Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Повышение эффективности



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Повышение эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок




Для более эффективного решения задач необходимо учитывать: взаи-

мосвязь между финальными задачами и промежуточными с определени-

ем времени решения каждой из них; постановку окончательных задач,

так же как и промежуточных, необходимую для поддержания высокой

стабильной мотивации; постановку промежуточных, краткосрочных за-

24 Лекция № 2

дач, повышающую заинтересованность игроков в достижении резуль-

тата, так как они видят реальную перспективу их решения. Поэтому в

первую очередь надо ставить именно краткосрочные задачи, которые

должны быть конкретными и четко сформулированными, а не общими,

основанными лишь на амбициях.

Примеры краткосрочных четко определенных задач: броски левой

рукой; контакт с мячом при ведении только пальцами; перемещение в

конкретное положение в защите, позволяющее одновременно видеть

мяч и соперника. Примеры общих больших задач: бросать мяч или за-

щищаться лучше.

Поставленные задачи должны соответствовать физическим и техни-

ческим возможностям игроков. Слишком легкие задачи, требующие не-

больших усилий, либо, наоборот, чересчур трудные, требующие слишком

больших усилий, не годятся. Молодые спортсмены должны чувствовать,

что они могут их решить, и тогда их уверенность в себе и желание рабо-

тать еще лучше для достижения результата возрастут, в то время как при-

влекательные, но нереальные для выполнения задачи способствуют по-

явлению психологических проблем и значительно снижают интерес.

В командных видах спорта надо ставить перед игроками и коллек-

тивные, и индивидуальные задачи. Если ставятся только коллективные

задачи, снижаются индивидуальная ответственность и мотивация. При

работе с молодыми игроками важно, чтобы каждый спортсмен мог до-

биваться лучших результатов, поэтому постановка индивидуальных за-

дач очень важна.

Выбор наиболее подходящих задач

После того как тренер определит круг задач, необходимо решить, какие

из них являются первостепенными (требующими скорейшего решения),

а какие – второстепенными. После определения данной последователь-

ности тренер должен решить, выполнимы ли эти задачи за то время, ко-

торое отведено для этого. Во многих случаях из-за недостатка времени

тренер вынужден отказаться от решения ряда второстепенных задач и

сосредоточиться на главных. Для этого следует воспользоваться следу-

ющими критериями: важность задачи, принимая во внимание уровень

подготовленности команды (общие задачи команды в этом отношении

обычно получают приоритет); время решения каждой задачи относительно

конкретной ситуации (если степень важности задач примерно одинакова,

предпочтение отдается тем, которые быстрее и легче решаются в данный

момент, а в будущем помогут в решении более сложных).

Тренер часто имеет возможность совмещать разные задачи (пример:

работа над основами нападения один на один и над основами защиты

Планирование баскетбольной работы 25

один на один). И на индивидуальном, и на коллективном уровне вопро-

сы нападения и защиты можно решать одновременно (см. табл. 2).

Существует ряд несовместимых задач, концентрация внимания на

решении одной из которых приведет к плохому решению другой (при-

мер: одновременная работа над обучением технике броска и улучшением

результативности попадания). Очевидно, что если их важность одинако-

ва, то те задачи, решение которых не противоречиво, имеют приоритет;

если поставленные задачи приблизительно одинаковы по значимости,

сложности решения, физическим и психологическим затратам, приори-

тет получает та, решение которой требует меньших усилий.

Таблица 2

Форма постановки индивидуальных задач

Период

Фамилия, имя

Игрока

Задачи действий

Другие

Защита нападение

Выбор содержания тренировок

Содержание тренировки и упражнений – конкретный учебный ма-

териал, необходимый для решения поставленных задач, который тре-

нер определяет после постановки задач. На этом этапе он также задает

себе вопросы:

– Готовы ли игроки к такому содержанию физически, технически и

тактически?

– Если готовы, то подходит ли оно команде?

– Располагает ли команда необходимым временем?

Для решения поставленных задач и определения содержания тре-

нер должен учитывать уровень подготовки игроков. Индивидуальная

работа, включающая определение конкретных задач, подбор специаль-

ных упражнений для каждого члена команды, знание особенностей их

развития, умение тренера объяснить, как лучше выполнять то или иное

задание, – основа роста мастерства молодых спортсменов. (Примеры

индивидуальной работы: ведение мяча слабой рукой; техника выпол-

нения броска с дистанции; выбор наилучшей позиции в ситуациях два

на два, три на три и т.д.)

26 Лекция № 2

Задачи в соответствии с содержанием можно разделить на три кате-

гории: защита, нападение и другие (см. табл. 3).

Таблица 3

Задачи тренировок

Задачи Содержание

Защита

Нападение

Другие

Чтобы определить приоритеты содержания тренировок, тренеру

следует придерживаться следующих критериев: конкретность (тренер

должен основываться только на конкретных составляющих содержа-

ния); отношение к задаче (приоритет получает содержание, наиболее

необходимое для решения задачи); простота (более простое содержание

должно преобладать над более сложным); актуальность (приоритет имеет

более актуальное для решения задачи содержание); расчет на будущее

(содержание, облегчающее работу в будущем, должно преобладать над

нейтральным); затраты усилий (приоритет имеет содержание с меньши-

ми затратами физических и психологических усилий).

Поэтому, для того чтобы решить задачи составленного плана, тренер

должен определить содержание, наиболее подходящее для решения за-

дач и далее исходя из этих принципов выбрать простейшее, наиболее

актуальное для достижения результата.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. В чем состоит специфика организации тренировочного процесса с

детскими командами?

2. Что нужно учитывать при постановке цели работы с командой?

3. Подумайте, какие обязанности должны быть у игроков детской ко-

манды? Должны ли быть у них права?

4. Сколько человек может приходить на тренировку?

5. Кто должен составить внутренние правила команды?

6. Подумайте, как можно организовать тренировку, если в зале только два

мяча и два баскетбольных кольца?

7. Почему важно планировать тренировочный процесс?

8. В чем разница между мезоциклом, микроциклом и макроциклом?

9. Что важнее для тренера: решение командных задач или индивидуаль-

ных задач игроков?

10. Приведите примеры краткосрочных и общих задач.

Планирование баскетбольной работы 27

11. Приведите примеры индивидуальных задач игрока в защите и на-

падении.

12. Чем должен руководствоваться тренер, определяя содержание тре-

нировок?

Литература

1. Гатмен Б., Финеган Т. Все о тренировке юного бавскетболиста. –

М.: АСТ, Астрель, 2007 – (Серия «Шаг за шагом»).

2. Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского. – М.:

ФАИР-ПРЕСС, 2003.

3. Гомельский Е.Я. Игра гигантов. – М.: Вагриус, 2004.

4. «Клайд» Фрейзер У., Сэчер А. Баскетбол. – М.: АСТ, Астрель, 2006.

5. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. – М.:

Академия, 2007 – (Серия «Высшее профессиональное образование»)

6. Парсель М. Баскетбол. Научись играть и стань звездой! – М.: МАК

Медиа, 2001. – (Серия «Спортклуб»).

Лекция № 3



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Повышение эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Повышение эффективности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)