Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обязательное образование



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Обязательное образование 0.00 из 5.00 0 оценок




Образование является обязательным для всех учащихся до 16-летнего возраста (включительно) – статья 19 Закона об образовании Республики Литва. Состоит из четырех лет начальной школы, за которой следуютшесть лет основного образования (нижняя ступень среднего образования) – в общей сложности десять лет. Обязательное образование обеспечивают государственные, а также частные школы в случае принятия ими Генерального базового учебного плана. В дополнение к нему Министерство образования и науки предлагает 4 варианта обучающих планов, в которых учитывается специфика школы.

Кроме того, Генеральный базовый учебный план допускает разработку рабочих учебных планов с внесением изменений от 20 до 30 %.

Учебный план отражает не только область знаний, но область умений и способностей, область человеческих качеств и характера. Изменилось определение понятия образованный гражданин - это самомотивированный человек, обладающий способностями думать, решать проблемы, применять высокоорганизованные интеллектуальные умения для обработки информации и принимать компетентные решения.

Учебные планы и стандарты создают баланс между качеством необходимых знаний и быстротой усвоения интеллектуальных, социальных и гражданских качеств.

1. Начальное образование

Функционирование начального образования исходит из принципов “Главного базового учебного плана для начальной школы”.

Учебный план включает 8 обязательных предметов:

· Нравственное образование (по выбору родителей дети могут получать религиозное обучение согласно их вероисповеданию или уроки этики)

· Литовский язык

· Восприятие и понимание мира

· Математика

· Искусство

· Музыка

· Физическая культура

· Один иностранный язык.

В базовом учебном плане не расписано еженедельное количество уроков по каждому предмету, но эта цифра отражается в планах. В дополнение к обязательным определенные предметы являются факультативными. В зависимости от направления обучения школам разрешается вносить небольшие изменения в учебный план при условии обязательного сохранения:

в 1-4 классах – один урок по нравственному образованию каждую неделю, 7-8 уроков литовского языка, 2 часа – восприятие и понимание мира, 4-5 часов – математика, 3 часа – искусство, труд, музыка и физическое образование, 2-3 урока иностранного языка.

Ученики начальной школы не сдают экзамены.

Применяется 10-бальная система оценки знаний.

2. Нижняя ступень среднего образования

Учебный план нижней ступени среднего образования (основная ступень) устанавливает перечень обязательных и факультативных предметов. Общее количество уроков – от 27 до 31.

В число обязательных входит 16 предметов:

· Нравственное образование (религия или этика)

· Литовский язык

· 2 иностранных языка

· Математика

· Природа и человек

· Биология

· Физика

· Химия

· История

· Граждановедение

· География

· Живопись

· Музыка

· Труд и физкультура.

Эти предметы обязательны для всех учащихся, но на их изучение может быть отведено различное количество уроков.

Генеральная концепция литовского образования выдвинула новые требования к профессии учителя: им разрешен выбор обучающих методов, рекомендованы активные формы обучения, в число которых входят дискуссии, работа в команде, моделирование “мозгового штурма”, проекты, экспериментирование, внешкольные задания, интегрированное обучение и различные виды индивидуальной работы.

Верхняя ступень средней школы

После завершения обязательной школы учащиеся могут продолжить обучение в одном из следующих учреждений: средняя школа, гимназия, профессиональная школа.

Завершение структурных реформирований верхней ступени среднего образования планируется к 2010 году (продолжительность первой фазы: 1998-2005 гг.).

Намечено упростить сложную систему верхней ступени среднего образования следующим образом: 1) современная академическая гимназия по профилированию гуманитарных, естественных, технических наук и искусства и 2) неакадемическая техническая гимназия, обучающая профессиональным навыкам и техническим предметам. Осуществляется постепенный переход: до 2005 года будет существовать “тройная” структура (средняя школа, гимназия, профессиональная школа) при поэтапном введении профильных учебных планов.

 

III СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: ВАРИАНТ ВИДЕНИЯ

Национальный стандарт среднего общего образования должен быть основным документом для организации образовательного процесса в школе как ориентир для всех его участников.

Во введении должна быть обоснована необходимость перехода нынешней системы школьного образования на модель образования, ориентированного на результат. Вместе с тем должны быть раскрыты особенности новой модели образования.

В разделе “Ценности и цели среднего общего образования” должны быть описаны общечеловеческие и национальные ценности, учитывающие, с одной стороны, казахстанский менталитет, национально-исторические и этнические традиции, с другой – достояния общей культуры, нацеливающие на духовное развитие личности. В этом же разделе должны быть представлены базовые компетенции как цели национального уровня.

В разделе “Структура школы” предусматривается описание цели и задач начальной, основной и старшей ступеней школ. Раскрыты особенности старшей ступени школ, а также различных типов и видов общеобразовательных учреждений.

В разделе “Социализация личности” предполагается обоснование сущности социализации как более емкого процесса, включающего в себя целенаправленную воспитательную деятельность педагогов, путем организации воспитательных мероприятий и учебных занятий, работы ученического самоуправления, детских общественных объединений, различных клубов, кружков. В разделе также должны быть описаны механизмы сотрудничества с родителями, представителями различных общественных организаций.

Раздел “Ключевые компетенции” должен включать описание целей общих для всех образовательных областей. Они должны быть представлены в виде ожидаемых результатов в ключе навыков широкого спектра, т.е. компетенций.

В разделе “Ожидаемые результаты по образовательным областям” должен быть представлен перечень образовательных областей с описанием основных разделов и подразделов. Здесь же представляются ожидаемые результаты по каждой образовательной области на 6-8 уровнях, предполагающие двухгодичный цикл учебных достижений учащихся, соответствующие 2-4-6-8-10-12 классам. Такого характера многоуровневая система целей в виде ожидаемых результатов становится основанием для разработки различных образовательных программ, учитывающих потребности различных групп учащихся.

Раздел “Система оценивания учебных достижений учащихся” предполагает описание нового подхода к оценке учебных достижений ориентированного на отслеживание не предметных знаний и умений, а навыков широкого спектра. Должны быть детально описаны средства и механизмы осуществления текущего, рубежного и итогового оценивания результатов обучения учащихся.

В разделе “Особенности организации учебного процесса” будут описаны основные методы, приемы и технологии организации учения как ведущей деятельности ученика и как ключевого процесса в школе. Главная особенность организации учебного процесса заключается в переносе акцентов с передачи учителем готовых знаний по предметам и усвоения их учащимися на развитие компетенций.

В разделе “Организационно-нормативные условия проектирования образовательного процесса в школе” должны быть описаны нормативы учебной нагрузки по ступеням и образовательным областям, приемы и технология распределения учебного времени в рамках образовательной области для составления рабочего учебного плана на уровне школ. Также должны быть описаны правила построения индивидуальных учебных планов, учитывающих запросы и потребности отдельных учащихся.

В целом структуру Национального стандарта среднего общего образования Республики Казахстан можно представить в следующей логике:

Введение

1. Ценности и цели.

2. Структура школы.

3. Социализация личности.

4. Ключевые компетенции.

5. Ожидаемые результаты по образовательным областям.

6. Система оценивания учебных достижений учащихся.

7. Особенности организации учебного процесса.

8. Организационно-нормативные условия проектирования образовательного процесса в школе.



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Обязательное образование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обязательное образование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)