Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ЦЕЛИ НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
IV БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ЦЕЛИ НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




На базе КАО им. Ы.Алтынсарина в период 2003-февраля 2004 года проводились семинары-тренинги для сотрудников Академии, республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования, учителей школ. В ходе обсуждения различные рабочие группы предложили свои варианты видения базовых компетенций, в основе которых-вариант 14 базовых компетенций, разработанных Аналитической группой проекта “Развитие Национального стандарта общего среднего образования в условиях изменяющегося мира”(2002 г.)

Варианты базовых компетенций пяти рабочих групп были обсуждены в профессиональной среде на республиканском семинаре-совещании в г.Алматы “Образовательные стандарты общего среднего образования Республики Казахстан: состояние, поиск и перспективы” (6-7 апреля 2004 г.)

С учетом замечаний и предложений участников данного семинара-совещания был подготовлен обобщенный вариант базовых компетенций как целей на национальном уровне.

Вариант рабочей группы №1:

(Жайтапова А.А., Абенова Т.К.,Казахбаева Д.М., Карбаева Ш.Ш.,

Абишева Н.М., Утебаева Г.К.)

1. Уметь соотносить свои возможности с реальной перспективой планирования и организации деятельности; обладать чувством собственного достоинства; быть ответственным за свои поступки и свою жизнь.

2. Уметь выполнять социальные роли в семье, в сотрудничестве с другими людьми, стремиться к самосовершенствованию как основе непрерывного образования и карьерного роста.

3. Иметь навыки общения на казахском языке как государственном, на русском языке как языке межнационального общения, на иностранном языке; быть мотивированным к общению на родном языке.

4. Быть патриотом своей Родины, проявлять гражданскую активность, понимать политическую систему, уметь давать оценку происходящим социальным событиям.

5. Иметь навыки здорового образа жизни и плодотворной организации досуга.

6. Понимать научную картину мира, быть культурно и эстетически восприимчивым;

7. Уметь находить и использовать информацию,творчески и продуктивно пользоваться новыми информационными и коммуникационными технологиями.

8. Иметь навыки поисково-исследовательской и творческой деятельности, а также принятия ответственного решения.

Вариант рабочей группы №2:

(Есжанов А.Е., Кудайбергенова А.М., Алдибаева Т.А., Арзиева А.Т., Даулетбекова Ж.Т., Ковжасарова М.Р., Рауандина А.К.)

1. Иметь навыки поисково-исследовательской и творческой деятельности; иметь навыки аналитической и критической оценки ситуации и принятия ответственного решения;

2. Уметь соотносить свои возможности с реальной перспективой планирования и организации деятельности; обладать чувством собственного достоинства; быть ответственным за свои поступки и свою жизнь.

3. Уметь выполнять социальные роли в семье, в сотрудничестве с другими людьми.

4. Иметь навыки общения на казахском языке как государственном, на русском языке как языке межнационального общения, на иностранном языке; быть мотивированным к общению на родном языке.

5. Быть патриотом своей Родины, понимать и ценить культуру своего народа и культурное многообразие мира; быть приверженным к идеям духовного согласия и толерантности.

6. Понимать научную картину мира; иметь навыки эстетического восприятия мира, окружающей среды; использовать знания и умения для поддержания экологического равновесия.

7. Уметь пользоваться новыми информационными и коммуникационными технологиями; творчески и продуктивно использовать их, в том числе, для самоопределения и профессионального роста.

8. Иметь социальные навыки и установку на самосовершенствование как основу готовности к дальнейшему образованию и карьерному росту.

Вариант рабочей группы №3:

(Байжасарова Г.З, Байнеш Ш.Б., Лактионова С.Н., Жумагулова К., Саттарова Г.С.,Сабитова Ж.И. Сламбекова Н.М.)

1. Уметь соотносить свои возможности с реальной перспективой планирования и организации деятельности; обладать чувством собственного достоинства; быть ответственным за свои поступки и свою жизнь, способным к самосовершенствованию как основе готовности к дальнейшему образованию и карьерному росту.

2. Уметь приобретать социальные навыки,выполнять социальные роли в семье, в сотрудничестве с другими людьми.

3. Иметь навыки общения на казахском языке как государственном, на русском языке как языке межнационального общения, на иностранном языке; быть мотивированным к общению на родном языке.

4. Быть патриотом своей Родины, проявлять гражданскую активность, уметь выносить взвешенные суждения в вопросах морали, этики, социальной справедливости, происходящих социальных событий, понимать политическую систему, быть ориентированным на демократические ценности.

5. Понимать и ценить культуру своего народа и культурное многообразие мира; быть приверженным к идеям духовного согласия и толерантности.

6. Уметь находить и использовать информацию, необходимую для решения возникающих проблем, уметь пользоваться новыми информационными и коммуникационными технологиями, творчески и продуктивно использовать их, анализировать, критически оценивать ситуации и принимать ответственные решения.

7. Иметь навыки использования знаний для поддержания экологического равновесия, проявлять заботу о сохранении окружающей среды, здорового образа жизни и плодотворной организации досуга.

8. Понимать научную картину мира, иметь навыки поисково-исследовательской и творческой деятельности.

9. Иметь навыки эстетического восприятия мира, окружающей среды.

Вариант рабочей группы №4:

(Ермеков Н.Н., Айдарова З.Ш., Аринова Б., Тойгулиева А.Б.,

Уразбаева А., Левина Ж.Б.)

1. Быть гражданином и патриотом своей Родины.

2. Знать жизнь и эффективно использовать свои ресурсы (интеллектуальные, творческие, физические).

3. Уметь совершенствовать свои возможности (интеллектуальные, творческие, физические).

4. Иметь навыки поиска, сбора, обработки, анализа информации.

5. Уметь работать в коллективе и организовывать свою деятельность.

6. Выражать и обосновывать идеи и информацию устно и письменно на разных языках

7. Знать и уметь использовать базовые знания.

 

№5 топ нұсқа :

(Жүкеш І.М., Құдышева Б.К., Ералиева М.Е.,Iзғұттынова Р.О., Адамбосынов І.Ж., Әкiмбаева Ж.Ж.)

Орта бiлiмнiң базалық компетенциялары

1 Ғылыми-дүниетанымдық компетенция Дүниенiң ғылыми келбетi; табиғат; адам мен қоғамның дамуы; экология. Математика, физика, астрономия, химия, биология, тарих, философия.
2 Кәсiпқойлық- компетенция Таңдап алған мамандығын жете меңгеру Кәсiптiк бiлiм
3 Коммуникативтiк компетенция Тiлдердi меңгеру; қарым-қатынас мәдениетi; ақпараттық-коммуника-тивтiк технология. Қазақ, орыс, шет тiлдерi; әдебиет; философиялық этика, эстетика.
4 Азаматтық компетенция Жалпыадамзаттық және Ұлттық құндылықтар; демократиялық және саяси мәдениет. Тарих, философия, құқықтану, экономикалық-әлеуметтiк бiлiмдер.
5 Еңбек компетенциясы Бизнес, кәсiпкерлiк; экономика; кәсiпорындар; отбасы; жалақы; мансап. Әлеуметтiк-экономикалық география, әлеуметтiк психология, отбасы психол.
6 Дене компетенциясы Денсаулық; салауатты өмiр салты. Дене тәрбиесi.

Обобщенный вариант базовых компетенций

1. Понимать научную картину мира; иметь навыки поисково-исследовательской и творческой деятельности.

2. Быть патриотом своей Родины Казахстан, проявлять гражданскую активность, понимать политическую систему, уметь давать оценку происходящим социальным событиям.

3. Иметь навыки использования знаний для поддержания экологического равновесия, проявлять заботу о сохранении окружающей среды, с учетом условий освоения высоких технологии. 4. Иметь навыки общения на казахском языке как государственном, языке межнационального общения, на иностранном языке; быть мотивированным к общению на родном языке.

5. Уметь пользоваться новыми информационными и коммуникационными технологиями; в том числе, для самоопределения и профессионального роста в условиях рыночных отношений.

6. Уметь приобретать социальные навыки, выполнять социальные роли в семье, сообществе и сотрудничестве с другими людьми.

7. Уметь соотносить свои возможности с реальной перспективой планирования и организации деятельности; с чувством собственного достоинства; быть ответственным за свои поступки и свою жизнь 8. Понимать и ценить культуру своего народа и культурное многообразие мира; быть приверженным к идеям духовного согласия и толерантности.

9. Иметь навыки здорового образа жизни и плодотворной организации досуга.

 



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
IV БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ЦЕЛИ НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ЦЕЛИ НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)