Мер, такие подсказки: «Откройся для получения мяча в трехсекундной
Зоне», – в конкретной ситуации. В другом случае, когда игрок полу- Чает мяч (после подсказки или без нее), можно отметить: «Хорошо, 42 Лекция № 4 Молодец», – непосредственно после того, как действие выполнено. Подсказками надо пользоваться только эпизодически – они должны Служить лишь напоминанием о возможных конкретных действиях в Данный момент. Пример: игрок промахнулся при проходе, и тренер Говорит ему: «Ты должен теперь быстрее возвратиться назад в за- Щиту». Поощрение и поддержка тренера имеют особое значение при ра- Боте с мини-баскетбольными командами и командами 13–14-летних Игроков. В периоды активного участия тренер должен чаще поощрять Своих учеников за успехи. Ему следует также контролировать свои вы- Сказывания при запасных игроках, находящихся на скамейке, избегая Обидных выражений и унижающих жестов в адрес играющих, так как Негативными высказываниями или неуверенностью он лишь показывает, что не контролирует ход игры, например: «Это ужасно! Я не знаю, что теперь делать!» Подобные высказывания могут привести к потере уверен- Ности не только у основных игроков, но и у запасных. Руководя игрой, Тренер должен избегать выражений недовольства, гнева, осуждения Своих воспитанников – нужно общаться с ними так, чтобы сохранить Взаимопонимание и хорошие взаимоотношения. Правильное поведение и действия тренера и игроков во время пауз Также очень важны – тогда они станут полезными как для физического Восстановления, как можно более полного, так и для подготовки к пред- Стоящему периоду активных действий. В ходе баскетбольного матча паузы можно разделить на три категории: В игровое время (когда игра остановлена из-за нарушения правил), ми- Нутные перерывы и перерывы между четвертями и половинами матча. В паузах игрового времени тренеру следует придерживаться следующих рекомендаций: Замечания игрокам должны быть очень четкими, конкретными и Короткими. Главной их целью должно быть привлечение внимания игроков к Ключевым моментам происходящего, не останавливаясь на подробном Анализе происшедшего в предыдущий период. 3. Не следует громко говорить или кричать без особой необходимости: Если он нервничает или сердится, ему следует успокоиться, а потом уже Обращаться к игрокам. Не нужно постоянно обращаться к игрокам с указаниями: они Должны действовать самостоятельно, а не ждать постоянно указаний Тренера. Кроме того, многие не воспринимают информацию, когда их Часто поправляют, – это повышает нервозность и приводит к новым Ошибкам. Поведение тренера до, во время и после игры 43 Тренер должен использовать паузы для поощрения усилий своих Игроков в не самых заметных и эффектных действиях (игра в защите, Помощь партнеру, возвращение назад в защиту и т.д.). Пример: команда 13–14-летних баскетболистов старается нападать Быстрым прорывом, следуя указаниям тренера. После неудачи из-за плохой передачи он поддерживает игроков, говоря: «Хорошо, так держать! Про- должаем нападать быстрым прорывом!»; «Не обращаем внимания на эту Потерю, продолжаем играть быстро», – помогая им сосредоточиться на Следующих действиях. Пример: игрок теряет мяч и совершает персональный фол. Тренер гово- Рит ему: «Забудь об этих ошибках и сыграй в полную силу в защите против Своего нападающего». Так же, как и в периоды активных действий, в паузах не следует де- Лать игрокам унизительные замечания, подвергать сомнению решения Судей, унижать и оскорблять их – тренер должен служить примером в Отношении к судьям, уважая и поддерживая их работу и авторитет. Минутные перерывы . Минутные перерывы можно использовать в Следующих ситуациях: отставание в счете; необходимость изменения тактических вариантов; применение специальных тактических схем по Истечении игрового времени; нарушение психологического равновесия У игроков и т.д. При проведении минутных перерывов тренер может Предложить играющим сесть на скамейку, выпить воды, вытереть пот и Немного отдохнуть. В это время главный тренер определяет, что сказать Игрокам: только он может давать указания в минутные перерывы. По- Мощники тренера и игроки должны внимательно его слушать, так как При инструктировании несколькими людьми одновременно в течение Минутного перерыва внимание игроков может рассредоточиться, и они Не смогут сконцентрироваться на тех замечаниях, которые главный Тренер считает наиболее важными. В данный момент следует напомнить игрокам о количестве персональ- Ных замечаний у них и у противника. Не нужно говорить слишком много, Особенно молодым игрокам, и слишком быстро – говорите энергично, Но не оглушая; используйте полные предложения, применяйте понятные Слова и фразы. Если их последние действия были неудачными, скажите Об этом очень коротко, так, чтобы игроки не концентрировали на них Чрезмерное внимание и сосредоточились на выполнении поставленных Задач, например: «А теперь забудем пока эту серию ошибок – давайте
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |