Принципы государственной политики в области образования
1.Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья, свободного развития общества. Воспитание гражданственности и любви к Родине. 2.Единство федерального культурного и образовательного пространства (многонациональная страна). 3.Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития и подготовки обучающихся. 4.Светский характер образования. 5.Свобода и плюрализм в образовании. 6.Демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений. В ст.14 закона «Об образовании» выделены общие требования к содержанию образования. 1.Содержание образования – один из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её реализации; развитие гражданского общества; укрепление и совершенствование правового государства. 2.Содержание образования должно обеспечить: - формирование адекватной картины мира; - адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; - интеграцию личности в систему культуры; - формирование человека-гражданина; -воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. На основании такого государственного заказа можно выделить следующие основные направления реализации социального заказа: 1. Ориентация на удовлетворение дифференцированных образовательных запросов личности. 2. Образовательный стандарт должен стать стратегическим механизмом сохранения целостности РФ. 3. Осознание личностной, общественной и государственной значимости образования. Образование должно стать приоритетной сферой экономики, образование должно стать престижным. 4. Краеугольный камень образования – гуманистическая направленность, т.е. раскрытие общечеловеческих ценностей. 5. Сохранение федерального культурного и образовательного пространства. 6. Общедоступность, вариативность образования, организация новых типов форм обучения. 7. Концепция образования должна сочетаться с политическими и социально-экономическими прогнозами. 8. Обязательное выполнение трёх условий: - соблюдение стандарта общего образования; - наличие конкурса в учебное заведение; - экономическое обеспечение образования. 9. Государственная аккредитация. 10. Главное внимание должно уделяться содержательной основе образования. Образование – важнейшая сфера жизни общества, которая определяет его экономический, интеллектуальный, нравственный потенциал. Особое место в системе образовательных учреждений занимают учреждения дополнительного образования, которые дают возможность развития разных сторон личности, помогают реализовать права на образование, информацию, досуг, участие в культурной жизни общества и др. В этой связи уместно учреждения дополнительного образования рассматривать как звено единой системы образования. Если образование является ценностью, системой, процессом и результатом, то тогда можно говорить о повышении качества образования в целом.
Государственная аккредитация образовательного учреждения Признание (подтверждение) статуса и уровня деятельности образовательного учреждения, отвечающего критериям и требованиям государства, закреплённое свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации устанавливает (подтверждает на очередной срок) государственный статус образовательного учреждения, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования. Государственная аттестация образовательных учреждений (государственная аттестация) Установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных стандартов. Лицензирование образовательного учреждения Процедура, включающая проведение экспертизы, принятие решения , оформление и выдачу образовательному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности по заявленным образовательным программам высшего и (или) дополнительного профессионального образования. Сертификация Обеспечение соответствия качественного уровня персонала предприятий и организаций требованиям, предъявляемым международным рынком труда, гармонизации национальной системы сертификации с международными требованиями.
Образование в России
В России с 1917 года по настоящее время образование претерпело ряд изменений от системы, обеспечивающей грамотность каждого гражданина Советской России, к системе обязательного начального образования, восьмилетнего и, наконец, обязательного среднего образования и далее вплоть до реформы 80 – 90 годов. С 1991 года в России в рамках закона «Об образовании» принято обязательное девятилетнее образование, а с 1998 года Россия переходит к системе двенадцатилетнего образования. В этот период система школьного образования осуществлялась в рамках единообразной школы и в городе и на селе. Образовательный процесс организовывался по единым учебным планам и программам для реализации единых целей и задач. С 1991 года в России появились гимназии, лицеи, частные школы и новые образовательные системы – центры творчества, колледжи, дополнительные образовательные учреждения и др. Сегодня школы и вузы работают по разным учебным программам, ставят и решают разные образовательные задачи, предоставляют различны образовательные услуги, в том числе и платные.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |