Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура и основные идеи



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Структура и основные идеи 0.00 из 5.00 0 оценок




Национального Стандарта Обязательного Образования Латвии

Муканова С.Д.

Алдибаева Т.А.

Неудовлетворенность уровнем качества образования стало важнейшим импульсом, интенсифицирующим в Латвии процесс стандартизации общего образования. В условиях новых политических, экономических, социальных реалий, как записано в Национальном Стандарте Обязательного Образования Латвии, “важно, чтобы молодое поколение Латвии было хорошо подготовлено для жизни в условиях сложного и изменяющегося настоящего и будущего мира” (Национальный Стандарт Обязательного Образования. Латвия, 1998 г.).

Национальный Стандарт Обязательного Образования, утвержденный Министерством образования и науки Латвии 30 апреля 1998 года, рассматривается как “национальный документ, в котором намечено содержание реформы до 2005 года”.

Основная цель Национального Стандарта Обязательного Образования - дать ключевые концепции тем профессионалам, которые несут ответственность за разработку местной школьной программы и за выбор модифицированного содержания обучения, в том числе:

- управленцам;

- разработчикам программ и учебников;

- преподавателям системы подготовки и повышения квалификации учителей;

- родителям;

- представителям общественности и правительства;

- издателям;

- разработчикам инструментов оценки учебных достижений.

Стандарт обязательного образования Латвии состоит из трех “независимых проектов”, образующих структуру (разделы) Национального документа:

1. Цели и основные задачи обязательного образования

2. Содержание обязательного образования

3. Основы и процедура оценки результатов обучения учащихся

Образование на уровне обязательного, в соответствии с Национальным стандартом, рассматривается со следующих позиций (принципов) :

-единства содержания образования и основных человеческих ценностей;

-гарантированности обязательного образования каждому человеку в Латвии;

-отражения универсального человеческого опыта и культурных ценностей независимо от профессиональной специализации и интересов в будущем;

- равенства и гарантированности образования независимо от этнической, социальной или религиозной принадлежности, согласованной деятельности учителей;

-достаточности образования для гармоничной жизни и для дальнейшего обучения.

Раздел 1. Цели и 10 задач обязательного образования,зафиксированные в Национальном стандарте, отражают три руководящих принципа в реформировании образования Латвии:

1. Применение и использование информации

2. Практическая ориентация знаний и навыков (функциональность)

3. Интеграция и согласованность между предметами

В разделе “Цели и задачи обязательного образования” Национального стандарта также сформулированы дидактические принципы обязательного образования как правила образования, касающиеся ученика, учебного материала, внешних условий, учителя: школьная среда, интеграция обучения и воспитания, индивидуальный подход, подход для решения проблем, соответствие способностей требованиям, интегрированный подход, непрерывное и разностороннее развитие.

Раздел 2. Содержание обязательного образования стандарта реализуется через фиксацию образовательных компонент, образовательных сфер.

Образовательный компонент рассматривается как инструментальный аспект образовательного процесса, в том числе:

1. Творческий потенциал и самовыражение

2. Аналитические и критические навыки

3. Оценочные навыки (моральные и эстетические)

4. Социальные навыки (коллективные)

5. Коммуникативные навыки

6. Математические навыки

7. Навыки обучения и практическое применение.

Образовательные сферы отражают основные образовательные тенденции, “направляют учащихся в подготовке к трудовой деятельности в настоящем и будущем”:

1. Язык

2. Индивид и общество

3. Искусство

4. Основы технологии и естествознания

Тенденции, содержание каждой образовательной сферы реализуется в рамках ряда учебных предметов, например,

Образовательная сфера Язык

Учебные предметы Родной язык

Литература

Иностранные языки

Обязательный результат образования в рамках содержания той или иной образовательной сферы регламентируется категорией, названной в Национальном стандарте под-сфера, в которую включены качества, характеристики общеучебного, личностного характера (от 2 до 4), например,

Образовательная сфера Язык

Под-сфера Культура общения

Знание языка

Культурная идентичность

В целом, необходимо отметить, что сформулированные в Стандарте образовательные сферы, под-сферы имплицитно отражают цели и задачи обязательного образовании Латвии. Такой системный подход позволил разработать ожидаемые результаты обучения для учащихся, заканчивающих 3, 6 и 9 классы. Ожидаемый результат отражает возможный уровень достижений ученика по каждой из под-сфер, позволяет педагогу наблюдать за постепенным прогрессом обучения учащихся.

3 класс 6 класс 9 класс
2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Структура и основные идеи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура и основные идеи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)