Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мастер-класс «Непослушные пальчики»



2020-03-19 228 Обсуждений (0)
Мастер-класс «Непослушные пальчики» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Аспидова С. А. воспитатель Рожкова А.А. воспитатель

Зубова Е.В. педагог-психолог

МАДОУ ЦРР-детский сад «Лира»

/корпус «Теремок»

 

Цель: Обогащение знаний и практических умений родителей по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Объяснить важность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

2. Познакомить родителей с разнообразными играми и упражнениями для развития мелкой моторики, которые можно организовать в домашних условиях.

3. Апробировать с родителями несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики

Участники: родители

Форма проведения: мастер – класс.

Оборудование: презентация, проектор, ноутбук, листы А4 на каждого родителя, прищепки с шаблонами (солнышко, самолёт, ёжик, лошадка, цветок, цыпленок, подсолнух и т.д.), игры – шнуровки, «сухие бассейны» с фасолью (красная и белая), горохом и мелкими игрушками, подносы с манкой, носовые платочки, мячики, шишки, маленькие игрушечные машинки, листы для рефлексии, коробочка.

Ход мастер-класса:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня вместе.

Но, прежде чем начать общение мы предлагаем Вам, зарядиться положительными эмоциями, в этом нам поможет психолог Екатерина Владимировна. (Игры на сплочение)

А теперь чтобы включиться в работу предлагаем вам ответить на несколько простых вопросов.

- Мы рады вас видеть сегодня, друзья.

Попросим отвечать громко «Нет» или «Да». (Ответы родителей)

Игровое упражнение «Да или нет»

Едва не застряли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да) Чтоб деткам своим во всем помогать Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним со студенческих лет Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить, Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать, Приветствие кончилось, можно начать.

- Тема нашего сегодняшнего мастер–класса «Непослушные пальчики». (Слайд 1)

Мы хотим сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики.

- Прежде чем начать наш мастер-класс, хочу попросить взять лист бумаги со стола обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.

 

Игровая разминка «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять! Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками)

В ручку правую возьмём И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой)

В ручку левую возьмём И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола)

На бумажку посмотри, На что похоже говори!

(Родители отвечают, на что похожа их смятая бумажка)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть. Пальчики свои встряхнём, Заниматься мы начнём!

   Вопросы родителям:

Как вы думаете, для чего мы делали это упражнение? Какие были ощущения?

Что вы чувствовали при выполнении упражнения?

- Девиз мастер-класса: (Слайд 2)

«Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай сам – и научи ребенка. Теоретическая часть

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

   Кант писал: «Рука – это своего рода внешний мозг!» (Слайд 3)

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

   Что такое моторика? (Слайд 4)

Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.

   Крупная моторика – это бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны, повороты.

   Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия.

Застегивание пуговиц, завязывание узелков, надевание носков, перчаток – если это у детей не получается, значит мелкая моторика развита слабо.

   Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно важна не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах. (Слайд 5)

Практическая часть

- Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Различные игры с пальчиками:

1. Пальчиковая игра - это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. (Слайд 6)

Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры.

(Родители выполняют пальчиковые игры по показу воспитателя)

 

«Моя семья» «Осенние листья»
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! (попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки) Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки) Листья берёзы, листья рябины, (загибать пальчики, начиная с большого) Листья тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём. Маме осенний букет понесем. (шагают пальчиками по столу)

2. Игры с прищепками ( Слайд 7)

А) Упражнения с речевым сопровождением.

- Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Б) Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и т. д.

«Ёжик» «Морковка» «Солнце»
Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки растерял? Ты беги скорей к нам, ёжик, Мы тебе сейчас поможем Прицеплю листочки ловко, И получится морковка. Есть у тарелки круглое донце Похожа тарелка на желтое солнце. Лучки солнышку сделаю я. Вот удивится мама моя

 

3.Игры – шнуровки (Слайд 8)

(шнуровки, ленточки, замочки)

Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. (показ игры со шнурками)

Помогайте своим детям, пошли гулять – пусть ребенок попробует застегнуть куртку, придя с улицы – пусть расстегнуть.

 

4. Игры с сыпучими материалами (Слайд 9)

- Дети очень любят играть руками в сухом пальчиковом бассейне из фасоли, гречки, гороха. А) Самомассаж в «сухом бассейне»

Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто, Есть в печке место.

Будут-будут из печи Булочки и калачи".

Б) В «сухой бассейн» помещаем горох или бобы, а также мелкие игрушки от киндер- сюрприза. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь найти и определить игрушку.

В) Дидактическая игра «Золушка» - на кухне разрешите ребенку разобрать несколько круп, ему это понравится.

Г) Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу (манку). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д). С детьми рисуем.

5. Игры с носовыми платочками (Слайд 10)

А) Комканье платка — берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно одновременно комкать и два платка руками.

«У меня живёт проглот – Весь платок он скушал, вот!»

Ребенок комкает, начиная с угла, платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Игры с предметами (Слайд 11)

А)

C мячиком-ёжиком С шишками
Мяч колючий, словно ёжик. Нет ни ручек, нет ни ножек. Покатаем мяч немножко И сожмем его в ладошке. Шишку я держу в руке, Зажимаю в кулаке Отпускаю, разжимаю, И ладошками катаю.

Б) Грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.

 

В) С игрушечными машинками

Раз, два, три, четыре, пять Возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого пальца
Можно гонки начинать Теперь – начиная с безымянного.
По кругу, по кругу. Теперь – по кругу в одну и другую сторону.
Вперед и назад, Но пальцы машинку мою тормозят. Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты.
Закрылись. Машинка стоит в гараже. Сжимают кулак.
И фары погасли, не светят уже Заглядывают в маленькое отверстие в кулаке
Заводим мотор, выезжаем! Действия повторяются другой руке.

 

 



2020-03-19 228 Обсуждений (0)
Мастер-класс «Непослушные пальчики» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мастер-класс «Непослушные пальчики»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)