Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устранение в процессе игры – лучше подбодрить игроков, отметив их



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Устранение в процессе игры – лучше подбодрить игроков, отметив их 0.00 из 5.00 0 оценок




Успехи, и посоветовать им не бояться ошибиться. Пытаясь выявить и

Устранить серьезные ошибки в ходе игры, тренер не поможет игрокам

Сразу добиться желаемого результата. Во время игры следует ограни-

38 Лекция № 4

Читься решением только тех конкретных задач, которые действительно

Могут быть решены в данный момент.

Тренер не должен слишком много времени уделять тому, что было

Сделано в прошедшие эпизоды матча (этим можно заняться позже, при

Полном разборе игры), – важно констатировать не то, что уже случилось

И что уже нельзя исправить, а то, что происходит в данный момент, и

Постараться предвидеть ситуации, которые еще могут возникнуть до

Конца игры.

Пример: соперники несколько раз удачно завершали быстрые прорывы, но

Здесь важно определить, какие меры надо предпринять, чтобы не допустить

Подобное в дальнейшем – с этого момента и до конца игры. Тренер не должен

Просто комментировать происходящее или винить своих игроков в плохой

Защите – он должен дать конкретные советы и указания, которые помогут

Избежать ошибок при игре в защите или уменьшить их количество на все

Оставшееся игровое время. Конструктивные и позитивные замечания очень

Важны, чтобы эффективно руководить командой молодых игроков.

Детальный разбор и работа над ошибками должны проводиться на

Собраниях команды после игры и на тренировках.

Тренер также должен уметь извлечь конструктивную пользу из каж-

Дой игры: с одной стороны, определить и закрепить положительные

Моменты, для того чтобы игроки могли их повторять в будущем; с другой

Стороны, оценить, что было сделано неверно и над чем конкретно пред-

Стоит работать на тренировках в ближайшее время и в перспективе.

Он должен знать, на что способны его игроки, чего он может от них

Ожидать, и не требовать невозможного, учитывая, что игроки будут

Совершать множество ошибок, естественно связанных с их возрастом,

Уровнем технико-тактической, психологической и игровой подготовки.

Многие тренеры, работающие с молодыми игроками, в таких случаях

Теряют самообладание и контроль над происходящим. Вместо того что-

Бы обратить внимание на причины, которые приводят к ошибкам, они

Сами начинают нервничать, высказывая игрокам свои замечания порой

В грубой, оскорбительной и неконструктивной форме.

Такое поведение тренера оказывает психологическое давление на

Игроков, а его грубость не поможет игрокам исправить ошибку – только

Вызовет у него неуверенность и нервозность, а игру сделает жестокой и

Агрессивной. Лучшие игроки в мире во время их лучших игр иногда до-

Пускали ошибки даже в простейших ситуациях. Как же детский тренер

Может быть зол на игрока, когда тот ошибся? Ошибки неизбежны в любой

Игре, даже в тех ее компонентах, которыми игроки хорошо владеют, не-

Зависимо от уровня их подготовленности, и к этому следует относиться

Спокойно. Поэтому тренер, работающий с молодежью, должен хладно-

Поведение тренера до, во время и после игры 39

Кровно и объективно относиться к просчетам игроков и указывать на

Них только в спокойном тоне, отдавая себе отчет в том, что у них не все

Может получиться, и понимая, что они не могут сделать больше того, что

Умеют; ему следует учитывать уровень подготовленности своих игроков

И игроков команды противника.

Многие молодые игроки, которые с удовольствием играли в мини-

Баскетбол и раньше получали от игры удовольствие, прекращают занятия

Из-за того, что грубость тренера является для них сильным моральным

Потрясением, с которым они не могут справиться. Правильное поведение

Тренера – необходимое условие для предотвращения такой ситуации и

Превращения игры в удовольствие независимо от результата матча.

Поведение тренера перед игрой

До игры тренер должен определить ее задачи и иметь ясное представ-

Ление о том, чего можно ожидать от команды, что еще можно сделать и

выполнимы ли планируемые задачи.

Подготовка к игре

Первое, что должен сделать тренер, – это определить цели и составить

план, учитывая уровень подготовленности своей команды и команды

Противника.

Второе: тренер должен предвидеть наиболее часто встречающиеся

Проблемы, которые могут возникнуть во время игры (например, тренеру

По мини-баскетболу следует ожидать, что его игроки будут часто терять

Мяч при плотной опеке защитников), и тогда он не будет застигнут ими

Врасплох.

Третье: тренер должен стараться предвидеть различные сложные

Ситуации, которые могут возникнуть в ходе игры, и знать, что он будет

Делать в каждом конкретном случае, т.е. выработать подходящую страте-

Гию поведения во время игры, которой он будет придерживаться. Тогда

Он сможет предложить игрокам конкретные способы решения проблем,

Вместо того чтобы выражать свое неудовольствие их действиями.

Определение задач игры

Предыдущий пример показывает, чт о может случиться с мини-

баскетбольной командой, если не определить цели и план игры. Ясно,

что тренеру нет смысла строить планы командной игры для противо-



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Устранение в процессе игры – лучше подбодрить игроков, отметив их 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устранение в процессе игры – лучше подбодрить игроков, отметив их

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)