвоения содержания курса

Эти требования определены государственным стандартом:

· знать основные категории и понятия психологической и педагогической наук;

· иметь представление о предмете и методе психологии и педагогики, о месте психологии и педагогики в системе наук и их основных отраслях;

· знать основные функции психики, ориентироваться в современных проблемах психологической науки;

· иметь представление о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения;

· иметь представление о мотивации и психической регуляции поведения и деятельности;

· знать основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;

· владеть понятийно-категориальным аппаратом педагогической науки, инструментарием педагогического анализа и проектирования;

· владеть системой знаний о сфере образования, сущности образовательных процессов;

· знать объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

· владеть современными образовательными технологиями, способами организации учебно-познавательной деятельности, формами и методами контроля качества образования.

Содержание курса

Разделы курса

Раздел 1. Человек и его познание.

Раздел 2. Чувственное и рациональное познание.

Раздел 3. Общее и индивидуальное в психике.

Раздел 4. Проблемы личности в различных образовательных моделях.

Раздел 5. Организация образовательной деятельности.

2. Темы и краткое содержание

Раздел 1. Человек и его познание

Тема 1. Необходимость изучения психологии и педагогики: в поисках смысла

Многообразие форм человеческого знания. Соотношение знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности. Уровни научного познания объективной и субъективной реальности. Мировоззренческие картины мира. Источники гуманитарного знания и способы работы с ним. Психологическое совершенствование - условие профессионального и личностного роста специалиста.



2020-03-17 174 Обсуждений (0)
Организационно-методический раздел 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-методический раздел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)