Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I Рамочные основы Национального куррикулума



2019-12-29 215 Обсуждений (0)
I Рамочные основы Национального куррикулума 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ им.Ы.АЛТЫНСАРИНА

МАТЕРИАЛЫ К РАЗРАБОТКЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АЛМАТЫ - 2004 г.

ББК 74.2

М 34

Материалы к разработке Национального стандарта среднего общего образования Республики Казахстан

Под редакцией К.Т.Арынова, М.Ж.Жадриной

2004 г. — 78 с.

В данном сборнике представлены промежуточные результаты работ сотрудников Казахской академии образования им.Ы.Алтынсарина по проблеме развития стандарта среднего общего образования Республики Казахстан. Рекомендуется для научных работников, ведущих научное сопровождение внедрения модели образования, ориентированного на результат.

ISBN 9965-9473-1-7 2004г.

Содержание

Введение ………………………………………………..….....………………………........... 5

I Рамочные основы Национального куррикулума среднего общего образования Республики Казахстан. Жадрина М.Ж., Нурахметов Н.Н., Муканова С.Д., Кожахметова К.Ж., Байжасарова Г.З., Кудышева, Б.К., Каликова С.А…........................................................................................................................ 7

II Анализ структуры и основных идей Национальных стандартов:

Норвегии – Арынов К.Т., Кожахметова К.Ж. ……………………….………………..…..…. 45

Австралии – Жадрина М.Ж., Салыхова Б.У. …..……………………..………………….… ….48

Великобритании – Дуйсебек А.Т., Есжанов А.Е.………………………………………..…… 52

Финляндии — Байжасарова Г.З., Башаров Р.Б..…………….……………………………..… 58 Латвии – Муканова С.Д., Алдибаева Т.А.…………………………………………………….. 62 Литвы — Шайдилдинова Г.Т., Абенова Т.К............................................................................... 65

III Структура Национального стандарта среднего общего образования Республики Казахстан: варианты видения .................................................................................................. 69

IV Базовые компетенции как цели на национальном уровне: ……………………….… 71

Вариант рабочей группы №1 (Жайтапова А.А., Абенова

Т.К., Казахбаева Д.М., Карбаева Ш.Ш., Абишева Н.М. Утебаева Г.К.)

Вариант рабочей группы №2 (Есжанов А.Е.,

Кудайбергенова А.М., Алдибаева Т.А., Арзиева А.Т.,

Даулетбекова Ж.Т., Ковжасарова М.Р., Рауандина А.К.)

Вариант рабочей группы №3 (Байжасарова Г.З, Байнеш

Ш.Б., Лактионова С.Н., Жумагулова К., Саттарова Г.С.,

Сабитова Ж.И., Сламбекова Н.М.)

Вариант рабочей группы №4 (Ермеков Н.Н., Айдарова З.Ш., Аринова Б.А.,

Тойгулиева А.Б., Уразбаева А., Левина Ж.Б.)

Вариант рабочей группы №5 (Жукеш К.М., Кудышева Б.К., Ералиева М.Е., Изгуттынова Р.О.,

Адамбосынов К.Ж., Акимбаева Ж.Ж.)

Обобщенный вариант базовых компетенций….....……………………………….……… 75

 

Введение

Данный документ является первым выпуском из серии материалов к разработке Национального стандарта среднего общего образования Республики Казахстан.

Образовательная политика Казахстана ориентирована на интеграцию в мировое пространство. В “Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2010 года” отмечено, что “целью следующего десятилетия является создание единой Национальной системы образования, обеспечивающей поступательное человеческое развитие, с одной стороны, и обеспечение интеграции национальной системы образования в общемировую, с другой”.

Результаты реформ образования предыдущих лет свидетельствует о том, что наметились предпосылки формирования новых параметров функционирования рассматриваемой нами системы. Наблюдается процесс демократизации образования в целом. Вместе с тем, в каждом звене системы непрерывного образования осуществляется гуманизация образовательного процесса и дифференциация содержательного и процессуального аспектов образования. Все это позволяет утверждать о том, что наблюдается постепенный переход от закрытой централизованной системы к открытой системе образования. Однако, принятых мер и полученных результатов на сегодня недостаточно, так как наблюдается ряд негативных факторов, сдерживающих успех реформ в системе образования.

В этой связи по инициативе Министерства образования и науки Республики Казахстан и Образовательной программы Фонда Сорос-Казахстан с 2001 года была начата научно-исследовательская работа в рамках проекта “Развитие Национального стандарта среднего общего образования в условиях изменяющегося мира”. За это время были организованы и проведены конференции, семинары-тренинги, рабочие заседания, более 20-ти встреч представителей научных организации и работников системы образования.

В результате семинаров-тренингов получены следующие результаты:

1. Подготовлены Рамочные основы Национального куррикулума среднего общего образования Республики Казахстан как промежуточный результат.

2. Разработаны цели школьного образования на национальном уровне, сформулированные в виде 14 базовых компетенций.

3. Подготовлен и издан Рабочий документ для обсуждения “Образовательные стандарты общего среднего образования Республики Казахстан: состояние, поиск, перспективы” (Астана, 2003 г.).

4. Организовано обсуждение в регионах Рабочего документа “Образовательные стандарты общего среднего образования Республики Казахстан: состояние, поиск, перспективы” в период декабря 2003 г. – февраль 2004 г.

5. Проведено обсуждение 14 базовых компетенций в рабочих группах по образовательным областям и принято решение об их минимизации .

6. Подготовлены 5 вариантов видения базовых компетенций как целей на национальном уровне.

В данном сборнике представлены промежуточные результаты работы Аналитической группы, рабочих групп по проблемам развития стандарта среднего общего образования, ориентированного на конечный результат. Наряду с этим в сборнике представлены анализ структур Национальных стандартов ряда стран и вариант видения Национального стандарта среднего общего образования Республики Казахстан, как итог обсуждения научными сотрудниками Казахской академии образования им. Ы.Алтынсарина промежуточных результатов.

I Рамочные основы Национального куррикулума



2019-12-29 215 Обсуждений (0)
I Рамочные основы Национального куррикулума 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I Рамочные основы Национального куррикулума

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)