Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компьютерная сеть системы образования



2019-12-29 239 Обсуждений (0)
Компьютерная сеть системы образования 0.00 из 5.00 0 оценок




На современном этапе развития общества реализация учебного процесса невозможна без компьютерной сети системы образования. Она создается в соответствии с программой информатизации системы образования на 2003-2005 годы. Реализация этой программы будет способствовать созданию единого информационного пространства системы образования Республики Казахстан. В нем будут объединены информационные системы и ресурсы всех уровней образования и повышения квалификации педагогических кадров, а также научно-исследовательские, учебно-методические и технологические центры системы образования. Тем самым будет обеспечен массовый доступ участников образовательного процесса к единым информационным ресурсам системы.

Для полноценного функционирования компьютерной сети системы образования необходимо поэтапное создание соответствующей сетевой инфраструктуры. Сначала должны быть созданы локальные сети в пределах города или региона, которые затем объединяются в Национальную сеть компьютерных коммуникаций. Далее следует организовать удаленный доступ к высокопроизводительным информационно-вычислительным ресурсам и подключиться к глобальной сети Интернет. Также немаловажное значение имеет освоение сетевых технологий нового поколения.

Материально-техническая оснащенность школ

Значительная роль в обеспечении и поддержке учебного процесса отводится материально-техническому оснащению школ. В состав материально-технического обеспечения учебного процесса входят технические средства обучения (ТСО), оборудование для учебных кабинетов, наглядные пособия и школьная мебель.

Государство способствует развитию индустрии производства ТСО, учебного оборудования для специализированных школьных кабинетов, спортивных школьных залов, наглядных пособий для системы образования. Развитие школьной индустрии должно быть поставлено государством на приоритетные позиции.

Отечественные производители мебели активно вовлекаются в процесс выпуска школьной мебели. В понятие “школьная мебель” входят не только парты, столы и стулья для учащихся, но и специально спроектированные учительские столы, школьные доски и целостные комплексы для специализированных кабинетов и лабораторий.

Педагогические кадры

Будущее системы образования Казахстана, всего общества в значительной мере зависит от того, какое место в системе социально-экономических и духовно-нравственных ценностей занимает учитель. Государству следует поднять престиж профессии педагога. Необходимо обеспечить качественную профессиональную подготовку педагогических кадров в вузе. Система социальных гарантий позволит решить проблему закрепления молодых педагогических кадров, что положительно скажется на развитии сельских, в том числе малокомплектных школ.

В связи с этим совершенствование системы подготовки и переподготовки учителей, повышения их квалификации следует рассматривать не только как долг научно-педагогической общественности страны, но и как общенациональный приоритет. Отсюда вытекает необходимость в осуществлении комплекса мер общегосударственного уровня, направленных на повышение качества подготовки учительских кадров, а именно:

-разработка законодательных и нормативных документов, определяющих долгосрочную государственную политику в области подготовки учителей,

-восстановление специализированных профилей высших учебных заведений, готовящих учителей (педагогические институты, педагогические университеты, педагогические отделения);

-решение вопроса о размещении государственного заказа и бюджетном финансировании подготовки учителей с гарантией обязательной (трех-, пятилетней) отработки выпускников вузов по месту распределения;

-предоставление абитуриентам из сельской местности, выбравшим педагогические специальности, приоритетное право на получение грантов и кредитов с последующим погашением их на льготных условиях;

-подготовка учителя к работе в поликультурной образовательной среде, с учетом многоэтнического контингента учащихся большинства школ республики.

Квалификация и профессионализм педагогических кадров системы образования зависят, главным образом, от качества вузовской подготовки будущих учителей. Усовершенствованные учебные планы и программы институтов и университетов предусматривают включение будущего учителя в педагогическую деятельность с первых дней обучения в вузе. Качественной подготовке педагогической кадров будет способствовать тесная взаимосвязь учебного процесса вуза и школы, организация непрерывной педагогической практики в организациях среднего общего образования.

Уровень профессиональной квалификации учителей и качество педагогической подготовки зависят от следующих условий:

-необходимого количества специализированных педагогических вузов;

-увеличения числа и объема обязательных курсов, составляющих основу педагогической квалификации;

-изменения содержания обязательных курсов с включением современных инновационных методик и технологий;

-восстановления (создания) кафедр по этнопедагогике и этнопсихологии;

-восстановления (создания) кафедр по методике преподавания предметов;

-знания психологических (этнопсихологических) и возрастных особенностей учащихся того или иного класса;

-наличия государственного стандарта среднего общего образования, новых учебных программ и учебников нового поколения отечественного производства;

-соотнесенности содержания вузовского образования с новым содержанием школьного образования.

Параллельно с существующей системой категорий, присваиваемых учителям в зависимости от полученного образования и стажа работы, должна существовать система рейтинга педагогов, отличающая и поощряющая наиболее талантливых, творчески работающих учителей. Система рейтинга, как один из вариантов, может представлять собой систему многоуровневых стандартов различных видов педагогической деятельности для разных уровней и видов педагогического образования.

В педагогических вузах может быть организовано дополнительное профессиональное образование для того, чтобы восполнить нехватку узких специалистов. Для получения дополнительного профессионального образования будущие специалисты на 2 - 3 курсах обучения в педвузах выбирают еще одну педагогическую специальность (например, школьного психолога, социального педагога) или приобретают соответствующую квалификацию для работы в специализированном учебном заведении.

Обеспечение потребности системы образования в педагогических кадрах осуществляется через переподготовку учителей в соответствии с нуждами определенного населенного пункта или региона. Процесс повышения квалификации педагогических кадров системы образования должен носить системный, научный характер, быть методически подкрепленным, адаптированным к постоянно меняющимся условиям в образовании. Переподготовка учителей учитывает реалии сегодняшнего дня, когда требуется получить новую профессию, специализироваться еще по одной или нескольким специальностям в связи с появлением новых учебных предметов и курсов для того, чтобы выжить в современных рыночных условиях.

Необходимо создать в институтах повышения квалификации (ИПК) специализированные отделения по переподготовке педагогических кадров, в том числе для малокомплектных и специализированных школ.

Потребность в повышении квалификации педагогических кадров системы образования обусловлена реформированием системы образования, выраженном в изменениях содержания образования, подходов к его структуре, оценки конечных результатов, научно-методического обеспечения и управления. В связи с этим для системы повышения квалификации актуально решение следующих задач:

-своевременное и оперативное повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров различных категорий работников образования;

-обновление содержания курсовой подготовки и переподготовки;

-достаточное финансирование системы повышения квалификации со стороны государства;

-системное управление повышением квалификации учителей и руководителей школ, которое обеспечивало бы выполнение соответствующих положений Закона Республики Казахстан “Об образовании”.

 



2019-12-29 239 Обсуждений (0)
Компьютерная сеть системы образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компьютерная сеть системы образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)