Организация учебно-тренировочных
Занятий Основные характеристики тренировки: фазы тренировки; задачи трени- ровки; содержание тренировочных занятий и упражнений; рабочий процесс. Основные характеристики тренировочных упражнений: объяснение задач упражнения; упражнения с простой структурой; разнообразие упражнений; соревновательные упражнения; продолжительность выполнения упражне- ний; концентрация внимания при выполнении упражнений; участие игроков в выполнении упражнений. Оценка тренировочного занятия. Основные характеристики тренировки После составления плана на весь сезон, мезоцикл и микроцикл тренер должен организовать конкретную тренировку. В ходе тренировки задача тренера состоит в том, чтобы помочь игро- кам выполнить поставленные перед ними задачи. Для этого поведение тренера должно быть конструктивным и выражаться в следующем: – создание приятной рабочей атмосферы на тренировке, упражнения которой интересны игрокам; – объективная оценка выполнения поставленных задач; – понимание того, что игроки не идеально владеют техникой и так- тикой, а следовательно, могут допускать ошибки; что ошибки игроков – это составляющая часть тренировочного процесса; что одного и даже нескольких объяснений и практических повторений недостаточно, чтобы добиться от игроков правильного выполнения задач. Во многих случаях нужно показать игрокам, что от них требуется, – это более эффективно, чем объяснение. Более того, необходимо определенное время, прежде чем игроки все окончательно усвоят и начнут правильно выполнять; что каждый молодой игрок обладает своей степенью восприятия предлагае- мого учебного материала. Поэтому они должны помогать друг другу, не придираясь к тем, кто медленнее усваивает материал; осознание трене- ром, что игроки в состоянии выполнить и чего от них можно требовать сегодня и в ближайшее время; – признание и поощрение усилий, предпринимаемых ими в обуче- нии и совершенствовании техники. Если игроки стараются и тренер контролирует тренировочный процесс, рано или поздно прогресс будет заметен; – признание успехов и подчеркивание достижений игроков в большей степени, чем ошибок; Организация учебно-тренировочных занятий 29 – сдержанность, если что-то не получается, и моральная поддержка игроков; – объективный анализ ошибок и трудных ситуаций, возникающих на тренировках, для получения объективного представления о происходя- щем. Ошибки и трудные ситуации в большей степени помогают тренеру понять, над чем следует еще поработать и что надо исправить; – всегда уважительное и доброжелательное отношение к игрокам, независимо от их успешности. Такое поведение позволит тренеру до- биться уважения своих учеников и лучше выполнять свою работу. Фазы тренировки В общем виде тренировка должна делиться на три фазы. Целью первой (подготовительной) фазы является постепенная под- готовка игроков к основной части тренировки. В первую фазу надо включать разминочные упражнения без мяча, такие, как бег, упражне- ния на гибкость, координацию и т.д., простые упражнения с мячом (с низкой физической и психологической нагрузкой), затем упражнения, требующие большей концентрации и физических усилий. Во второй фазе (основной) тренер работает над главным содержанием тренировки – подбором упражнений, требующих больших физических и психологических усилий, в том числе комбинированных упражнений большей или меньшей интенсивности. В третьей (заключительной) фазе он должен постепенно снижать физическую и психологическую нагрузку. Вначале можно выполнять интенсивные упражнения, требующие невысокой концентрации вни- мания, например беговые упражнения для повышения физической формы, такие, как «Челнок», и т.д., или провести игру без специального задания. Возможно выполнение упражнений с высокой психологиче- ской нагрузкой и с невысокой физической (например, соревнования в бросках). Полезно завершить тренировку упражнениями, требующими малых физических и психологических усилий, например упражнениями на растяжение. Задачи тренировки Тренер должен определить основные задачи тренировки и подобрать в соответствии с ними наиболее подходящие упражнения, принимая во внимание отводимое время, физическую и психологическую нагрузку, которую он считает наиболее подходящей для данной тренировки. Основных задач должно быть не более двух. Есть две серьезные ошибки, которых надо стараться избегать при составлении плана тренировки: тренер старается сделать слишком много в отдельной тренировке или 30 Лекция № 3 в отдельном упражнении; он не представляет себе достаточно четко, чего хочет достигнуть тренировкой в целом и выполнением каждого упражнения. Таким образом, задачи тренировки могут быть сгруппированы в четыре основных блока: изучение (задача игроков – изучение новых элементов или закрепление ранее изученных); работа над техникой (передачи, ведение, броски и т.д.) или тактикой (игра 1×1, 2×2, 3×3 и т.д.); повторение (задача данного этапа – повторение изученных приемов с целью их совершенствования и уверенного выполнения, например серия из 20 бросков или передача мяча в движении и т.д.); специфическая под- готовка к игре: подготовка команды к игре с конкретным соперником, создание реальных игровых ситуаций, т.е. игра в условиях, максимально приближенных к предстоящим соревнованиям. Для мини-баскетбольной команды главными задачами должны быть обучение и повторение, для команды 13–14-летних игроков – обучение, повторение и совершенствование выполнения отдельных приемов и их сочетаний, для 15–17-летних – обучение, повторение, моделирование игровых действий и специальная подготовка к предстоящей игре. Содержание тренировочных занятий и упражнений Содержание тренировочных занятий должно соответствовать зада- чам тренировки. Его следует подбирать на основе критериев, о которых сказано ранее (например, улучшение работы ног в защите при игре один на один, повторение изученных передач и т.д.). Возможна комбинация нескольких задач в одном упражнении с акцентом на чем-то одном (на- пример, нападение и защита при игре один на один). Для того чтобы решить несколько задач в одном упражнении, тренер может использо- вать специальные комплексные упражнения. Это очень важно сделать, чтобы тренировочное занятие было более эффективным. Тренировка с выполнением правильно подобранных упражнений в большей степени поможет игрокам, чем та, в которой упражнения не соответствуют за- дачам и уровню подготовленности игроков. Рабочий процесс
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |