Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обеспечение права на образование детям с ограниченными возможностями



2020-03-19 174 Обсуждений (0)
Обеспечение права на образование детям с ограниченными возможностями 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одной из важных составляющих социальной политики республики является создание надлежащих условий для жизни и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с тем рассмотрение обращений от родителей детей-инвалидов, показывает, что на сегодняшний день наиболее острой становится проблема реализации права детей-инвалидов на качественное образование и полноценное развитие.

Так, в 2009 году остро встал вопрос об организации обучения детей, находящихся на обследовании и лечении в Педиатрическом центре Республиканской больницы № 1 – Национального Центра Медицины.

Ежегодно данный контингент детей составляет 9 тысяч детей, из которых большинство – школьники. Зачастую дети становятся пациентами Педиатрического центра после амбулаторного и стационарного лечения по месту жительства, многим требуется неоднократная (до 3-4 раз в году) длительная госпитализация. Вследствие этого накапливается отставание от школьной программы, формируется педагогическая запущенность.

В начале 2009-2010 учебного года решением рабочего совещания при начальнике Управления образованием г.Якутска, силами которого проводится обучение пациентов Педиатрического центра, было уменьшено количество учебных групп с 44 до 15, число обучаемых детей со 166 до 130, остались без обучения дети 5 отделений Педиатрического центра. Данное сокращение Управление образованием мотивировало переходом на нормативное бюджетное финансирование.

Кроме того, юридическая служба Управления допустила серьезную ошибку, которая повлекла за собой системное нарушение прав детей. В письме начальнику Управления Уполномоченный указал на следующее упущение: при организации обучения в больнице Управление ссылается на Письмо министерства Просвещения СССР от 09.09.1981 № 57-М «Об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах», без учета изменений, внесенных в 1989 году в Типовое положение (Письмо министерства народного образования РСФСР от 18 апреля 1989 г. № 10-266/25). Согласно внесенным изменениям «занятия проводятся с учащимися 1-Х (Х1) классов, которым в соответствии с заключением лечащего врача и по согласованию с заведующим отделением дается разрешение на проведение занятий независимо от сроков пребывания детей в больнице».

В результате ведомственной проверки, проведенной по инициативе Уполномоченного, Управление образованием ГО «Город Якутск» возобновило учебные занятия для всех детей, неохваченных учебным процессом.

В Министерство образования Республики Саха (Якутия) также было направлено заключение Уполномоченного по вопросам обучения детей, находящихся на лечении в Педиатрическом центре: с учетом тяжести заболеваний детей, специфику лечения и необходимость соблюдения внутрибольничного режима, рекомендовано организовать в Педиатрическом центре дистанционное обучение с использованием возможностей локальной сети НЦМ.

Устранение всех недостатков в отношении детей с ограниченными  возможностями будет способствовать более полной реализации прав этой категории детей на особую заботу со стороны государства и достойную жизнь.

В системе социальной помощи в настоящее время возрастает роль организаций негосударственного сектора: общественных объединений, ассоциаций, благотворительных фондов, организаций родителей детей-инвалидов. Дополняя работу государственных структур образования и социальной защиты населения, гражданское общество изыскивает новые пути организации социального пространства помощи детям. Благодаря конструктивной и твердой позиции гражданского общества может быть решена часть многочисленных проблем семей, воспитывающих детей-инвалидов.

В декабре 2009 года состоялась Первая конференция родителей детей с ограниченными возможностями. Конференция была организована Комитетом по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) и Благотворительным фондом «Праздник жизни» в целях повышения осведомленности родителей о деятельности органов государственной власти, отдельных учреждений, некоммерческих объединений в области реабилитации, образования и социальной интеграции детей-инвалидов. Представители родительских объединений говорили о своих проблемах, о необходимости дополнительных мер государственной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.

Основной целью государственных мер является создание детям-инвалидам "равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества". К основным гарантированным российским законодательством правам детей-инвалидов наряду с общими для всех детей правами, такими как право на жизнь, на воспитание в семейном окружении, на получение бесплатной медицинской помощи, на образование, право не подвергаться жестокому или унижающему обращению, относятся также права на реабилитацию, санаторно-курортное лечение, на обеспечение специальными средствами передвижения, на безбарьерный доступ к жилым зданиям, учреждениям образования и здравоохранения, спортивным сооружениям, местам отдыха и учреждениям культуры. Дети-инвалиды имеют и многие другие права, гарантированные Конвенцией о правах ребенка, Конституцией и законодательными актами Российской Федерации.

Особое место среди многих проблем детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата занимают трудности доступа к учреждениям образования и здравоохранения, жилым зданиям и транспорту, спортивным и культурным учреждениям, что делает их жизнь фактически изолированной от общества.

Важнейшей задачей является организация обучения детей-инвалидов в системе общего образования, так называемого интегрированного образования, что признано мировым сообществом основной формой социальной интеграции детей-инвалидов.

Базовым принципом интегрированного образования, определенным ЮНЕСКО, является прием в обычные школы "всех детей, несмотря на их физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие способности" и "создание соответствующих условий их обучения на основе педагогических методов, ориентированных, в первую очередь, на потребности детей".



2020-03-19 174 Обсуждений (0)
Обеспечение права на образование детям с ограниченными возможностями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обеспечение права на образование детям с ограниченными возможностями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)