Система измерителей учебных достижений и оценки ожидаемых результатов обучения учащихся
Своевременное получение объективной, достоверной количественной и качественной информации о достижении учеником ожидаемых результатов обучения необходимо для принятия управленческих решений, повышения эффективности работы образовательных учреждений. В связи с этим очень актуальна проблема разработки системы оценки результатов обучения учащихся. Создание казахстанской системы оценки качества и эффективности образования в целом и системы оценки ожидаемых (обязательных) результатов обучения, в частности, является приоритетной проблемой в области развития всей системы образования. Новые требования к результатам обучения в школе предполагают необходимость всесторонне и объективно оценивать успехи в достижении планируемых результатов обучения учащимся, его отношение к учебе и динамику развития каждого ученика. Для этого ожидаемые результаты обучения проверяются путем: -отслеживания учебных достижений учащихся в соответствии с требованиями уровней общеобразовательной подготовки (текущее, рубежное); -проведения итоговых экзаменов по каждой образовательной области по завершению обучения на каждой из ступеней школы (4, 10, 12 классы); -проведения единых Национальных экзаменов после окончания 10, 12 классов школы. Оценочные инструменты, методы и средства проведения контроля для отслеживания учебных достижений учащихся на каждом из б обозначенных выше уровнях общеобразовательной подготовки разрабатываются самими учителями. При этом предполагаются текущий и итоговый контроль, проводимый по образовательным областям при завершении темы, курса, исследовательского проекта; в конце семестра, четверти, полугодия и года. После окончания 4 класса местными исполнительными органами в области образования организуется и проводится диагностическое тестирование с целью контроля и оценки достижения учащимися результатов обучения начальной ступени. Контроль проводится для диагностики и выявления динамики уровня обученности каждого ученика с целью дальнейшей корректировки их достижений в соответствии со стандартом образования. К задачам проведения контроля также относятся вопросы организации учителем самооценки работы, планирования и дальнейшего его профессионального развития. При проведении итоговых экзаменов с целью оценки достижения учащимися ожидаемых результатов, заявленных для каждой ступени образования в стандартах по всем образовательным областям (предметам), органами управления образования разрабатываются средства проверки в форме контрольных работ, тестирования. Эффективная система отслеживания достижения ожидаемых результатов обучения учащимися предполагается на различных уровнях: индивидуальном, школьном, региональном, государственном, международном. Единые Национальные экзамены организуются независимым органом и проводятся для определения учебных достижений учащихся в соответствии с ожидаемыми результатами, для отслеживания качества организации образовательного процесса в школе и сравнения уровней достижения ожидаемых результатов учащихся в национальном масштабе. Проводимые экзамены по определению учебных достижений учащихся на определенных этапах обучения служат для измерения важных выходных данных образовательной системы и являются источниками информации для дальнейшего улучшения качества обучения и оценки работы всей системы образования. Отслеживание учебных достижений учащихся осуществляется на основе системы измерителей - заданий. В заданиях, как средствах организации учебной деятельности учащихся, программируется учебная ситуация. При выполнении задания учащийся решает учебную ситуацию и показывает уровень усвоения учебного материала и тем самым - уровень достижения того или иного ожидаемого результата обучения, очерченного по каждой образовательной области, для каждого уровня общеобразовательной подготовки в школе. Система заданий разрабатывается в соответствии с целями, определенными как учебные результаты, а также ожидаемыми результатами по образовательным областям. Основными ориентирами при разработке систем заданий являются уровни и этапы усвоения, которые, с точки зрения педагогической психологии, являются содержанием учебной деятельности. Поэтому усвоение как целостный процесс состоит из трех этапов, на каждом из которых овладение системой предметных знаний представлено четырьмя уровнями: знание, понимание, применение, умение. Этапы усвоения характеризуют результаты репродуктивной, продуктивной и творческой учебной деятельности, которые условно обозначаются, как: -приобретение новых знаний и применение их в типичной ситуации; -преобразование знаний и применение их в нетипичных ситуациях; -самостоятельное приобретение новых знаний. Система заданий в качестве средства измерения достижений учащимися ожидаемых результатов по образовательным областям должна соответствовать характеристикам уровней усвоения на каждом из вышеуказанных этапов. С целью разработки системы заданий по измерению достижений учащимися ожидаемых результатов целесообразно руководствоваться Матрицей построения заданий.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |