Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игра – основа обучения



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Игра – основа обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Игра 1×1 основа обучения игровым действиям.

Игровые действия 1×1 можно классифицировать следующим образом:

игра без мяча, игра с мячом, игра в нападении, игра в защите.

Игра 1×1 может быть проведена в простой форме с 8–9-летними

детьми и в более сложной форме – с 10–12-летними.

В 8–9 лет нельзя ждать от детей абсолютно правильного выполнения

технических приемов и движений. Тренер должен это понимать и про-

являть терпение при обучении.

К 10–12 годам от них уже можно ожидать более правильного выпол-

нения технических приемов и игровых действий в защите и нападении.

Игра 1×1 – то, с чего нужно начинать обучение.

Мини-баскетбол. Общие рекомендации при работе с детьми 6–7 лет, 8–9 лет, 10–12 лет 5

В игре 1×1 следует обращать внимание учеников на следующие мо-

менты.

• Нельзя:

– бежать, держа мяч;

– уходить с мячом за пределы площадки;

– вести мяч во второй раз, после того как его уже взяли в руки.

• Игрок, владеющий мячом, должен:

– стремиться двигаться с ним в сторону кольца противника;

– учиться обыгрывать своего защитника как можно быстрее с мини-

мальным количеством ударов мяча в пол.

• Нападающий, не владеющий мячом, должен пытаться освободиться

от своего защитника.

• Защитник должен находиться между нападающим и своим кольцом.

Тренер должен внимательно следить за действиями игроков при игре

1×1 и исправлять их ошибки.

В этом варианте дети постепенно приходят к пониманию того, что

ведение мяча помогает:

– переходить от защиты к нападению;

– обыгрывать защитника;

– перемещаться ближе к корзине (вести мяч, останавливаться, пере-

давать и бросать его);

– создавать подходящую ситуацию для передачи;

а также узнают:

– когда надо менять руки при ведении мяча;

– когда лучше передавать его;

– когда выполнять бросок и каким способом.

Все это называется способностями к предвидению и принятию правиль-

ных решений. Без этого на начальном этапе игровой подготовки могут

возникнуть многочисленные ошибки при оценке ситуаций и принятии

решений. Только после того как ребенок понял, что надо делать, можно

начинать работу над техникой выполнения (как надо делать).

Можно играть один на один по всей площадке, на полу площадки

или на дополнительных кольцах. Игра может носить как обучающий,

так и соревновательный характер.

Игра 2×2 – фундамент игровой подготовки

В игре 2×2 получается ситуация игры 1×1 с мячом и без мяча. Эту

игру можно использовать при работе с детьми в возрасте от 8 лет. В игре

1×1, рассмотренной выше, у нападающего игрока есть лишь одна воз-

можность – обыграть соперника, используя ведение мяча или выполнив

бросок, а защитник может отобрать мяч и стать нападающим.

6 Лекция № 5

В игре 2×2 нападающий игрок с мячом имеет больше возможностей.

Дополнительно к ведению и броскам он может передать мяч своему

партнеру; в защите один игрок опекает соперника с мячом, а другой – на-

падающего без мяча. Нападающий с мячом должен принять правильное

решение исходя из возникшей ситуации: вести мяч, передать партнеру

или совершить бросок (в зависимости от расстояния до корзины или до

защитника). Например, если перед игроком, владеющим мячом, нет за-

щитника, нападающий может начать ведение к корзине соперника, а если

защитник приближается к нему, нападающий может попытаться обы-

грать его, применяя смену рук, направления или скорости. Если игрок

не может выполнить проход к корзине, завершая его броском, он может

остановиться, бросить мяч или передать его свободному партнеру.

Для разрешения игровых ситуаций игрок должен обладать определен-

ным запасом технических приемов, которыми необходимо пользовать-

ся, когда в ходе игры возникает новая ситуация. Игрок, не владеющий

мячом, должен попытаться открыться, чтобы оказаться на свободном

месте для получения мяча. Нападающий без мяча должен перемещаться

по площадке, чтобы получить мяч от партнера; если он не открывается,

защитнику будет легче перехватить передачу. Нападающий при этом

должен делать обманные движения, показывая, где и когда он хочет

получить мяч. Совмещая два действия по варианту 1×1 с мячом и без

мяча, мы получаем новую игровую ситуацию 2×2 в нападении и в защите

(совместная игра).

В игре 2×2 изначально важно ограничить время ведения мяча,

обязывая игрока с мячом чаще выполнять передачи, которые всегда

быстрее ведения. Порой защитник, опекающий нападающего без мяча,

забывает о своих обязанностях и перемещается к мячу, оставляя своего

подопечного открытым. Это ведет к следующим ситуациям: игрока с

мячом опекают два защитника; нападающий, не владеющий мячом,

открыт, но не может получить мяч, так как игрок с мячом оказывается

в трудной ситуации; нападающий без мяча двигается к игроку с мячом

для получения передачи, тем самым затрудняя действия своего пар-

тнера. Тренер должен определять возникающие ошибки и исправлять

их, останавливать игру при нарушениях правил, обучая таким образом

игроков правилам игры.

Игры 3×3, 4×4 и 5×5

При игре 3×3 важно, чтобы у детей в начале обучения было до-

статочно пространства. На первом этапе игра должна проводиться по

всей площадке, затем – на полу площадки, далее – ближе к корзине.

В этой ситуации есть два игрока, не владеющие мячом, и игрок с

Мини-баскетбол. Общие рекомендации при работе с детьми 6–7 лет, 8–9 лет, 10–12 лет 7

мячом, который должен решить, как ему лучше поступить: само-

му обыграть своего защитника, выполнить бросок или выполнить

передачу открывшемуся партнеру и т.д. В игре могут возникнуть

различные ситуации численного равенства и превосходства напа-

дающих и защитников друг перед другом (три нападающих против

двух защитников, три нападающих против одного защитника, два

нападающих против одного защитника, три защитника против двух

нападающих и т.д.). Обучению игровым действиям в ситуации 3×3

необходимо длительное время. Упражнения можно проводить в

игровой форме, а методы должны быть аналогичны тем, которые

предлагались в игре 2×2.

От игры 3×3 можно постепенно переходить к играм 4×4 и 5×5 с вари-

антами численного превосходства нападающих перед защитниками.



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Игра – основа обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игра – основа обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)