Лучше сосредоточимся на том, что мы будем делать дальше». Укажите
на удачные действия команды и похвалите игроков за них, например: «Мы хорошо играем в защите, когда быстро возвращаемся назад, – про- должаем!» Если команда хорошо организовала быстрый прорыв перед 44 Лекция № 4 Затребованным перерывом, тренер должен это отметить как сильную Сторону нападения и посоветовать игрокам использовать этот прием в Дальнейшем. Тренер должен сосредоточить внимание игроков на том, Что может дать хороший результат в следующем периоде активных дей- Ствий, например: «Перемещайтесь быстрее, открываясь для получения мяча», – и сказать несколько слов для поддержания духа: «Вперед, ребята! Хорошей вам игры! Идите и боритесь!» Хорошо, когда тренер переключает внимание игроков с происходяще- го на то, что еще предстоит делать, например: «Забудьте разницу в счете»; «Не смотрите на табло, играйте так, как будто его нет»; «Сосредоточьтесь Только на том, что нам надо сделать». Минутные перерывы дают тренеру большие возможности для ока- Зания игрокам помощи в улучшении индивидуальных и командных Действий. Не теряйте времени даром – применяйте его с пользой. Перерывы между половинами матча . Данные перерывы – самые Большие паузы в игре. Это именно то время, когда тренер может более Подробно и конструктивно обсудить возникшие проблемы и наметить Пути их решения. Собрание команды в перерыве между половинами Матча должно проходить вне спортивного зала (в раздевалке и т.п.). Перед началом разговора с игроками тренер должен дать им короткий Отдых для физического и психологического восстановления, получения Медицинской помощи и т.д. За это время он для себя должен провести Короткий анализ первой половины игры, используя статистику, и на- метить план на вторую половину. Основной целью собрания в перерыве между половинами игры долж- На стать помощь команде в корректировке действий для улучшения по- Ложения во второй половине. Оставьте на другое время детальный разбор И оценку происходившего в первой половине. Прежде всего, так же, как И в минутные перерывы, тренер должен наметить рабочую схему. Разговор с командой можно условно разделить на две основные ча- Сти. Первая часть – короткий анализ положительных и отрицательных Действий игроков в первой половине игры, количество персональных Замечаний – своих и противника, мотивация, статистическая информа- Ция и т.д. Вторую часть следует целиком посвятить действиям игроков И команды во второй половине игры, конкретизируя задачи и способы Их решения. Инструктируя игроков, тренер может воспользоваться следующими рекомендациями: Игровых задач должно быть не слишком много, они должны Быть четкими, понятными и направленными на конкретные действия Команды во второй половине: следует напомнить о приемах, которые Поведение тренера до, во время и после игры 45 Дали положительный результат в первой половине, могут повториться Во второй и будут полезны для команды, скорректировать и поддержать Их, о действиях, связанных с концентрацией внимания (игра в защите И в нападении), с контролем (хорошее владение мячом, получение Неоправданных персональных замечаний и т.д.), с групповыми взаимо- Действиями (игра с центровым, передачи свободному партнеру, разговор В защите, помощь в защите и т.д.). Завершая беседу, нужно еще раз обозначить главные задачи коман- Ды во второй половине матча и создать мотивацию для их решения. Поведение тренера после игры После окончания матча тренер должен вести себя спокойно незави- Симо от того, победила команда или потерпела поражение. Он не должен Быть в состоянии эйфории в случае победы или в состоянии депрессии При поражении. Тренер, работающий с молодыми игроками, должен Помнить, что период игры и время после ее окончания – это часть об- разовательного процесса, необходимая для приобретения ими опыта: Молодые спортсмены должны учиться справляться с разочарованиями При поражениях или плохой игре и реально оценивать шансы на победу, Учитывая силу противника. В это время он также должен контролировать свои чувства и поведение, Учить своих игроков общению с окружающими в спокойном и доброже- Лательном духе, благодарить, поздравлять соперников и судей, показывая Хороший пример молодым спортсменам, их родителям и болельщикам. Игра завершена, и нет необходимости сразу после ее окончания про- водить собрание с командой, разбирая причины поражения или победы: У тренера еще будет время спокойно проанализировать действия своей Команды и команды противника и, сделав соответствующие выводы, Ознакомить с ними игроков. Сейчас им всем нужно время, чтобы успо- Коиться и отдохнуть. После игры он должен находиться рядом со своими воспитанниками, Подбодрить их в случае поражения или разделить с ними радость победы, Чтобы расстаться в оптимистическом настроении. Вопросы и задания для самостоятельной работы Что должен в первую очередь сделать тренер при подготовке к Игре? Какое поведение тренера во время игры оказывает психологиче-
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |