Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типовые проформы рейсового чартера.



2019-12-29 557 Обсуждений (0)
Типовые проформы рейсового чартера. 0.00 из 5.00 0 оценок




Чартер – документ (договор), который включает несколько десятков статей, необходимых для согласования при каждой конкретной сделке.

Фрахтовщик и фрахтователь должны детально согласовать взаимные обязательства в части судна, груза, портов погрузки/выгрузки, порядка расчет сталийного времени, оплаты фрахта и распределения расходов на стивидорные операции.

Общепринятым в современном торговом судоходстве является использование типовых проформ чартера – это разработанные на основе длительного международного опыта стандартные условия чартера, которые партнеры могут использовать при заключении сделки.

Типовые проформы разрабатываются международными организациями судовладельцев или брокеров, или крупными фрахтователями с привлечением специалистов в области морского права.

Основная задача фрахтователя и фрахтовщика сводится к решению вопросов, определяющих конкретное содержание договора. По коммерческо-правовым условиям перевозки стороны выбирают типовую проформу и согласовывают только изменения и дополнения.

По принципу разработки различают рекомендованные и частные проформы.

К рекомендованным относятся такие проформы, разработанные такими организациями как Балтийским и Международным морским советом (BIMCO), Федеральной национальной ассоциацией брокеров и агентов (FONASBA), а также проформы, разработанные генеральным советом Балтийского судоходства, Японской биржей и т.д.

К частным относятся проформы, разработанные в одностороннем порядке крупными грузоотправителями или их союзами. Как правило, эти проформы дают преимущество для фрахтователя.

По сфере использования различаются специальные и универсальные проформы. В настоящее время специальные проформы разрабатываются для всех типов массовых грузов. Каждый вид массовых грузов включает несколько проформ, специализированных по основным районам экспорта. Следовательно, специализированные проформы учитывают особенности перевозок, специфику обработки судов, местные обычаи портов и торговую практику экспортеров. Большинство специализированных проформ являются частным, но некоторые из них одобрены организациями судовладельцев.

Большой популярностью пользуются разработанные BIMCO рейсовый чартер для сухогрузных перевозок (GENCON).

Для контрактного фрахтования используются проформыVolcon. В последние годы в международной практике широко используются проформы Нью-Йоркской фрахтовой биржи – Nype - 93.

В мировой практике большое распространение получило соглашение об управлении - Shipman.

По расположению материала и форме построения различаются чартера архаичного типа и современного типа, так называемые американские проформы.

В чартерах архаичного типа расположение статей не структурировано. Переменные условия, отражающие содержание сделки и статьи правового характера чередуются по всему тексту, что усложняет работу с чартером для капитана и агента.

Чартеры современного типа состоят из 3 разделов:

1. Преамбула, где указываются стороны, место и дата заключения договора.

2. Часть 1, в которой приведены все переменные условия, характеризующие содержание данной конкретной сделки (судно, груз, дата готовности судна, расчет стали и оплата фрахта).

3. Часть 2, содержащая стандартные статьи правового характера, ответственность сторон и арбитраж.

Условия рейсового чартера GENCON

Судно

В типографическом тексте проформы чартера указывается, что судно должно быть прочным, водонепроницаемым и во всех отношениях снаряженным для предстоящего рейса, то есть должно быть мореходным.

Под мореходностью понимается, что судно, его машины и механизмы, снабжение и снаряжение, численность и квалификация экипажа, сорт и количество топлива должны обеспечить сохранную и без задержек доставку груза в обычных условиях плавания. В понятие мореходности также входит, что судно должно иметь действующие документы Регистра безопасности.

Фрахтователь имеет право не принимать судно до тех пор, пока оно не будет приведено в мореходное состояние не позже даты cancelling, то есть крайнего срока постановки судна под погрузку.

Помимо условий о мореходности в чартер вносится 3 группы данных о судне:

1. Характеристики, определяющие размер премии при страховании груза

2. Характеристики, определяющие возможность выполнения норм грузовых работ

3. Характеристики, определяющие возможность постановки судна к причалу в согласованных портах погрузки/выгрузки

В большинстве чартеров фрахтователь принимает на себя обязательство обеспечить погрузку/выгрузку в течение определенного количества времени и по определенной норме грузовых работ.

При перевозке навалочных грузов в чартере необходимо указать количество палуб, размеры люков, наличие грузовых средств. При перевозке штучных грузов особо оговаривается, что трюм имеет ящичную форму «box style», а люки обеспечивают полное раскрытие трюмов. При перевозке леса в пакетах оговаривается наличие на судне комплекта стропов.

В случае невыполнения требований, внесенных в чартер, все возникающие дополнительные простои/расходы оплачиваются судовладельцем.



2019-12-29 557 Обсуждений (0)
Типовые проформы рейсового чартера. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типовые проформы рейсового чартера.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (557)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)