Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы государственной политики в области образования



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Принципы государственной политики в области образования 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья, свободного развития общества. Воспитание гражданственности и любви к Родине.

2.Единство федерального культурного и образовательного пространства (многонациональная страна).

3.Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития и подготовки обучающихся.

4.Светский характер образования.

5.Свобода и плюрализм в образовании.

6.Демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений.

В ст.14 закона «Об образовании» выделены общие требования к содержанию образования.

1.Содержание образования – один из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её реализации; развитие гражданского общества; укрепление и совершенствование правового государства.

2.Содержание образования должно обеспечить:

- формирование адекватной картины мира;

- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

- интеграцию личности в систему культуры;

- формирование человека-гражданина;

-воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

На основании такого государственного заказа можно выделить следующие основные направления реализации социального заказа:

1. Ориентация на удовлетворение дифференцированных образовательных запросов личности.

2. Образовательный стандарт должен стать стратегическим механизмом сохранения целостности РФ.

3. Осознание личностной, общественной и государственной значимости образования. Образование должно стать приоритетной сферой экономики, образование должно стать престижным.

4. Краеугольный камень образования – гуманистическая направленность, т.е. раскрытие общечеловеческих ценностей.

5. Сохранение федерального культурного и образовательного пространства.

6. Общедоступность, вариативность образования, организация новых типов форм обучения.

7. Концепция образования должна сочетаться с политическими и социально-экономическими прогнозами.

8. Обязательное выполнение трёх условий:

- соблюдение стандарта общего образования;

- наличие конкурса в учебное заведение;

- экономическое обеспечение образования.

9. Государственная аккредитация.

10. Главное внимание должно уделяться содержательной основе образования.

Образование – важнейшая сфера жизни общества, которая определяет его экономический, интеллектуальный, нравственный потенциал.

Особое место в системе образовательных учреждений занимают учреждения дополнительного образования, которые дают возможность развития разных сторон личности, помогают реализовать права на образование, информацию, досуг, участие в культурной жизни общества и др. В этой связи уместно учреждения дополнительного образования рассматривать как звено единой системы образования.

Если образование является ценностью, системой, процессом и результатом, то тогда можно говорить о повышении качества образования в целом.

 

Государственная аккредитация образовательного учреждения

Признание (подтверждение) статуса и уровня деятельности образовательного учреждения, отвечающего критериям и требованиям государства, закреплённое свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации устанавливает (подтверждает на очередной срок) государственный статус образовательного учреждения, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

Государственная аттестация образовательных учреждений (государственная аттестация)

Установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных стандартов.

Лицензирование образовательного учреждения

Процедура, включающая проведение экспертизы, принятие решения , оформление и выдачу образовательному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности по заявленным образовательным программам высшего и (или) дополнительного профессионального образования.

Сертификация

Обеспечение соответствия качественного уровня персонала предприятий и организаций требованиям, предъявляемым международным рынком труда, гармонизации национальной системы сертификации с международными требованиями.

 

Образование в России

 

В России с 1917 года по настоящее время образование претерпело ряд изменений от системы, обеспечивающей грамотность каждого гражданина Советской России, к системе обязательного начального образования, восьмилетнего и, наконец, обязательного среднего образования и далее вплоть до реформы 80 – 90 годов. С 1991 года в России в рамках закона «Об образовании» принято обязательное девятилетнее образование, а с 1998 года Россия переходит к системе двенадцатилетнего образования. В этот период система школьного образования осуществлялась в рамках единообразной школы и в городе и на селе. Образовательный процесс организовывался по единым учебным планам и программам для реализации единых целей и задач. С 1991 года в России появились гимназии, лицеи, частные школы и новые образовательные системы – центры творчества, колледжи, дополнительные образовательные учреждения и др. Сегодня школы и вузы работают по разным учебным программам, ставят и решают разные образовательные задачи, предоставляют различны образовательные услуги, в том числе и платные.

 



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Принципы государственной политики в области образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы государственной политики в области образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)