Организационно-методический раздел
1. Цель курса Программа разработана для тех, в чью профессиональную деятельность психология и педагогика войдет как одна из общеобразовательных дисциплин, которая будет способствовать: · повышению общей и психолого-педагогической культуры, · формированию целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности, · умению самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий, · самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности, · самостоятельно находить пути преодоления жизненных трудностей. Задачи курса · Ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки; · овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития; · приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности; · приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности; · усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов; · усвоение методов воспитательной работы с обучающимися, производственным персоналом; · формирование навыков подготовки и проведения основных видов учебных занятий; · ознакомление с методами развития профессионального мышления, технического творчества. Усвоение содержания данной Программы организуется с преобладанием форм и методов контекстного обучения, моделирующих предметно-технологическое и социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций: проблемных лекций, практических аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, анализа ситуационных задач, ролевой, деловой или оргдеятельностной игры и т.д. Место курса в системе социогуманитарного образования Программа курса разработана для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по психологии и педагогике помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества. Требования к уровню усвоения содержания курса Эти требования определены государственным стандартом: · знать основные категории и понятия психологической и педагогической наук; · иметь представление о предмете и методе психологии и педагогики, о месте психологии и педагогики в системе наук и их основных отраслях; · знать основные функции психики, ориентироваться в современных проблемах психологической науки; · иметь представление о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения; · иметь представление о мотивации и психической регуляции поведения и деятельности; · знать основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп; · владеть понятийно-категориальным аппаратом педагогической науки, инструментарием педагогического анализа и проектирования; · владеть системой знаний о сфере образования, сущности образовательных процессов; · знать объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме; · владеть современными образовательными технологиями, способами организации учебно-познавательной деятельности, формами и методами контроля качества образования. Содержание курса Разделы курса Раздел 1. Человек и его познание. Раздел 2. Чувственное и рациональное познание. Раздел 3. Общее и индивидуальное в психике. Раздел 4. Проблемы личности в различных образовательных моделях. Раздел 5. Организация образовательной деятельности. 2. Темы и краткое содержание Раздел 1. Человек и его познание Тема 1. Необходимость изучения психологии и педагогики: в поисках смысла Многообразие форм человеческого знания. Соотношение знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности. Уровни научного познания объективной и субъективной реальности. Мировоззренческие картины мира. Источники гуманитарного знания и способы работы с ним. Психологическое совершенствование - условие профессионального и личностного роста специалиста.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |