Кодекс Торгового Мореплавания (КТМ)
КТМ регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания. Под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов для: 1. Перевозки грузов 2. Промысла водных ресурсов 3. Лоцманская и ледокольная проводка 4. Поисковые и буксирные операции 5. Защита и охрана морской среды 6. Учебных, научно-исследовательских и других целей Транспортное обеспечение международных перевозок Классификация транспортных операций Транспорт – совокупность путей сообщения, подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия. Продукцией транспорта следует считать непосредственно сам процесс перемещения товаров от изготовителя к потребителю. Отличительной особенностью транспорта является эффект, возникающий при перевозке грузов, заключающийся в том, что он не может возникнуть отдельно от транспорта, а транспортная услуга, осуществляется и потребляется непосредственно с процессом транспортного производства. Особенностью транспорта является также и то, что его продукция «транспортная услуга» подвергается воздействию таких факторов, как цены на топливо, соотношения спроса и предложения на перевозку груза, политические и экономические отношения различных стран и др. Транспортные операции классифицируются по следующим признакам: 1. По признаку транспортных операций: - Грузовые - Пассажирские - Багажные 2. По виду транспорта - Водные - Железнодорожные - Автомобильные - Смешанные - Трубопроводные 3. В зависимости от транспортной характеристики товара - Навалочные (мука, уголь, зерно, цемент, минеральные удобрения, генеральные, штучные) - Наливные (нефть, нефтемасла, вино) 4. По периодичности - Регулярные (линейные) - Нерегулярные (трамповые) - Чартерные рейсы 5. В зависимости от порядка прохождения границы - Перегрузочные - Бесперегрузочные 6. По виду транспортно-технологических систем - Контейнерные - Паромные - Лихтерные - Ролкерные 7. По виду сообщений - Прямые - Непрямые - С несколькими перевозчиками - С переотправкой по одному или нескольким коносаментам 8. В зависимости от состава участников перевозочного процесса - Осуществляемые продавцом или покупателем - Осуществляемые посредником Выделяются 3 группы транспортных операций, связанных между собой последовательностью их осуществления во временном разрезе: 1. Включает действия, предшествующие реализации внешнеторговой сделки. К ним относятся: - Планирование внешнеторговых перевозок - Анализ конъюнктуры транспортных рынков и тарифов 2. Возникает в процессе реализации внешнеторговой сделки: - Подготовка товаров к транспортировке - Заключение договоров перевозки - Разработка коммерческой документации - Контроль за движением груза - Осуществление расчетов продавца и покупателя, а также с перевозчиком - Оформление таможенных, пограничных, ветеринарных и санитарных операций 3. По завершению внешнеторговой сделки, включающей в себя возможные споры между грузополучателем и перевозчиком, продавцом (экспортером) и покупателем (импортером)
Транспортное обеспечение представляет собой систему, состоящую из совокупности технических, коммерческо-правовых, организационных воздействий в сфере производства, обращение и потребление товаров, перемещаемых между странами. Организация перевозок В мировой практике перевозки грузов и пассажиров осуществляются на линейных и трамповых судах. В линейном сообщении транспортируют грузы по расписанию и установленным направлениям. Применяются 3 вида линий: 1. Односторонние 2. Совместные 3. Конференциальные Односторонние линии обслуживаются судами под флагом одной страны. Совместные линии обслуживаются судами России и судоходных предприятий других государств. Линии такого рода создаются как на основе межправительственных соглашений, так и на основе соглашений между судоходными предприятиями, то есть напрямую. Конференциальные линии обслуживаются судоходными предприятиями, входящими в состав объединений, то есть конференций. В зависимости от тоннажа линии делятся на: 1. Срочные, в расписании которых указаны точные даты прихода и отхода судна 2. В регулярных линиях указываются только периоды захода и отхода судов Морские перевозки в линейном судоходстве осуществляются по коносаменту – документу, выдаваемым перевозчиком, удостоверяющим принятие груза к перевозке с обязательством доставить его в порт назначения и выдать его законному держателю. В линейном судоходстве коносамент является договором морской перевозки. Трамповое судоходство – судоходство без расписания, не связанное с постоянным районом плавания, а также заранее установленными портами отправления и назначения. При использовании судов в трамповом судоходстве необходимо заключить договор фрахтования судна, представляющий собой соглашение между судовладельцем и фрахтователем о найме судна или части его помещений для перевозки груза.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |