Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изречения и афоризмы шейха Баха ад-Дина Накшбанди, записанные его учениками



2020-03-19 248 Обсуждений (0)
Изречения и афоризмы шейха Баха ад-Дина Накшбанди, записанные его учениками 0.00 из 5.00 0 оценок




* * *

Когда человек занят своим делом, он отнюдь не всегда разъясняет свое поведение случайным прохожим, какой бы огромный интерес они, по их собственному мнению, ни ис­пытывали к этому делу. Когда протекает действие, главное — чтобы оно развивалось правильно. В таком случае внешняя оценка имеет второстепенное значение.

* * *

Признак очищения глубин сердца раба Божиего от всего, кроме Бога, в том, что он может истолковать ошибки верую­щих как добрые дела.

* * *

Различные нормы поведения у мудрых следует рассмат­ривать как следствие различий индивидуальностей, а не ка­чества.

* * *

Никогда не позволяйте себе каждую вещь оценивать спо­собом, не относящимся к тому же самому времени. Одно должно соответствовать другому.

* * *

Люди, которых называют учеными, лишь подменяют ученых. Настоящих ученых мало, а подделывающихся под них великое множество. Как результат, именно их стали на­зывать учеными. В странах, где нет лошадей, лошадьми на­зывают ослов.

* * *

Наш путь к Нему [Богу] — взаимное общение, но не от­шельничество, в отшельничестве — слава, а в славе — по­гибель. Добрые же дела обнаруживаются только в собрании людей, общество же людей заключается во взаимном содру­жестве, основанном на условии не делать друг другу того, что воспрещено.

* * *

Человек, которому нужна информация, всегда полагает, что ему нужна мудрость. Даже если он действительно явля­ется человеком информации, то будет считать, что ему нуж­на мудрость. Если человек является человеком мудрости, только тогда он становится свободным от необходимости в информации.

* * *

Никогда не поддавайтесь порыву учить, каким бы силь­ным он ни был. Указание учить не ощущается как порыв.

* * *

Будьте готовы осознать, что все убеждения, обусловлен­ные окружающей вас средой, были чем-то незначительным, даже если они были когда-то очень полезны для вас. Они мо­гут стать бесполезными и оказаться на самом деле ловушками.

* * *

Отказываться от чего-либо только потому, что другие не­правильно используют это, может быть верхом глупости. Су­фийскую Истину невозможно свести к правилам и уставам формулам и ритуалам, но частично она присутствует во всех этих вещах.

* * *

Если ищешь воочию, тогда Он будет скрытым. А если ищешь тайно, тогда Он будет явным. А если вместе ищешь, то, так как Он не имеет подобного, Он находится вне тайны и определенности.

* * *

Если ты любишь своего Бога, то знай, что твое сердце есть зеркало Его лица. Когда ты смотришь в сердце свое, безуслов­но, видишь Его лицо. Твой царь находится во дворце твоего те­ла, и ты не удивляйся, если увидишь престол Бога в частице своего сердца.

* * *

Уединение в обществе, странствие на родине, внешне с людьми, внутренне с Богом.

* * *

Задача учителя — учить. Чтобы учить, он должен принять во внимание все привязанности и предубеждения своих уче­ников. Например, он должен говорить языком Бухары с бухар­цами и языком Багдада с багдадцами.

Если он знает, чему учит, он облекает свой метод учения в соответствующую внешнюю форму, подобно построению физического здания школы. При этом учитывается природа и особенности учеников и их потенциальные возможности.

* * *

Есть пища, которая отличается от обычной. Я говорю о пище впечатлений, непрерывно проникающей в сознание человека из многих областей окружающей его среды. Только избранные знают, какими являются эти впечатления, и мо­гут управлять ими.

Смысл этого является одной из суфийских тайн. Мастер готовит пищу, которая является «особым» питанием, до­ступным для искателя, и это способствует его развитию. Это не укладывается в рамки обычных представлений.

А теперь о том, что вы назвали чудесами. Каждый из присутствующих здесь видел чудеса, но важной в данном случае является их функция. Чудеса могут совершаться для того, чтобы приготовить для человека определенную часть высшей формы питания, они могут особым образом воздей­ствовать на ум и даже на тело. Когда это случается, переживания, связанные с чудесами, будут воздействовать на ум должным образом. Если чудо воздействует только на вооб­ражение, что характерно для грубых людей, оно может стать причиной некритического отношения, или эмоционального возбуждения, или стремления увидеть новые чудеса, или желания понять их, или односторонней привязанности и да­же страха перед человеком, которого считают чудотворцем.

Чудеса обладают определенной функцией, и они выпол­няют эту функцию независимо от того, понимает их человек или нет. Чудеса обладают также истинной (объективной) функцией, поэтому у одних людей они вызывают замеша­тельство, у других — скептицизм, у третьих — страх, у чет­вертых — восторг и т. д. Функция чуда в том и заключается, чтобы вызывать реакции и снабжать питанием особого рода, которое будет изменяться в зависимости от конкретного че­ловека, на которого это чудо воздействует.

Во всех случаях чудеса одновременно являются инстру­ментами воздействия и оценки тех людей, на которых они воздействуют.

* * *

Когда известны составные части, то не может быть ника­кого сомнения и относительно того, какова смесь.

* * *

Существует общение с мудрым и учение у него правиль­ным образом, что ведет к развитию человека. Еще существу­ет имитация, которая разрушительна. Что полностью запуты­вает нас в этом вопросе — так это то, что чувство, которое сопровождает ложное ученичество и обычное общение, а так­же их внешнее проявление в учтивости и кажущемся смире­нии, настолько способно заставить воображать, что мы рели­гиозные или посвященные люди, что можно сказать, что это вызвано тем, что называется вхождением дьявольской, обман­ной силы, убеждающей большинство выдающихся людей, имеющих непоколебимую духовную репутацию, и их после­дователей даже через поколения, в том, что они имеют дело с духовностью.

* * *

Изгнать сомнение вы не в силах. Сомнение уходит тогда, когда уходят сомнение и убеждение, по мере вашего изуче­ния их. Если вы оставляете Путь, то это потому, что надея­лись получить от него убежденность. Вы ищете убежденность, а не самопознание.

* * *

Понимание и знание в сфере Истины совершенно отли­чаются от того, чем они являются в социальной сфере. Все, что вы понимаете обычным образом о Пути, является не по­ниманием Пути, а лишь внешним предположением о Пути, распространенным среди несознательных имитаторов.

* * *

Необходимо осознать, что люди должны быть улучшены внутренне, а не просто сдерживаться обычаем от проявле­ния их грубости и разрушительности и поощряться за не­проявление их.

* * *

Сердце — возлюбленному, рука — делу.

* * *

Любит добрых всякий, кто есть в мире; если ты злых лю­бишь, то ты победил себя.

* * *

В мастерской ювелира есть драгоценности, которые еще не прошли обработку. Те, кто привык наслаждаться их видом на витрине, могут и не распознать их, находясь в копях.

* * *

Не следует входить в рассуждения по поводу ветхости и ненадежности потолка, когда твои слушатели вот-вот будут под ними погребены.

 



2020-03-19 248 Обсуждений (0)
Изречения и афоризмы шейха Баха ад-Дина Накшбанди, записанные его учениками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изречения и афоризмы шейха Баха ад-Дина Накшбанди, записанные его учениками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)