Действия прессингу, так как, скорее всего, игроки не смогут выполнить
эти планы. Но все-таки ему следует знать, как он поведет себя, если воз- Никнут эти проблемы. В любом случае, независимо от результата матча, Игроки приобретают положительный опыт. Соответственно возрасту 40 Лекция № 4 И уровню подготовки при выработке стратегии перед матчем тренер Должен ставить реальные задачи, соизмеряя их сложность с уровнем Подготовки команды. Виды замечаний и установка на игру Перед началом матча тренер проводит собрание, на котором ре- Комендуется обсудить следующие темы: командные и личные задачи (нападение, защита); индивидуальные и командные сильные и слабые Стороны противника; действия команды, которые помогут сыграть силь- нее в защите, нападении и при подборе мяча на своем и чужом щите; Качество игры независимо от результата встречи; высокая мотивация На протяжении всей игры; корректное поведение по отношению к со- Пернику, арбитрам, партнерам и зрителям. Важно повысить у игроков чувство контроля над происходящим во Время игры. Для этого тренер должен акцентировать внимание не на том, чт о они не в состоянии постоянно контролировать (количество всех Персональных замечаний – своих и противника), а на их поведении и Игровых действиях. Задачей команды мини-баскетболистов должно стать ее хорошее Выступление независимо от результата матча. Пожелания и замечания тренера должны быть направлены только на игру . Он должен помнить, Что перед самым началом игры его игроки могут нервничать, ожидая Начала матча, и не усвоить как следует слишком большой объем инфор- Мации. Поэтому не стоит в этот момент давать им много комплексной Информации, а следует ограничиться напоминанием игрокам о трех- Четырех основных аспектах игры, сказав несколько слов о поведении И мотивации. Поведение тренера во время игры Поведение тренера может повлиять на игроков и на ход игры как Положительно, так и отрицательно. Время игры можно разделить на периоды активного участия и время Пауз. Периоды активного участия – это то время, когда учащиеся не- Посредственно играют, а паузы – это те периоды, когда игровое время Остановлено (после персонального фола, во время минутного перерыва, Перерыва между половинами матча и т.д.). Периоды активного участия. В это время неправильное поведение Тренера может помешать игре. В любом случае, если тренер считает, Что ему необходимо сказать что-то игроку, следует сказать только то, что игроку нужно делать в данный момент. Не стоит говорить о том, чт о Уже произошло или еще может произойти. Поведение тренера до, во время и после игры 41 Пример: игрок допустил ошибку в защите и дал своему противнику, ко- Торого он опекает, забить мяч. Тренер вскакивает со своего места, чтобы Объяснить игроку причину ошибки, и требует, чтобы он ее не повторял. В то время как все это происходит, его команда начинает атаку: игроки Быстро выбросили мяч и переходят в нападение, а провинившийся, слушая Замечания тренера, отвлекается от происходящего и при получении мяча В нападении вновь совершает ошибку и теряет его. Что же случилось? Хотя тренер был прав, когда говорил игроку о Его ошибке, он сделал это в неподходящее время, что вызвало еще одну Ошибку его подопечного в следующем эпизоде. Продолжая анализировать этот пример, можно сказать, что даже Если тренер делает замечание игроку за совершённую ошибку в за- Щите спокойно и конструктивно, в любом случае это не соответствует Происходящему эпизоду: получается, что тренер разделяет внимание Игрока на две очень разные ситуации. С одной стороны, игрок должен Выслушать и воспринять то, что говорит тренер о его ошибке в защите, А с другой, должен уделять большое внимание тому, что происходит на Площадке, когда его команда уже атакует. Тренеру было бы полезнее Ничего не говорить игроку в тот момент, когда его команда нападает, а Дал возможность сконцентрироваться на игре в нападении, а замечания По поводу защиты сделать во время паузы, перед игрой в защите. В этом Случае его замечание будет значительно эффективнее для предотвраще- Ния подобной ошибки. Итак, замечания тренера, высказанные в период активного участия, Должны соответствовать тому, что в данный момент происходит в игре. В связи с тем что в игре переходы от защиты к нападению и наоборот Происходят очень быстро, тренер должен быть очень внимателен, когда Он дает рекомендации по игре в защите, в то время как команда защи- Щается, и по игре в нападении, когда она нападает. В основном в эти периоды игрокам должно быть позволено дей- Ствовать без излишних указаний и подсказок тренера, вмешательство Которого должно быть ограничено конкретным игровым эпизодом Или ситуацией. Это особенно актуально при работе с командами юных Игроков, поскольку им надо учиться проявлять личную инициативу и Не бояться брать на себя ответственность. Также тренер должен избегать обидных, унижающих игроков за- Мечаний, а лишь давать им советы в вежливой, доброжелательной и Конструктивной форме. В одном случае тренер может делать, напри-
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |