Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 6. Взаимодействие структур по обеспечению безопасности несовершеннолетних



2020-03-19 175 Обсуждений (0)
Глава 6. Взаимодействие структур по обеспечению безопасности несовершеннолетних 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В 2009 году было налажено тесное и плодотворное сотрудничество Уполномоченного с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия).

В мае 2010 года Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка выступил в рекомендацией о заключении Соглашения о взаимодействии по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов ребенка в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (далее – в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия), использования имеющихся информационных, правовых, научных и организационных ресурсов в планировании и реализации совместных мероприятий.

Взаимодействие будет осуществляться по следующим направлениям:

· Обмен информацией между Сторонами о нарушениях прав и охраняемых законом интересов ребенка в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;

· Рассмотрение на совместных совещаниях результатов работы по защите прав и охраняемых законом интересов ребенка, разработка планов совместных мероприятий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей;

· Обращение в средства массовой информации с совместными заявлениями о грубых нарушениях прав и охраняемых законом интересов ребенка в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей. Проведение по этим вопросам научно-практических конференций;

· Проведение совместных проверок деятельности объектов системы социальной защиты населения, детских учреждений, учреждений здравоохранения, образования и других на предмет соблюдения требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей;

· Изучение с выездом на место причин массовых нарушений прав и охраняемых законом интересов ребенка в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей;

· Сотрудничество по вопросам совершенствования законодательства о правах и охраняемых законом интересах ребенка в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей, приведения его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права.

В нашей республике, как и в большинстве регионов России, до настоящего времени не отлажено взаимодействие между различными органами, занимающимися проблемами детства, - органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних, отделениями помощи семье и детям при комплексных центрах социального обслуживания населения.

Следует с сожалением признать, что утвержденный в 2009 году «Порядок взаимодействия органов и учреждений систем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних РС (Я) по выявлению и проведению профилактической работы, реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении» не стал эффективным инструментом профилактики и реабилитации.

Недавний случай гибели двух детей в Хангаласском улусе, подтверждает худшие опасения о неэффективности и преступной разлаженности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Кто может выявить насилие над ребенком? В первую очередь, медики, воспитатели дошкольных учреждений, педагоги. Поэтому они должны нести персональную профессиональную ответственность за несвоевременное выявление жесткого обращения с ребенком. Их невнимательность к следам ушибов, побоев у ребенка, необходимо классифицировать не только как халатное исполнение обязанностей, а как сокрытие преступления и профнепригодность.

Согласно вышеуказанному документу необходимо одновременно ставить в известность восемь структур. На практике человек может позвонить в милицию, но его самого первым поставят на учет как свидетеля. Свидетелем никто не хочет быть, потому что при наших следственных мероприятиях и судопроизводстве это займет годичный срок и более. Это положение небезопасно как для жертвы насилия, так и свидетеля.

По Порядку взаимодействия все 8 звеньев системы профилактики: соцзащита, образование, опека, ПДН, здравоохранение, отдел по делам молодежи, служба занятости, управление культуры и физкультуры «заводят дело» по каждому факту жестокого обращения с ребенком. Затем должна быть разработана, принята к исполнению и контролироваться индивидуальная программа работы с ребенком и семьей – ИПР.

Для исправления положения необходима система мер воспитательной и восстановительной социальной работы с нерадивыми или отчаявшимися родителями. Должна быть разработана Программа работы с семьей, по профилактике в отношении лиц, находящихся в социально опасном положении, в первую очередь детей.

Несовершенство законодательства, регулирующего деятельность и полномочия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних влечет к систематическим недостаткам в работе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Следует также четко определить виды государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и категории лиц, в отношении которых они осуществляются. Отсутствие должной координации со стороны комиссий ведет к необоснованным отказам в удовлетворении законных требований граждан при обращении как в органы государственной власти, так и в органы местного самоуправления.

Необходимо разработать Единый регламент взаимодействия по сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обязательный для всех структур системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Саха (Якутия).

Единый регламент должен стать алгоритмом действий в отношении семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации; инструментом четкого межведомственного взаимодействия по ранней профилактике семейного неблагополучия. Единый регламент должен предусматривать также контроль за восстановлением прав ребенка и реабилитацией всей семьи.

Нанесение ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни подрастающего поколения являются угрозой социальной стабильности республики. Проблемы с обеспечением безопасности несовершеннолетних должны привлечь внимание государственных и иных структур всех уровней и ветвей власти.

Решение проблем по обеспечению безопасности несовершеннолетних в Республике Саха (Якутия) являются частью исполнения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.

 



2020-03-19 175 Обсуждений (0)
Глава 6. Взаимодействие структур по обеспечению безопасности несовершеннолетних 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 6. Взаимодействие структур по обеспечению безопасности несовершеннолетних

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)