Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Одна часть их снова переселилась на Ильмень и Ловать .



2020-03-19 277 Обсуждений (0)
Одна часть их снова переселилась на Ильмень и Ловать . 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Македонцы имели, кажется, достаточный повод назваться славными.

 

Но чтобы убедиться фактически в том, что Славяне произвели это название от славы,

рассмотрим несколько собственных имен славянских, принадлежащих лицам, городам и

разным урочищам, в составление которых вошла слава как общее основание, около

которого вертятся все действия народа; например: Брети-слав, Боле-слав, Бури-слав,

Богу-слав, Влади-слав, Все-слав, Венце-слав, Вече-слав, Врати-слав, Греми-слав, Добро-

 


слав (это был Стефан, Князь Сербский, Византийцами названный Буе-славом), Любо-слав,

Мсти-слав, Мече-слав, Миро-слав, Прими-слав, Рости-слав, Свято-слав, Сули-слав, Собе-

слав, Суди-слав, Славо-мысль, Славо-мир, Уни-слав, Яро-слав, Пре-слава, Перея-славль,

За-славль, Бри-славль, Яро- славль, Рос-славль (на Лабе, ныне Росслау). Сла-венск,

Славяно-сербск, Славенское озеро, Славенские ключи, Сла-витино (село Новогодорской

губернии), Славенка (улица в Новгороде). Сюда же можно отнести и Чести-бор, Хвалисы и

Хвалисское море, иными называемое Хвалынским.

 

Возможно ли допустить хотя бы тень сомнения в том, что все эти имена были

произведены от славы? И наоборот: можно ли допустить, чтобы хотя бы одно из этих имен

было произведено от слова? В первом случае каждое имя выражает особое отношение

славы к житейскому быту, а во втором все эти имена означали бы бессмыслицу.

 

Мы видим, что Стефан, Князь Сербский, получил от славян еще придаточное имя

Доброслав, как эпитет его характера. Предположив и, кажется, безошибочно, что все

приведенные нами имена суть эпитетные, мы еще более убеждаемся, что они произведены

от славы. И вообще эти эпитетные имена Славян образовались на том же пути, как у

иностранцев прозвища: лысый (Карл), толстый (Карл), рыжебородый (Фридрих), птицелов

(Генрих), молоток (Карл), синезубый (Гаральд третий), синяя борода (Генрих), заячьи ноги и

пр. Но поставьте в параллель Славянские эпитетные имена с иностранными: какая

разительная противоположность, ясно говорящая в пользу Славян и ставящая их не только

выше номадов, но и много выше тех народов, для которых казалось приличным давать

такие пошлые эпитетные названия, как толстый, лысый и пр.

 

Но дабы сильнее подтвердить, что в славянских именах заключался почти всегда не

только глубокий смысл, но и характеристика народа образованного, приведем здесь

несколько примеров.

 

Имена, свидетельствующие о гостеприимстве Славян:

Буди-гость, Целы-гость, Добро-гость, Греческий полководец (из Антов) против Персов в

555 г. (Агапий). Радо-гость, Любо-гость, Госте-вид. Сюда же должно отнести и название

заезжего купца - гостем, свидетельствующее, что славяне покровительствовали и торговле.

 

Имена, свидетельствующие о миролюбии славян:

Буди-мир, Брани-мир, Драго-мир, Радо-мир, Рати-мир. Звони-мир, Люби-мир, Миро-вей,

Тати-мир (959-го года военачальник в Византии), Яромир (Кн. Ружан, 1259).

Имена, свидетельствующие, что качества душевные были высоко чтимы Славянами:

Добро-влад, Духо-влад, Душе-влад, Само-влад, Любо- мысл, Все-влад, Радо-влад, Радо-

мысл, Мило-дух (князь Сербов), Влад-дух (князь Вендов, 772), Все-мил (князь Гломачей).

 

Имена, свидетельствующие геройство, быстроту и властолюбие:

Чести-мир, Влади-мир, Мой-мир (князь Моравский), Власти-мир, Кази-мир, Хоти-мир

(племянник князя Хорутанского, 725), Громо-бой, Скало-гром. Рого-влад, Сокол (у Вендов

Рюрик, у Бодричей Рѐрик), Орлик, Гром.

 

Но спросим еще: у какого народа, кроме Греков, есть имена Веры, Надежды, Любови или

Осмомысла (мыслящего за семерых или имеющего на каждое дело восемь мыслей),

Всемысла (мыслящего обо всем), Премысла (перемысливающего все) (Чешский Князь, 750),

свидетельствующие вместе с прочими именами, что Славяне глубоко рассуждали о всех

фазах жизни человеческой, о всех изгибах души и сердца; что они были гостеприимны и

миролюбивы, но храбры и отважны, любили славу и похвальбу, чтили душевные

достоинства, преданы были вере, но вместе с тем были и властолюбивы.

На что нам тут сказания разных историков о характере и духе славянских племен; все это

ясно видно из имен славянских, дышащих высокою, разумною жизнью.

 

Но для поверки нашего вывода приведем слова древних писателей: Геродот говорит, что

достойнейшие люди, каких он только знал лично, все были Скифы. Что Скифы никто

иные, как Славяне, мы старались объяснить в статье: Скифы, Сарматы и пр.

 

Прокопий говорит, что Славяне не злы и не хитры, но откровенны и добродушны.

 

 


Самые даже враги Славян Маврикий и Гельмольд утверждают, что Славяне к чужим

странникам были благонамеренны и заботливы и всюду их провожали.

 

Следовательно, и у иностранных историков главная черта славян состояла в простоте без

злоухищрений и обманов, в откровенности, услужливости и человеколюбии.

 

Далее из истории мы видим, что законы и обычаи Славян дышали добром, что они верили

в бессмертие души и в воздаяние в будущей жизни.

 

В числе древнейших Славянских законов и постановлений было и то, что каждый

пленник, в чьих бы он руках ни был, пользовался независимостью, ступив на Славянскую

землю. Этот образ мыслей, которым кичится Англия в настоящее время, составлял

прирожденное чувство Славян более, нежели за две тысячи лет до нашего времени.

 

Такое человеколюбие могло бы сделать честь и просвещеннейшим тогда Грекам и

Римлянам, но, к сожалению, оно было чуждо этим просвещенным, но по образу действий

своих варварским народам.

 

Германцы поступали с своими пленниками не лучше Римлян; они всех покоренных ими

Славян обратили в рабов, и остатки этого рабства сохранились и по сие время в сильной

степени в Оснабрюкском округе в Ганновере, в Силезии и во многих других местах

Германии.

 

В заключение скажем, что Славяне никогда не заимствовали имен для себя у

иностранцев, напротив того, Германцы и Скандинавы ввели в свой быт множество

славянских имен, как, например, Ratwald (Радовлад), Ragnwald (Роговлад или Рогволод),

Welemir (Волимир), Zwentibold (Святополк) и множество других.

 

Но, впрочем, над какою истиною ни трудился ум человеческий или, лучше сказать, его

неразумие, чтобы поколебать ее в своем основании; может быть, и теперь найдется какой-

нибудь новый Байер, который станет доказывать, что Славянское имя Осмомысл

произошло от шведского Osmak (противный запах).

 

В дополнение всего, сличим теорию составления Славянских имен с таковою же у

номадных народов; мы найдем тут, что у последних собственные имена состоят из

подражания случайно до них дошедшим звукам или выражают предметы, самые

обыкновенные из жизни человеческой, близкие иногда даже к хрюканью и мяуканью. Для

примера приведем рассказ одного немецкого путешественника в ордах Киргизских: у

хозяина его квартиры родился сын, которому отец долго не давал имени. В это время

пропала у путешественника его собака, воротившаяся через три дня опять домой.

Путешественник, увидав свою собаку, воскликнул: bist du da! Это произнесено было в

присутствии Киргиза, который, вслушавшись в означенные слова, тотчас нарек сыну

своему имя Биштуда.

Когда путешественник спросил хозяина своего, отчего он назвал так сына, тот отвечал,

что он выжидал, когда услышит какое-либо слово, нравящееся ему, чтобы обратить

таковое в имя сыну своему, и, слышав сегодня это слово от него, воспользовался им.

 

После всего этого только невежда может утверждать, что в 9-м веке Славяне были

номады! Нет, не приводя никаких других доказательств, нам служат одни уже имена

славянские характеристикою их и свидетельствуют о глубоком их мышлении; а такое

основательное и многостороннее мышление, в свою очередь, доказывает, что славянский

народ за много веков до того времени был уже на высочайшей степени образованности,

что подтверждается и, с другой стороны, богатством славянского языка и развитием его

слова.

 

Заключим это рассуждение тем, что слава славных не пройдет от зависти и

клеветы неразумных врагов их!

Древняя письменность Славяно-Руссов, Троя, Трояне, Илиада, Омир

 


Шлецер, не  обдумавши, утверждает, что Славяно-Руссы девятого века были номады. Не

станем опровергать этого мнения голословно, но постараемся привести столько фактов,

чтобы достаточно было для убеждения каждого в том, что у Славяно-Руссов грамотность

древнее, нежели у всех западных народов, даже древнее грамотности римской и

греческой.

 

А что у Славян была грамотность не только до общего введения между ними христианства,

но и задолго до Рождества Христова, в том свидетельствуют акты, возводящие

грамотность Славяно-Руссов от десятого века назад - до глубокой древности, чрез все

темные периоды истории, в которых изредка, кое-где, но ясно проглядывает элемент

Славяно-Русского народа с его характеристическим типом.

 

Начнем наши доводы:

1) Черноризец Храбр, живший в 10-м веке, говорит: Славяне погани (т.е.

идолопоклонники) суще чертами и резами чтяху и гатаху.

2) Константин Порфирородный говорит, что Хорваты тотчас по принятии Христианства,

следовательно, прежде чем могли научиться грамоте, собственными подписями

подтвердили свою клятву Папе не воевать с другими народами.

3) Титмар, описывая храм Ретры, говорит, что внутри его стояли идолы и на каждом из

них было написано его имя. - Впоследствии снимки с этих надписей были многократно

издаваемы печатно.

4) Массуди при описании Славянского храма в золотых лугах говорит, что там на камнях

начертаны были знаки, которыми обозначены были будущие дела, т.е. события

предсказанные.

5) В договоре Игоря с Греками сказано: «Ношаху сли печати златы, а гостiе сребряны:

ныне же увидел есть Князь ваш посылати грамоту ко царству нашему: иже посылаеми

сице, - яко послах корабль селько...»

6) Место в договоре Олега с Греками, где сказано: «о работающих в Грецех Руси у

Христианского царя: аще кто умрет, не урядив своего имения, ци и своих не имать, да

возвратить именье к малым ближникам в Русь. Аще ли створить обряженье, таковой

возметь уряженное его, кому будет писал наследите именье, да наследуе».

7) Ибн-Фодлан, писатель Х века, пишет, как очевидец о Руссах дохристианских, что они

на столбе намогильном писали всегда имя покойника вместе с именем Князя.

8) В житии св. Кирилла, в списке, хранящемся в Рыльском монастыре, сказано, что он

прежде отправления в Моравию был в Херсоне и: «Обреть тоу Евангелие и псалтырь

Роушкими писмены писано и человека обреть глаголюща тою беседою, и беседовав с ним

и силоу рече прием, своей беседе прикладае и вскоре начеть чисти и сказовати и

дивляхуся ему Бога хваляще», - из этого явствует, что Руссы имели не только письмена до

Кирилла и Мефодия, но были уже и христиане до пришествия его в Моравию; ибо имели

уже на своем языке Евангелие. Это обстоятельство согласно и с церковной историей,

говорящей, что Руссы Черноморские имели уже свою церковь в 4-м веке.

 

9) Что славяне имели уже письмена задолго до Кирилла и Мефодия, свидетельствуется

весьма старыми славянскими письменами, находящимися в Мюнхенской библиотеке.

10) В Чешской песне «Суд Любуши», дошедшей к нам в списке 9 века, у престола этой

княжны во время народного собрания стояли две судные девы; у одной из них был «меч

кривду караючи» (меч, кривду карающий), у другой «дески правдодатне» (доски закопов).

Это значит, что законы Чехов были уже писаные.

11) В 6-м веке Византийцы говорят уже о северных Славянах как о народе образованном,

имеющем свои собственные письмена, называющиеся буквицею. Корень этого слова

сохранился по сие время в словах: буква, букварь, буквально и даже во второй букве

алфавита (буки).

12) Со 2-го по 7-й век мы часто находим у Скандинавов и Византийцев намеки, что

Славяне были образованный народ, обладали многими знаниями и имели свои

собственные письмена.

13) Царь Скифов (14) вызывал Дария ругательным письмом на бой еще в 513 году до

Рождества Христова (15).

14) Что жрецы и мудрые между славян писали народные законы на деревянных

дощечках; что употреблялись у них руны для предсказаний. И вообще в  скандинавских

сагах Винетов называют образованными людьми.

 


15) Что древние Руссы действительно писали на деревянных дощечках, то подтверждает

нам Ибн-Эль-Недим, приложивший к своему сочинению снимок с письма Руссов,

найденного им у одного кавказского жителя врезанным на белом дереве.

16) Наконец, что все древние племена Славян имели свои рунические письмена, есть уже

теперь дело несомненное, сознанное даже и Германцами, оспоривающими каждый шаг

просвещения славянского.

 

Только наши доморощенные скептики, кончившие изучение истории еще в школе,

уверяют, что все руны должны быть скандинавские. Но прочли ли эти велемудрые

толковники хотя одну руническую надпись? Видели ль хотя бы одну? - это подлежит еще

сомнению. И сам Шлецер - этот отвергатель всего, возвышающего Славян над другими

народами, не смел не согласиться вследствие свидетельства Геродота и других греческих

писателей, что многие скифские племена знали грамоту и что и сами Греки приняли

алфавит от Пеласгов, народа также скифского, или, что все равно, славяно-русского

происхождения.

 

Из всего, здесь выведенного, явствует, что Славяне имели грамоту не только прежде



2020-03-19 277 Обсуждений (0)
Одна часть их снова переселилась на Ильмень и Ловать . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Одна часть их снова переселилась на Ильмень и Ловать .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)