Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мероприятия, направленные для решения задач в области профессионального образования



2019-12-29 274 Обсуждений (0)
Мероприятия, направленные для решения задач в области профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




На современном этапе определяющими тенденциями развития системы профессионального образования являются: гумманизация, непрерывность, интегративность, регионализация, стандартизация, демократизация образования, а также тенденция опережающего образования.

Закон Российской федерации об образовании.

 Правовой основой образования является Закон об образовании, который впервые был принят в 1992 г., в 1996 г. в него было внесено целый ряд поправок. В 1995 г. был принят Государственный образовательный стандарт.

В Законе РФ "Об образовании" содержатся те основные принципы и положения, на основе которых будет строиться и стратегия и тактика реализации законодательно закреплённых идей развития образования в России. К ним относятся:

- гуманистический характер образования;

- приоритет общечеловеческих ценностей;

- свободное развитие личности;

- общедоступность образования;

- бесплатность общего образования;

- всесторонняя защита потребителя образования.

Особое значение в управлении функционированием и развитием школы имеют сохранение единства федерального, культурного и образовательного пространства.

В соответствии с Законом "Об образовании" (ст. 21-23) новой является трактовка традиционно существующих профессионально-технического и среднего специального образования, которые рассматриваются теперь как начальное и среднее профессиональное образование.

Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку квалифицированных работников по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности.

Среднее профессиональное образование ориентировано на подготовку специалистов среднего звена для всех отраслей народного хозяйства (на базе полного общего или начального профессионального образования). Оно может быть получено в средних специальных учебных заведениях или на 1-х ступенях высшего профессионального образования.

 Закон "Об образовании" требует установления государственного стандарта образования.

Государственный стандарт профессионального образования.

Целью введения в практику профессионального образования государственного стандарта является его реинтеграция на принципиально новой юридической и организационно-методической основе.

Государственный стандарт служит примером сквозного комплексного решения, которое на протяжении ближайших лет будет определять функционирование и развитие профессионального образования в России.

 Стандарт представляет собой содержательное ядро профессионального образования, включающий в себя материал, необходимый и достаточный для достижения целей образования. Он направлен на отказ от административных методов формирования содержания профессионального образования при сохранении единого образовательного пространства, на расширение прав регионов, учебных заведений, учащихся в определении содержания обучения и способов его усвоения.

Закон "Об образовании" трактует государственный стандарт как сумму трёх составляющих:

-обязательный минимум содержания основных образовательных программ;

- максимальный объём учебной нагрузки обучаемых;

- требования к уровню подготовки выпускников.

Функции государственного стандарта (кому и зачем он нужен)

1.Преподавателям и учащимся. Они должны в ходе обучающий и учебной деятельности выполнять требования стандарта и дополнять его с учётом возможностей и интересов.

2.Администраторам, работникам системы профессионального образования для формирования адекватных механизмов в сфере планирования, регулирования и контроля за учебно-воспитательным процессом.

3.Работникам служб занятости как основной ориентир по трудоустройству и переквалификации населения.

4.Работодателям, профсоюзам и лицам наёмного труда для сознательного вступления в трудовые отношения.

5.Нашим партнёрам ближнего и дальнего зарубежья для объяснения прав человека и свободного взаимодействия на международном рынке труда.

Требования к стандарту.

1.Он должен быть основным инструментом управления качеством профессионального образования на государственном уровне.

2.Он должен служить социальной гарантией членам общества, их конкурентоспособности на рынках труда, с одной стороны, и удовлетворять их персональным потребностям, с другой стороны.

3.Он должен создать условия для свободного функционирования в России системы непрерывного образования.

4.Он должен быть основой для разработки профессиональных образовательных программ, комплексов методического обеспечения учебного процесса, организации аттестации учебных заведений и т. д.

Специфика профессионального образования по сравнению с общим образованием состоит в большом разнообразии профессий и специальностей, форм подготовки работников, коротком сроке жизни учебно-программной документации, т. к. содержание профессионального обучения связано с быстроменяющимся содержанием труда.

Новые типы учебных заведений.

Развитие высших профессиональных училищ (ВПУ), лицеев, колледжей, университетов и академий связано не столько с потребностями сегодняшнего производства (а пока у нас наблюдается спад производства), сколько с потерей престижа бывших ПТУ, техникумов, институтов, готовивших специалистов чисто технического профиля.

Преобразование ПТУ и средних специальных учебных заведений в ВПУ, лицеи и колледжи, институтов - в университеты и академии - это попытка поднять престиж профессиональных учреждений, сделать их более привлекательными перед лицом общественного мнения.  

Но вывеска не создаёт ни условий, ни возможностей, не гарантирует образования высокого качества. Если смотреть в корень, то главное, что отличает инновационные образовательные учреждения от других типов учреждений, - это их особая философия, ценности, цели и образ выпускника (так должно быть).

Содержание образования в них скорее не столько углублено, сколько расширено и, главное, ведётся многотрудная работа по межпредметной координации предметных курсов. В добротном лицее тщательно выбирается из нескольких возможных вариантов соотношение математической, естественнонаучной, гуманитарной, специальной компоненты содержания образования, с тем, чтобы выпускник был эрудированным, профессионально-компетентным, имел сформированное системное мышление, мировоззрение, с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки.



2019-12-29 274 Обсуждений (0)
Мероприятия, направленные для решения задач в области профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мероприятия, направленные для решения задач в области профессионального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)