Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация учебно-тренировочных



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Организация учебно-тренировочных 0.00 из 5.00 0 оценок




Занятий

Основные характеристики тренировки: фазы тренировки; задачи трени-

ровки; содержание тренировочных занятий и упражнений; рабочий процесс.

Основные характеристики тренировочных упражнений: объяснение задач

упражнения; упражнения с простой структурой; разнообразие упражнений;

соревновательные упражнения; продолжительность выполнения упражне-

ний; концентрация внимания при выполнении упражнений; участие игроков

в выполнении упражнений. Оценка тренировочного занятия.

Основные характеристики тренировки

После составления плана на весь сезон, мезоцикл и микроцикл тренер

должен организовать конкретную тренировку.

В ходе тренировки задача тренера состоит в том, чтобы помочь игро-

кам выполнить поставленные перед ними задачи. Для этого поведение

тренера должно быть конструктивным и выражаться в следующем:

– создание приятной рабочей атмосферы на тренировке, упражнения

которой интересны игрокам;

– объективная оценка выполнения поставленных задач;

– понимание того, что игроки не идеально владеют техникой и так-

тикой, а следовательно, могут допускать ошибки; что ошибки игроков –

это составляющая часть тренировочного процесса; что одного и даже

нескольких объяснений и практических повторений недостаточно, чтобы

добиться от игроков правильного выполнения задач. Во многих случаях

нужно показать игрокам, что от них требуется, – это более эффективно,

чем объяснение. Более того, необходимо определенное время, прежде

чем игроки все окончательно усвоят и начнут правильно выполнять; что

каждый молодой игрок обладает своей степенью восприятия предлагае-

мого учебного материала. Поэтому они должны помогать друг другу, не

придираясь к тем, кто медленнее усваивает материал; осознание трене-

ром, что игроки в состоянии выполнить и чего от них можно требовать

сегодня и в ближайшее время;

– признание и поощрение усилий, предпринимаемых ими в обуче-

нии и совершенствовании техники. Если игроки стараются и тренер

контролирует тренировочный процесс, рано или поздно прогресс будет

заметен;

– признание успехов и подчеркивание достижений игроков в большей

степени, чем ошибок;

Организация учебно-тренировочных занятий 29

– сдержанность, если что-то не получается, и моральная поддержка

игроков;

– объективный анализ ошибок и трудных ситуаций, возникающих на

тренировках, для получения объективного представления о происходя-

щем. Ошибки и трудные ситуации в большей степени помогают тренеру

понять, над чем следует еще поработать и что надо исправить;

– всегда уважительное и доброжелательное отношение к игрокам,

независимо от их успешности. Такое поведение позволит тренеру до-

биться уважения своих учеников и лучше выполнять свою работу.

Фазы тренировки

В общем виде тренировка должна делиться на три фазы.

Целью первой (подготовительной) фазы является постепенная под-

готовка игроков к основной части тренировки. В первую фазу надо

включать разминочные упражнения без мяча, такие, как бег, упражне-

ния на гибкость, координацию и т.д., простые упражнения с мячом (с

низкой физической и психологической нагрузкой), затем упражнения,

требующие большей концентрации и физических усилий.

Во второй фазе (основной) тренер работает над главным содержанием

тренировки – подбором упражнений, требующих больших физических

и психологических усилий, в том числе комбинированных упражнений

большей или меньшей интенсивности.

В третьей (заключительной) фазе он должен постепенно снижать

физическую и психологическую нагрузку. Вначале можно выполнять

интенсивные упражнения, требующие невысокой концентрации вни-

мания, например беговые упражнения для повышения физической

формы, такие, как «Челнок», и т.д., или провести игру без специального

задания. Возможно выполнение упражнений с высокой психологиче-

ской нагрузкой и с невысокой физической (например, соревнования в

бросках). Полезно завершить тренировку упражнениями, требующими

малых физических и психологических усилий, например упражнениями

на растяжение.

Задачи тренировки

Тренер должен определить основные задачи тренировки и подобрать

в соответствии с ними наиболее подходящие упражнения, принимая во

внимание отводимое время, физическую и психологическую нагрузку,

которую он считает наиболее подходящей для данной тренировки.

Основных задач должно быть не более двух. Есть две серьезные ошибки,

которых надо стараться избегать при составлении плана тренировки:

тренер старается сделать слишком много в отдельной тренировке или

30 Лекция № 3

в отдельном упражнении; он не представляет себе достаточно четко,

чего хочет достигнуть тренировкой в целом и выполнением каждого

упражнения.

Таким образом, задачи тренировки могут быть сгруппированы в

четыре основных блока: изучение (задача игроков – изучение новых

элементов или закрепление ранее изученных); работа над техникой

(передачи, ведение, броски и т.д.) или тактикой (игра 1×1, 2×2, 3×3 и т.д.);

повторение (задача данного этапа – повторение изученных приемов с

целью их совершенствования и уверенного выполнения, например серия

из 20 бросков или передача мяча в движении и т.д.); специфическая под-

готовка к игре: подготовка команды к игре с конкретным соперником,

создание реальных игровых ситуаций, т.е. игра в условиях, максимально

приближенных к предстоящим соревнованиям.

Для мини-баскетбольной команды главными задачами должны быть

обучение и повторение, для команды 13–14-летних игроков – обучение,

повторение и совершенствование выполнения отдельных приемов и их

сочетаний, для 15–17-летних – обучение, повторение, моделирование

игровых действий и специальная подготовка к предстоящей игре.

Содержание тренировочных занятий и упражнений

Содержание тренировочных занятий должно соответствовать зада-

чам тренировки. Его следует подбирать на основе критериев, о которых

сказано ранее (например, улучшение работы ног в защите при игре один

на один, повторение изученных передач и т.д.). Возможна комбинация

нескольких задач в одном упражнении с акцентом на чем-то одном (на-

пример, нападение и защита при игре один на один). Для того чтобы

решить несколько задач в одном упражнении, тренер может использо-

вать специальные комплексные упражнения. Это очень важно сделать,

чтобы тренировочное занятие было более эффективным. Тренировка с

выполнением правильно подобранных упражнений в большей степени

поможет игрокам, чем та, в которой упражнения не соответствуют за-

дачам и уровню подготовленности игроков.

Рабочий процесс



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Организация учебно-тренировочных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация учебно-тренировочных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)