Структура и основные идеи
Национального Стандарта Обязательного Образования Латвии Муканова С.Д. Алдибаева Т.А. Неудовлетворенность уровнем качества образования стало важнейшим импульсом, интенсифицирующим в Латвии процесс стандартизации общего образования. В условиях новых политических, экономических, социальных реалий, как записано в Национальном Стандарте Обязательного Образования Латвии, “важно, чтобы молодое поколение Латвии было хорошо подготовлено для жизни в условиях сложного и изменяющегося настоящего и будущего мира” (Национальный Стандарт Обязательного Образования. Латвия, 1998 г.). Национальный Стандарт Обязательного Образования, утвержденный Министерством образования и науки Латвии 30 апреля 1998 года, рассматривается как “национальный документ, в котором намечено содержание реформы до 2005 года”. Основная цель Национального Стандарта Обязательного Образования - дать ключевые концепции тем профессионалам, которые несут ответственность за разработку местной школьной программы и за выбор модифицированного содержания обучения, в том числе: - управленцам; - разработчикам программ и учебников; - преподавателям системы подготовки и повышения квалификации учителей; - родителям; - представителям общественности и правительства; - издателям; - разработчикам инструментов оценки учебных достижений. Стандарт обязательного образования Латвии состоит из трех “независимых проектов”, образующих структуру (разделы) Национального документа: 1. Цели и основные задачи обязательного образования 2. Содержание обязательного образования 3. Основы и процедура оценки результатов обучения учащихся Образование на уровне обязательного, в соответствии с Национальным стандартом, рассматривается со следующих позиций (принципов) : -единства содержания образования и основных человеческих ценностей; -гарантированности обязательного образования каждому человеку в Латвии; -отражения универсального человеческого опыта и культурных ценностей независимо от профессиональной специализации и интересов в будущем; - равенства и гарантированности образования независимо от этнической, социальной или религиозной принадлежности, согласованной деятельности учителей; -достаточности образования для гармоничной жизни и для дальнейшего обучения. Раздел 1. Цели и 10 задач обязательного образования,зафиксированные в Национальном стандарте, отражают три руководящих принципа в реформировании образования Латвии: 1. Применение и использование информации 2. Практическая ориентация знаний и навыков (функциональность) 3. Интеграция и согласованность между предметами В разделе “Цели и задачи обязательного образования” Национального стандарта также сформулированы дидактические принципы обязательного образования как правила образования, касающиеся ученика, учебного материала, внешних условий, учителя: школьная среда, интеграция обучения и воспитания, индивидуальный подход, подход для решения проблем, соответствие способностей требованиям, интегрированный подход, непрерывное и разностороннее развитие. Раздел 2. Содержание обязательного образования стандарта реализуется через фиксацию образовательных компонент, образовательных сфер. Образовательный компонент рассматривается как инструментальный аспект образовательного процесса, в том числе: 1. Творческий потенциал и самовыражение 2. Аналитические и критические навыки 3. Оценочные навыки (моральные и эстетические) 4. Социальные навыки (коллективные) 5. Коммуникативные навыки 6. Математические навыки 7. Навыки обучения и практическое применение. Образовательные сферы отражают основные образовательные тенденции, “направляют учащихся в подготовке к трудовой деятельности в настоящем и будущем”: 1. Язык 2. Индивид и общество 3. Искусство 4. Основы технологии и естествознания Тенденции, содержание каждой образовательной сферы реализуется в рамках ряда учебных предметов, например, Образовательная сфера Язык Учебные предметы Родной язык Литература Иностранные языки Обязательный результат образования в рамках содержания той или иной образовательной сферы регламентируется категорией, названной в Национальном стандарте под-сфера, в которую включены качества, характеристики общеучебного, личностного характера (от 2 до 4), например, Образовательная сфера Язык Под-сфера Культура общения Знание языка Культурная идентичность В целом, необходимо отметить, что сформулированные в Стандарте образовательные сферы, под-сферы имплицитно отражают цели и задачи обязательного образовании Латвии. Такой системный подход позволил разработать ожидаемые результаты обучения для учащихся, заканчивающих 3, 6 и 9 классы. Ожидаемый результат отражает возможный уровень достижений ученика по каждой из под-сфер, позволяет педагогу наблюдать за постепенным прогрессом обучения учащихся.
|
2019-12-29 | 172 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Структура и основные идеи |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы