Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверочные работы на построечном месте



2020-03-17 1712 Обсуждений (0)
Проверочные работы на построечном месте 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проверочные работы при формировании корпуса судна на построечном месте можно разделить на три группы:

1) по подготовке построечного места к закладке судна, которые включают:

-- пробивку базовых линий (см. рис.5.25);

-- установку элементов опорного устройства.

2) проверочные работы при установке корпусных конструкций в требуемое положение (рис.5.26);

3) общие проверочные работы, которые включают:

- проверку положения корпуса на стапеле;

- проверку обводов и главных размерений судна;

-нанесение на наружную обшивку грузовой ватерлинии, марок углубления и прочих знаков.

Основными базовыми плоскостями при проверочных работах являются:

– диаметральная плоскость (ДП)

– плоскость мидель-шпангоута (ПМШ);

– основная плоскость (ОП).

Рис. 5.25. Нанесение базовых линий на построечное место.

 

1 – теодолит; 2 – стальной швеллер; 3 – базовая линия (след ДП); 4 – следы плоскостей шпангоутов; 5 – базовая линия (след ОП);

6 – точки пересечения базовых линий

От качества выполнения проверочных работ зависит объем пригоночных работ и трудоемкость сборки.

При выполнении проверочных работ производят линейные и угловые измерения.

В качестве проверочного инструмента для линейных измерений применяют рулетки, метры, линейки.

Горизонтальное нивелирование производят с помощью шланговых ватерпасов, вертикальное нивелирование – шнуровыми отвесами.

Этот инструмент не обладает достаточной точностью, поэтому для выполнения проверочных работ в судостроении широко используются оптические приборы.

Теодолиты используют для измерения вертикальных и горизонтальных углов, для вертикального и горизонтального нивелирования, для проецирования точек и пробивки прямых линий в пространстве. Погрешность измерений с помощью теодолитов составляет 1,0 – 1,5 мм, что удовлетворяет требованиям точности.

Перспективными для выполнения проверочных работ являются лазерные оптические приборы и оптико-электронные автоматизированные измерительные системы, включающие средства измерения и вычислительные устройства, которые позволяют обрабатывать результаты измерений и оперативно представлять их результаты в удобном для пользователя виде.

Проверочные работы при подготовке построечного места к закладке судна заключаются в нанесении базовых линий – линии диаметральной плоскости (ДП), плоскости мидель-шпангоута (ПМШ) и основной плоскости (ОП), а также линий, параллельных им, относительно которых проверяют положение устанавливаемых конструкций.

Базовые линии ДП и ПМШ, а также параллельные им, фиксируют керном на металлических планках или полосах, забетонированных в основании построечного места. След основной плоскости (ОП), то есть горизонтальную базовую линию, от которой производят измерения высот, наносят на колоннах наружных стапельных лесов (см. рис.5.25).

После нанесения всех базовых линий устанавливают опорное устройство согласно чертежу. Особое внимание обращается на положение верхних кромок по высоте.

Проверочные работы при установке корпусных конструкций на построечном месте в процессе формирования корпуса судна основаны на сравнении фактических и теоретических (плазовых) расстояний от контрольных линий на конструкции до соответствующих базовых линий и плоскостей на стапеле.

Схема проверки, например, положения днищевой секции показана на рис.5.26. Положение секции по длине проверяют по линиям 1; по ширине – по линиям 3; по высоте – по линиям 6.

Допускаемые отклонения фактического положения конструкции от теоретического зависят от ее типа и размеров и в большинстве случаев составляют 2–8 мм.

Рис. 5.26. Проверка положения днищевой секции на стапеле.

1 – теоретическая линия шпангоута; 2 – теодолит; 3 – линия ДП;

5 – стойка с рисками высоты; 6 – риска основной базовой линии.

 

Общие проверочные работы. Наиболее существенными из них являются работы по проверке положения корпуса судна на построечном месте. Положение корпуса судна на построечном месте может меняться из-за изгиба корпуса, проседания элементов опорного устройства и деформации построечного места.

Проверки положения корпуса выполняют периодически, примерно раз в 5 – 7 дней, в течение всего периода нахождения судна на построечном месте.

Дополнительно проверку положения корпуса судна могут производить при выполнении отдельных работ, требующих высокой точности, например при установке фундаментов под главный двигатель.

В большинстве случаев проверку производят с помощью специальных стоек, установленных под корпусом судна. Создана специальная аппаратура для дистанционного контроля положения корпуса судна на построечном месте. Комплекс аппаратуры состоит из двух основных частей – датчиков перемещений корпуса и регистрирующего прибора.

Форму обводов и главные размерения корпуса судна проверяют после окончания всех основных сборочно-сварочных работ по корпусу.

По длине судна обводы проверяют в 5-10 сечениях, совпадающих с поперечными переборками и мидель-шпангоутом, и в 7-10 точках по высоте корпуса. Допускаемые отклонения обводов судна в зависимости от размеров судна находятся в пределах .

При проверке размерений судна проверяют длину между перпендикулярами, длину наибольшую, ширину судна на мидель-шпангоуте и наибольшую, высоту борта на мидель-шпангоуте, в носу и в корме.

Допускаемые отклонения главных размерений:

Длина между перпендикулярами

Длина наибольшая

Ширина на мидель-шпангоуте

Ширина наибольшая               

Высота борта на мидель-шпангоуте 

Высота борта в носу                       

Высота борта в корме          

 



2020-03-17 1712 Обсуждений (0)
Проверочные работы на построечном месте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверочные работы на построечном месте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1712)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)