Орг. Момент. (5-7 минут)
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на очередном нашем родительском собрании. Собрание пройдет в виде квест-игры, т.е. вы будете ходить по станциям и за правильно выполненные задания будете получать конверт со словом, в конце, открыв конверты, вы узнаете тему нашего собрания!
Как вы знаете, основным видом деятельности в детском саду является – игра. И мы с вами сегодня будем играть!
Пропуская игры и задания через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.
Игра «Приветствие».
Цель: Снятие внутреннего напряжения.
Для начала поприветствуем друг друга:
1. Руками, (взялись за руки).
2. Глазами (посмотрели друг на друга).
3. Устами (говорим «Здравствуйте!»)
Сейчас каждый из вас представит и скажет, чего он ждет от сегодняшнего собрания.
Предлагаю настроиться. Мы говорим фразу, а вы громко отвечаете – да или нет.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
О проблемах, успехах детей нужно вам знать? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы!
Что бы начать игру на необходимо поделиться на 2 группы.
*С левой стороны встанут родители, которые любят зиму, а с правой, те кто любят лето.
*с правой стороны встанут родители, кто любят овощи, с правой, те, кто любит фрукты.
*с правой стороны встанут, те кто водит в детский сад мальчиков, а с левой, те, кто водит девочек.
Вот мы с вами и разделились!
2.
Основная часть. (30 минут)
Игра у нас не простая, а в жанре квест. Для достижения цели мы должны преодолеть трудности и испытания. Где начнется испытание вы узнаете из Путевого листа. После прохождения испытаний подведём наши итоги.
Задания:
1. Психолог.
Мы пойдем в кабинет человека, который
Людей может понимать и проблемы их решать!
Задание по плану психолога.
2. Музыкальный зал
Там играют и поют, в общем весело живут!
Упражнение «ФИГУРЫ»
Цель: Эта игра на сплочение команды. Вариант игры с детьми.
Размер группы: 6-8 человек.
Время: 7-10 минут
Ресурсы: Веревка длиной равной 1 метр * количество участников.
Инструкция: Для выполнения этого упражнения нужно, чтобы команда встала в круг. Игрокам необходимо взять в руки веревку и встать так, чтобы образовался правильный круг.
Затем ведущий называет разные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция и т.д. Игроки, не отпуская веревку, должны образовать эту фигуру. Разговаривать нельзя!
Далее ведущий просит игроков закрыть глаза. Проделывается всё то же самое. Можно переговариваться, чтобы скоординировать свои действия в команде. Когда игроки посчитают, что задание выполнено, они дают ведущему знать.
Ведущий спрашивает: «Задание выполнено? Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?»
Рефлексия:
Вы довольны результатом группы?
Как было легче: с открытыми или с закрытыми глазами? Почему?
Какие факторы оказали влияние на успешность выполнения задания?
На какие из этих факторов вы могли повлиять?
Какие выводы вы сделаете из упражнения?
Игра «ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ» (если останется время)
Цель: снятие внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.
Размер группы: 6-8 человек.
Время: 5-7 минут
Инструкция: Ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь, 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам.
Рефлексия:
Почему не сразу получилось выполнить задание?
Что помогло или помешало достичь результата?
3. Логопед.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.
Задание по плану логопеда.
Н.А. У вас получилась тема нашего собрания «Общение без границ».
Сегодня получилось общение между педагогами и родителями, и родители пообщались между собой. Позже мы оценим свою работу. Но не забывайте про общение между вами и детьми.
Выполним еще одно упражнение.
- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Петя. Проживите день с этим маленьким Петей.
А.А. - Утром мама подошла к Пете и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Пете стало так грустно, что его не понимают...
- Оторвите кусочек от мальчика.
Н.А. - Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его наряд. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Петю, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Пети стало еще грустнее...
- Оторвите кусочек от мальчика.
А.А. - Позавтракав, мама помогла Пете собраться в сад. Они шли по дороге и на него залаяла собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, испачкав мальчику одежду, но не укусила, мама прогнала. Радости это Пете не прибавило...
- Оторвите кусочек от мальчика.
Н.А. - В детском саду Петя встретил своего друга Ваську. Васька пришел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно стукнул Петю по плечу. Наш Петя мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.
- Оторвите кусочек от мальчика.
А.А.- в детском саду с Петей ни кто не захотел играть. К вечеру настроение мальчика совсем упало...
- оторвите кусочек от мальчика. Н.А. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и детский сад и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики, толчки и пинки .
Путевые листы.
Силуэт Пети
3.
Заключительная часть.
Мы, взрослые, помощники нашим детям. И только общими усилиями педагогов и родителей наши дети вырастут любознательными, сильными, воспитанными.
На этом наше собрание подходит к концу! Мы предлагаем вам поделиться своим настроением, впечатлением. Выберите цветок: если понравилось – розовый, если нет – голубой, загните на нем лепестки и опустите а воду.
Рефлексия. Выберите цветок: если понравилось – розовый, если нет – голубой, загните на нем лепестки и опустите а воду.
Напишите, что нового, интересного вы сегодня узнали, свои эмоции, что понравилось, что не понравилось. Оцените нашу работу по 5ти бальной шкале. Благодарим за работу!
Цветочки розовые и голубые, контейнер с теплой водой.