Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Испытание корпуса судна на непроницаемость и герметичность



2020-03-17 1369 Обсуждений (0)
Испытание корпуса судна на непроницаемость и герметичность 0.00 из 5.00 0 оценок




В зависимости от назначения сварные соединения корпусных конструкций кроме прочности должны отвечать требованиям непроницаемости или герметичности, для чего их подвергают специальным испытаниям.

Непроницаемость – это способность конструкции не пропускать воду и другие жидкости.

Герметичность – способность конструкции не пропускать газы и аэрозоли.

Испытания на непроницаемость и герметичность производят согласно специальным чертежам, в которых указывают перечень испытываемых отсеков и корпусных конструкций, а также очередность, методы и нормы испытаний.

В зависимости от назначения и условий эксплуатации все отсеки и корпусные конструкции, к которым предъявляются требования непроницаемости, подразделяют на две группы:

1 группа – отсеки и цистерны, в которых при эксплуатации постоянно находится жидкость, а также форпики, ахтерпики, кингстонные ящики. На головных судах эти отсеки испытывают наливом воды под напором, а на серийных – наливом воды под напором или наддувом воздухом.

2 группа – все прочие отсеки и конструкции, которые по условиям эксплуатации должны быть непроницаемыми. Такие конструкции могут испытываться наливом воды без напора, поливанием струей воды под напором, смачиванием керосином, обдувом струей сжатого воздуха.

Испытания на непроницаемость подразделяют на предварительные, основные и контрольные.

Предварительные испытания, как правило, проводятся смачиванием керосином отдельных сварных соединений при изготовлении узлов и секций.

Основные испытания выполняются после окончания всех сборочно-сварочных работ в данном отсеке, цистерне или конструкции. Методы испытаний определяются принадлежностью конструкции к 1-ой или 2-ой группе.

Контрольным испытаниям подвергаются только отсеки 1-ой группы после окончания в них всех монтажных работ. Такие испытания проводятся наддувом сжатым воздухом.

Подготовка конструкций к испытаниям наливом воды под напором включает:

– установку временных заглушек на отверстия,

– высверливание воздушных отверстий для выхода воздуха;

– высверливание сливных отверстий для выпуска воды после испытаний.

Для создания в отсеке гидростатического напора на палубе, платформе или втором дне устанавливают напорную трубу или резиновый жесткий шланг диаметром не менее 25 мм. Продолжительность испытаний не менее 1 часа.

В качестве примера на рис. 5.28 показана схема испытаний цистерны 2-го дна на непроницаемость.

 

Для испытаний наливом воды без напора отсек заполняют водой до определенного уровня.

 

Испытания поливом водой производят с применением пожарного шланга с расстояния не более 3 м.

При использовании методов гидравлических испытаний конструкции считаются непроницаемыми, если на поверхности нет течи, потеков и капель.

Недостатком гидравлических испытаний является то, что они проводятся до погрузки в отсеки механизмов, оборудования, приборов, что задерживает начало монтажных работ. Кроме того, эти испытания увеличивают нагрузки на стапель и способствуют коррозии конструкций.

Для испытаний с использованием газообразных сред, в частности, сжатого воздуха, необходимо давление 20 кПа. При испытаниях норма падения давления не должна быть более 5% от испытательного избыточного давления в течение 1 часа.

Для выявления неплотностей при испытаниях сжатым воздухом контрольная сторона испытываемых соединений покрывается пенообразующим раствором. Обычно это мыльный раствор, но созданы также полимерные пенообразующие растворы.

При испытании наддувом сжатым воздухом конструкции считаются непроницаемыми, если на пенообразующем растворе не будет пузырей и падение давления не будет превышать допустимого.

Испытания отсеков и помещений на герметичность проводятся после окончания в них всех работ, включая монтаж изоляции, установку всего оборудования и отделку. Эти испытания осуществляются наддувом сжатым воздухом. Величина испытательного давление принимается равной 2 кПа. Допускаемая норма падения давления составляет:

– для отсеков, граничащих с наружным воздухом – 50% от начального давления за 15 минут;

– для прочих отсеков – 50% от начального давления за 5 минут.

Рис.5.28. Схеме испытаний цистерны второго дна на непроницаемость.

а – наливом воды под напором; б – наддувом воздухом под давлением;

1 – цистерна; 2 – воздушная трубка; 3 – воздушный гусек; 4 – горловина;

5 – заглушка; 6- рабочий манометр; 7 – контрольный манометр;

 7 – предохранительный клапан.


 

 



2020-03-17 1369 Обсуждений (0)
Испытание корпуса судна на непроницаемость и герметичность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Испытание корпуса судна на непроницаемость и герметичность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)